Тема: "Строение живых организмов"
Урок: Органы цветкового растения. Плод
Задачи:
- Сформировать представление о плоде, как о важном генеративном органе покрытосеменных растений, познакомить учащихся с некоторыми видами сочных и сухих плодов, научить распознавать плоды
- Продолжить формировать умение доказывать соответствие строения частей побега выполняемым функциям, анализировать, обобщать.
- Воспитывать чувство коллективизма, товарищества, самоконтроля, взаимоконтроля
Оборудование: модули, таблицы "Сухие и сочные плоды", Коллекции "Сухие и сочные плоды" Презентация Power Point.
ХОД УРОКА:
I. Оргмомент (5 мин.)
- Планируемые оценки за урок
- Критерии оценки
- Итоговая оценка за урок
Критерии оценки:
5б |
4б |
3б |
1б |
0б |
|
Работа по карточкам | Ошибок нет | Допущена одна ошибка | Допущено две ошибки | Допущено три ошибки и более | |
Работа на уроке (Жетоны: Красный -4б Синий -1б) |
Активная работа, ответы полные, четкие, не имеют каких-либо недочетов | Активная работа, но при ответе имеются не значительные недочеты | Ответ односложный | ||
Работа в парах Взаимопроверка |
|||||
II. Актуализация знаний учащихся по теме "Цветок" (2 мин.) (слайды1–5 Презентация)
III. Проверка полученных знаний на предыдущих уроках по теме "Цветок" (10 мин.)
- Выполнение работы на карточке (Приложение 1, Вариант 1, 2)
- Взаимопроверка (слайд 6)
- Заполнение таблицы "Критерии оценки"
- Работа по модулю (28 мин.)
Ф.И. ______________________________________________________________________________
№УЭ | Рекомендации по выполнению заданий | Учебный материал с указанием заданий |
УЭ-0 1 мин |
Изучите интегрирующую цель урока | Интегрирующая цель: В результате овладения содержанием модуля вы должны ЗНАТЬ:
УМЕТЬ:
|
УЭ-1 15 мин |
Цель: изучить строение и
разнообразие плодов. 1. Задание: расставьте названия процессов в правильной последовательности. Проверьте правильность выполнения (cлайд 7) Получите жетон 2. Ответьте на вопрос: что такое плод? Запишите определение в тетрадь. (cлайд 8) 3. Учебник. Стр. 40 Второй абзац снизу. Прочти. Ответь на вопросы: (верный ответ - жетон)
4. Посмотрите внимательно на таблицы, и
попробуйте определить, какие существуют типы 5. Самостоятельная работа Задание: Познакомиться с содержанием таблицы "Типы плодов и особенности их строения" используя таблицы и коллекции "Сухие и сочные плоды" (Приложение 2) |
|
УЭ-2 5 мин. |
Цель: Проверить уровень
усвоения полученных знаний. Работая в паре попробуйте пересказать содержание изученного материала друг другу согласно плана:
Поставьте друг другу определенное количество баллов |
|
УЭ-3 8 мин. |
Подведение итогов урока Рефлексия
Домашнее задание |
Критерии оценки (сложите все набранные
баллы и жетоны и поставьте итоговую оценку
используя Приложение 3)
Учебник. Стр. 40, 42-43 записи в тетради, таблица
"Типы и виды плодов" выучить, подготовиться
к лабораторной работе |
Используемая литература:
- Калинина А.А. "Поурочные разработки по биологии. Бактерии. Грибы. Растения"
- Учебное электронное издание лабораторный практикум "Биология 6-11"