Тема: Периметр многоугольника
Цели:
- научить находить периметр многоугольника;
- развивать логическое мышление, навыки письменных и устных вычислений;
- устанавливать взаимосвязь между компонентами и результатами арифметических действий;
- формировать навыки использования измерительных инструментов;
- воспитывать организованность самостоятельность выполнения работы, аккуратность, чувство коллективизма;
Оборудование: разноцветные демонстрационные геометрические фигуры, раздаточные геометрические фигуры, линейки, учебник Математика 1 класс (1-3), авт. Истомина, конверты с танграмами.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.
– Какие виды работ вы бы хотели выполнить на уроке? (Поиграть в домино, решать примеры, подумать над логическими задачками; чтобы и соревнования были…)
2. Разминка
– Молодцы, спасибо и так урок математики мы
начинаем с зарядки для ума т.е. сделаем
математическую разминку. (Устный счёт)
Всмотритесь:
- Разгадайте, как связанны числа и рисунки. Заполните пустые «окошки». Что заметили?
Варианты ответов:
по первому домино – 7 это 3 и 4; 7 + 3 = 10 + 4 = 14
по третьему домино – 8 это2и6, значит, с права
не хватает 6 точек, а 14 получим если к 8 + 6 и т.д.
либо, чтобы получить второе число первое
дополняется до 10 и прибавляется правая часть.
- Вставьте математические знаки «+» или «–», чтобы равенство было верным;
- Понаблюдайте, сравните левую и правую часть. Сделайте вывод
14 * 4 * 3 = 7
15 * 5 * 6 =14
23 * 7 * 2 = 28
18 * 8 * 1 = 9
- Логические задачи:
а) Маша нашла грибов больше, чем Катя. Но меньше чем Вика. Какая схема соответствует решению
М _____________ К __________
В _______
М ______ К _________
В _____________
М ________ К ______
В ____________
б) В семье 3 брата у каждого по одной сестре. Сколько всего детей в семье?
в) Проследите закономерность и продолжите ряд чисел:
5 10 15 20 25 30 ….
– Понаблюдайте и сгруппируйте их по какому-либо признаку.
Например:
5 15 25 35 45 |
5 | 10 15 20 |
10 20 30 |
100 |
- Найдите «лишнее» число дайте характеристику (5 – однозначное число, состоит из ... , соседи числа 5 …)
3.
– Что видите на доске? (Замкнутую ломаную линию, либо геометрическую фигуру)
– Есть ли среди них те, которые связанны с числом «5»? (Пятиугольник, либо замкнутая ломаная линия из 5 звеньев.)
– Как можно одним словом назвать все эти фигуры? (Многоугольник).
(Пересчитать все углы).
– Молодцы!
– Какие задания вы можете предложить к этим фигурам? (Пересчитать вершины, углы, стороны, обозначение вершин буквами, Р = ?)
4. Работа по теме урока
– Периметр, какой фигуры вы можете найти? (Никакой, нужны мерки.)
– Можем ли мы найти Р = ? 2, 5, 6 фигуры? (Нужно мерки сложить.)
– Что такое мерка? (Длинна стороны).
– Молодцы!
– Что нужно, чтобы найти Р = ? многоугольника? (Измерить стороны и сложить)
–Это и есть цель нашего урока: научиться находить периметр многоугольника.
5.
– А теперь выполним задание по учебнику стр. 262 № 573 комментировано.
6.
– У каждого на столе лежат геометрические фигуры самостоятельно найдите Р = ?
(Проверка правильности происходит во время игры «Ловушка».)
7.
а) Зарядка для глаз.
б) Игра «Ловушка» (если услышите свой ответ, садитесь)
52, 3, 14, 18! 20, 39, 25! 81, 50, 7
– Молодцы!
8. Домашнее задание: придумайте и подготовьте для соседа многоугольник и задачу на нахождение Р = ?.
9.
– А как вы думаете, если бы у меня Р = 15см, то какие мерки были бы у фигуры?
– Как находим длину неизвестной стороны? (3-е неизв. часть)
– Чтобы найти неизвестную часть надо от целого отнять известные части.
10.
– Что можете сказать о этих числах 20 и 25?
– А можно ли используя эти числа составить уравнение?
х + a = в а + x = в x – а = в а – x = в
– Будет у них одинаковый корень уравнения?
– Давайте проверим. Выберете противоположные уравнения и решите их.
Взаимопроверка с проговариванием математических компонентов и правил нахождения части и целого.
11. Физминутка
ЛУНА
В небе плавает луна (плавное покачивание)
В облака зашла она.
Один, два, три, четыре, пять.
(хлопки в ладоши)
Можем мы луну достать.
(руки вверх)
Шесть, семь, восемь, девять, десять –
(хлопки над головой)
И пониже перевесить.
(руки вниз)
Десять, девять, восемь, семь –
(ходьба на месте)
Чтоб луна светила всем.
(дети тихо садятся)
Работа по учебнику: стр.282 №616, 624 по вариантам (проверка по доске)
12. Итог
– Как вы считаете, не зря прошёл наш урок?
– О чём мы говорили? Что учились делать?
– А что такое периметр? Как найти периметр
многоугольника?
13. Работа с танграмами
(Выдан конвертик с танграмом.)
– Составить фигуру, отражающую ваше настроение
14. Комментирование ответов учащихся, выставление отметок.
– Молодцы! Благодарю всех за работу!
15. Итоговый тест
А) Соедини стрелками:
б) Начиная с точки А, начерти данную фигуру по точкам не отрывая руки от бумаги и не проводя по линии два раза.