Информационные технологии на уроках технологии "Приготовление блюд из яиц", 5-й класс

Разделы: Технология

Класс: 5


Тип урока: комбинированный.

Цели урока:

  1. Ознакомить учащихся с питательными свойствами яиц.
  2. Сформировать у учащихся навыки по определению доброкачественности яиц и приготовлению блюд из яиц.
  3. Прививать навыки культуры здорового питания и поведения за столом.
  4. Развивать представление о народном хозяйстве края, о праздниках на Руси.

Технологии и методы обучения:

  • Информационные технологии,
  • Объяснительно-иллюстративный метод,
  • Лабораторный метод,
  • Практический метод,
  • Метод контрольных вопросов.

Формы познавательной деятельности учащихся:

  • Индивидуальная.
  • Групповая.

Оборудование:

  1. Кухонная посуда, инвентарь, приспособления,
  2. Набор продуктов для практической работы,
  3. Диск с презентацией урока,
  4. Компьютер, проектор, экран.

Ход урока

Презентация «Приложение1»

1.Организационный момент.

  • приветствие,
  • проверка готовности учащихся к уроку,
  • доведение плана урока до учащихся.

2.Актуализация прежних знаний.

Девочкам предлагается выполнить письменно три задания:

1.Тест. Выбери правильные ответы (см. Приложение1, слайд2)

2,3. Вставьте пропущенные слова (см. Приложение 1, слайд3,4)

3.Изложение нового материала.

Предлагается ученицам просмотреть слайдовую презентацию (Приложение1,слайды 5-16) и заполнить заранее распечатанную для всех таблицу «Памятка по приготовлению блюд из яиц», и вклеить в рабочую тетрадь. Она пригодится девочкам при выполнении лабораторной, практической работ и в жизни.

Памятка по приготовлению блюд из яиц.

Виды яиц  
Виды яйцепродуктов  
Правила безопасности и санитарно-гигиенические требования  
Способы определения добро-качественности яиц  
Приборы, посуда, инструменты, приспособления.  
Время варки яиц Всмятку…, в «мешочек»…, вкрутую….
Приготовления омлета с морковью  

В ходе работы со слайдами ученицы знакомятся со значением яиц в питании, яйцепродуктами. С основным производителем и поставщиком яиц и яйцепродуктов в магазины города – Боровской птицефабрикой, с правилами безопасности и санитарно-гигиеническими требованиями при хранении, приготовлении блюд из яиц. Также знакомятся со способами определения доброкачественности яиц в домашних условиях.

4.Лабораторная работа. «Определение качества яиц в подсоленной воде» (см. Приложение1, слайд 17)

Работа выполняется индивидуально. Ученицам дается вводный инструктаж по выполнению лабораторной работы. Результаты работы записывают и зарисовывают в тетради.

5.Продолжение изучения нового материала и подготовка к выполнению практической работы (см. Приложение1, слайды 18-22)

Ученицы продолжают знакомиться с современными приборами, приспособлениями, инструментами при приготовлении блюд из яиц, с традициями на Руси, связанными с приготовлением блюд из яиц.

6.Практическая работа. «Приготовление омлета с морковью» (работа по группам)

  • Ученицам дается вводный инструктаж по выполнению практической работы, инструктаж по правилам безопасности труда,
  • Текущий инструктаж проводится при затруднениях в работе,
  • Во время жарки омлета с морковью четыре ученицы заняты сервировкой стола, остальным предлагается поработать с дополнительными рецептами блюд из яиц, взятыми из Интернета, (см. Приложение1, слайды25-29)
  • Дегустация омлета с морковью. Мытье посуды.

7.Организационно-заключительная часть.

  • Обсуждаются типичные ошибки при выполнении практической работы,
  • Дается оценка работы группам,
  • На закрепление нового материала ученицам предлагается устно ответить на вопросы-тесты. (см. Приложение1, слайд30)

8.Уборка рабочих мест.