Цели:
1.Закрепление умение ставить вопросы, к словам отвечающие на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие?
2.Формировать навык и умение выполнять звукобуквенный анализ слова, разбирать слова по составу, выделять опасные места в словах, составлять словосочетания, предложения, делить слова на одушевлённые, неодушевленные предметы.
3.Развитие логического мышления при решении заданий повышенной трудности.
Оборудование: учебник по русскому языку Р.Н. Бунеева, карточки, наглядный материал, опорная схема, картинки с изображением осени.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок!
2. Мотивационный момент
-Сегодня на уроке мы будем работать над словарными словами, составлять словосочетания, с предложением и текстом.
Уч. : Начнем нашу работу с чистописания "В" и "в".
Уч. :
- Как называется буква?
- Какой звук обозначает?
-Дайте мне характеристику звука
( согл, парный звонкий, может быть твердым и
мягким.)
Уч.: К нам в класс залетело письмо? От кого оно хотите узнать?
Загадка:
Без рук, без ног,
По свету рыщет
Поёт да свищет.
Что это?
(Ветер)
На доске появляется словарное слово. ВЕТЕР.
Звуко-буквенный анализ словарного слова ВЕТЕР. . ( уч. у доски.)
Творческая работа.
Составить предложение со словом ВЕТЕР.
На доске - пословица.
Не бросай слов на ветер.
Уч. : Как вы понимаете эту пословицу? (ответы детей)
- Не бросать слов на ветер, значит, не говорить зря.
Задание.
Спиши пословицу, раздели слова на слоги и поставь ударение.
Уч. :
-Если не сильный ветер как мы говорим?
Ветерок.
-А когда сильный ветер ? Ветрище.
Запиши и разбери слова по составу.
Уч. Многие писатели и поэты посвящали строчки ОСЕНИ,
И мы с вами поработаем над текстом.
Перед нами текст.
Но в тексте пропали буквы, наверное поработал наш ветерок… И сюда забрался!
Давайте восстановим текст, вставим пропущенные
буквы и подчеркнём опасные места в словах.
( Читают по 1 предложению, работая над опасными
местами.)
В ч..ще. (По)дул ветер. Последние листоч..ки
опали (с)дерев..ев.
(Под) коч..ку юркнули мыш... . Скуч..но в ч..ще.
Уч. : Как вы думаете, почему это текст?
А сейчас мы с текстом поработаем.
В тексте найдите слова, которые отвечают на вопросы что? какие?
Графически покажите главное и зависимое слово.
Уч. : В тексте найдите слова, которые отвечают на вопросы что? какие? Графически покажите от какого слова к какому мы ставим вопрос.
Физкультминутка.
Ветер дует нам в лицо
И качает деревцо,
Ветер тише, тише, тише
Деревцо растёт всё выше, выше!
Уч. : Ветерок нам ещё одну загадку принёс:
Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Дерево.
Уч. : Перед нами дерево, на котором задание.
Распределите слова, которые спрятались за листочками в два столбика.
В 1-ый столбик запишите слова, которые отвечают
на вопрос кто?
Вво 2-ой столбик слова которые отвечают на вопрос
что?
Уч. : Прежде, чем выполнить задание ,давайте вспомним какие слова отвечают на вопрос что? и какие слова отвечают на вопрос кто?
Записываем.
Кто? – Волк.
Что? – Лес.
Работа с учебником. Стр.37 упр.53.
Самостоятельная работа.
Уч. : Выпиши слова в 2 столбика. В 1 слова отвечающие на вопрос кто? Во второй слова, которые отвечают на вопрос что?
Уч. : Составьте словосочетание по схеме и покажите графически главное и зависимое слово.
I. Вариант Что? Какой?
II.Вариант Кто? Какая?
Взаимопроверка.
Уч. : На партах у каждого листочки.
Задание: И здесь поработал ветерок, слова рассыпались, соберите слова.
ТЯБ РЬ СЕН
ОК РЬ ТЯБ
Н БРЬ ОЯ
Проверка.
Уч. : К какому времени года относятся эти месяцы?
Уч. : Творческая работа. Составьте устно предложения.
Проверка.
Итог.
Уч. :Что интересного было на уроке? Над чем мы работали?
Оценки.
Домашнее задание стр. 62 упр.98.