Интеллектуальная игра "Хочу все знать" для учащихся 6-х клаасов

Разделы: Внеклассная работа


Цель: активизация познавательной деятельности учащихся.

Задачи:

  • вовлечение учащихся в активную практическую деятельность;
  • использование компьютерных технологий;
  • обобщение знаний по различным школьным предметам;
  • развивать логическое мышление.

Организационный момент:

Игра проводится в компьютерном классе. За персональным компьютером – 1 человек. В игре могут принять участие 12-15 человек. Время игры, включая объяснение правил, 45 мин.

Все задания игры расположены в Приложении1. Участникам потребуются знания по математике, информатике, литературе, природоведению, окружающему миру и биологии. Жюри 1-2 человека.

Правила:

1. Открыть игру “Хочу все знать” (Приложении1, выполненное с помощью программы Excel).

2. I этап “Знания по предметам” (название листа в Приложении1).

Предлагается 10 вопросов из различных школьных дисциплин. За каждый правильный ответ – 1 балл. Участник заносит ответ в соответствующий столбец после вопроса. Количество набранных баллов считается сразу в среде Excel по заданной формуле, поэтому жюри сразу увидит количество набранных баллов I этапа на этом же листе.

3. II этап “Ребусы” (название листа в Приложении1).

Предлагается три ребуса. За каждый правильно отгаданный ребус – 1 балл. Ответ заносится в выделенный столбец. Количество баллов этого этапа подсчитывается по заданной формуле и отображается на этом же листе.

4. III этап “Устный счет” (название листа в Приложении1).

Участникам предлагается 11 вычислительных заданий (действия с десятичными и обыкновенными дробями), вычислять только устно. За каждый правильный ответ – 1 балл. Ответ заносится в выделенный столбец. Количество баллов этого этапа подсчитывается по заданной формуле и отображается на этом же листе.

5. IV этап “Логика” (название листа в Приложении1).

Предлагается три задачи. За каждый правильный ответ – 1 балл. Ответ заносится в выделенный столбец. Количество баллов этого этапа подсчитывается по заданной формуле и отображается на этом же листе.

6. Вернуться на лист “Знания по предметам ” (название листа в Приложении1).

Жюри смотрит на общее количество набранных баллов на этом листе. Наибольшее количество набранных баллов – 27.

7. Жюри подводит итоги и выявляет трех победителей.

Игра предусматривает личное первенство.

Желаю удачи!