"Meeting with Vestochka". Закрепление лексико-грамматических навыков. Обобщающий урок в 5-м классе

Разделы: Иностранные языки


УМК Кузовлева В.П. построен так, что авторами предусмотрены резервные уроки, которые учитель может использовать по своему усмотрению. Так обобщающий урок, представленный далее, направленный на ликвидацию некоторых пробелов в усвоении знаний учащимися, а также на достижение более высокого результата обучения. При этом обязательно воплощаются принципы индивидуализации и комплексного подхода к овладению ИК. В уроке представлены три вида мотивации: познавательная, коммуникативная и мотивация успеха, что формирует положительное отношение и мотивацию к изучению английского языка. И что не менее важно, дети сами себя оценивают на протяжении всего урока, да и сам урок в целом.

Цель: проверить уровень сформированности лексических и грамматических навыков учащихся.

Задачи:

  1. 1) Развивающая: развивать способность к распределению внимания, навыки общения, способность самостоятельно работать с упражнениями.
  2. 2) Учебная: Закрепить лексику и грамматику по теме; совершенствовать произносительные навыки, навыки чтения.
  3. 3) Воспитательная: Воспитывать самостоятельность, честность, умение работать в группе; воспитывать интерес к изучению английского языка.

Речевой материал: Лексический и грамматический материал предыдущих уроков.

I. Начало урока. Введение в атмосферу иноязычного общения

Good morning, children! How are you? Today we have consolidation lesson. We should repeat words and grammar. Look here! Видите эту картину? (См. картину). В конце урока вы сами себя оцените. Если урок понравился , вы прикрепите оранжевый листок, если не очень – желтый, а если нет, то тучку. Всем классом – если урок оцениваете на отлично – солнышко, на хорошо – солнышко с тучкой и на удовлетворительно – тучку. OK, let’s start. Do you want to know, what will we do at the next lessons?(перевод) Look at the blackboard!

Видите, Весточка (См. Приложение 1) принесла нам задания. (См. Приложение 2). Под этими числительными спрятано то, без знания чего нам не обойтись в дальнейшем при изучении английского языка. Вы хотите узнать? Открываем числительные по порядку, называем их по-английски. С обратной стороны – карточка с заданием. Выполнив все задания – мы узнаем то что под ними спрятано. Are you ready? OK. Let’s start.

II. Основная часть

Number 1. Name the sounds. (показываю карточки с транскрипцией – дети называют).

Number 2. Match the numbers and the words. (на доске).

Number 3. Match the words and the sounds (на доске).

Number 4. Вычеркнуть лишнее слово в каждом ряду (карточки).

1) Scotland, England, Russia, Wales

2) I, he, she, is, we

3) coffee, like, tea, jam

4) basketball, walking, football, television

5) interesting, magazine, tale, book

Number 5. There are 8 words in wordsnake. Can you find them? (На доске).

Number 6. Choose the right word. (карточки).

Hi, I (am/is/are) Sam. I live in London. I ( have/ has got) a friend. He (have/ has got) a lot of animals. They ( is/ are) pets: ( a/ some) cat and ( a/ some) dogs. He ( like/ likes) animals a lot.

Number 7. Найти исчисляемые существительные.(слова на отдельных карточках, разложены на пустом столе, дети подходят и выбирают необходимые слова). Так как все дети встают, подходят, встают в свободную позу, то это выполнение задания заменяет физминутку.

Tea, parrot, cream, jam, potato, chocolate, orange, cucumber, raven, magazine

Number 8. Составить предложения по схеме (карточки).

Number 9. Count from 1 to 10; from 10 to 1. (Считают по очереди и вперемежку).

Number 10. Find ten words in the magic square. Who is the first? (На доске).

G A P O E T S J Y I
E O E D V A F M U K
Y R T O Y L I O N F
C A L P U E S I Y K
V N J G T W H O O S
O G A D C E Q S G O
Z E K T U K P R A N
B Y D U C K P K E G

За каждое правильно выполненное задание дети получают от Весточки по звездочке. 10-9 звездочек – отметка 5; 8-7 – отметка 4 и т.д. Дети оценивают себя самостоятельно.

III. Заключительный этап: 1. Подведение итогов деятельности учащихся

Подсчитываются звездочки, выставляются баллы. Вот мы и выполнили все задания. И вот что у нас открылось! (См. Приложение 3). Озвучивается новое слово: ALPHABET.

Создание мотивации ожидания следующего урока. На следующем уроке мы с вами приступим к изучению алфавита. Слушаем песенку- алфавит.

Самооценивание. Дети вывешивают листочки, тучки, солнышко. Предстает наглядная картина прошедшего урока.