Вступление
Голос организатора за кадром:
Внимание! Внимание! Республике Мальчишек и Девчонок - просьба собраться в актовом зале! Повторяю: Республике Мальчишек и Девчонок просьба собраться в актовом зале!
Организатор работы с детьми:
Добрый день! Давайте проведем перекличку, все ли в сборе.
Министерство правопорядка? – ответ
Министерство печати? – ответ
Министерство культуры? – ответ
Министерство учебного труда? – ответ
Министерство физической культуры? – ответ
Министерство финансов? – ответ
Мэры? – ответ
Друзья РМиД? – ответ
Ну что ж, все в сборе. Тогда мы начинаем!
Звучит эффектная музыка.
Выходят 4 ученика.
1-й ученик:
Сегодня мы собрались, чтобы в тесном республиканском кругу отметить день рождения нашей Республики Мальчишек и Девчонок. А что же значит для нас всех РМиД?
2-й ученик:
РМиД: Р — это радость! Радость жить, учиться, развлекаться!
М — это молодость! Молодость, которой по силу любые дела!
3-й ученик:
И — это интерес! Интерес ко всему новому, неизведанному.
Д — это движение! Движение только вперед к заветной цели!
4-й ученик:
РМиД: Р – это равенство! Равенство прав и обязанностей всех республиканцев!
М – это милосердие! Милосердие по отношению к более слабым и беззащитным.
1-й ученик:
И — это игра! Игра, которая готовит к взрослой, серьезной жизни!
Д – это демократия! Демократия – как власть всех и каждого!
2-й ученик:
РМиД: Р – это Родина! Родина, которую любишь безгранично.
М - это мир! Мир, познать который стремишься!
3-й ученик:
И - это идея! Идея преобразования и совершенствования!
Д - это долг! Долг перед собой, друзьями, школой, родителями и родиной.
4 ученик:
РМиД – это наш друг! Это наше детство! Это наша жизнь.
Вместе:
С Днем рождения, Республика Мальчишек и Девчонок!
Концертный номер
На мультимедиа – изображение дома, где фундамент - надпись «Мудрость учителей».
1-й ученик:
Десять лет назад мы начали строить свой республиканский дом.
Фундамент нашей Республики - это наши учителя, которые передают нам все свои знания и умения, всю свою мудрость. Невозможно ни одному учреждению, предприятию, а тем более, детской организации без такого емкого философского понятия, как мудрость. Именно мудрость учителей – основа долголетия и прочности нашей Республики Мальчишек и Девчонок.
2-й ученик:
Дом – еще ни школа, ни дворец
Не зодчий был его творец
И чтоб не обратился в тлен
Пространства замкнутого плен
Его возможно оживить
И душу вечную вселить
И счастливы все будут в нем
Тогда лишь это будет дом.
1-й ученик:
Здесь вижу все его приметы,
Где юмор знаньям не помеха,
Где наш уют и наш успех,
Где добрая учителя улыбка …
Здесь поселились шутки, смех,
Здесь прочно все в сем мире зыбком.
2-й ученик:
Мы приглашаем на сцену главного архитектора Республики Мальчишек и Девчонок – директора школы Романова Михаила Михайловича.
Выступление директора
3-й ученик:
За 10 лет в нашем республиканском доме проведено:
350 заседаний министерств;
220 заседаний президентского совета;
958 классных часов;
97 дискотек;
866 развлекательных и познавательных мероприятий.
778 конкурсов и соревнований.
4-й ученик:
За 10 лет в нашей республике было выбрано:
982 министра.
158 мэров.
60 главных министров.
10 президентов.
6 кураторов.
3-й ученик:
За десятилетнюю историю наша республика установила огромное количество рекордов. Некоторые мы сегодня вспомним и назовем лучших рекордсменов РМиД, которые движут вперед по пути прогресса и творчества нашу детскую организацию.
4-й ученик:
Итак, дамы и господа! Мы представляем Вам книгу рекордов РМиД, в которой собраны рекорды спорта, искусства и культуры, экономики, дисциплины и порядка, обучения.
Концертный номер
На мультимедиа – изображение дома, на одном из кирпичиков - надпись «Здоровье».
1-й ученик:
Из чего же построен наш республиканский дом? Первый кирпичик – это конечно здоровье. Здоровье и спорт – понятия неразделимы. Поэтому и начнем мы, пожалуй, с рекордов в области спорта.
2-й ученик:
О, спорт! Ты - наслажденье! Ты – верный, неизменный спутник жизни. Нашему духу и телу ты щедро даришь радость бытия. Ты – бессмертен.
1-й ученик:
Встречайте рекордсменов-спортсменов – министерство физической культуры и спорта.
(Под веселую музыку министры выходят из зала – садятся на сцену)
2-й ученик:
Чем можете похвастаться?
Министр:
Самый главный наш рекорд – мы самое молодое министерство. Только второй год мы занимаемся физкультурно-оздоровительной работой на просторах Республики Мальчишек и Девчонок. Но уже проявили себя как дружная и ответственная команда. К юбилею РМиД нами были проведены «Веселые старты» между учениками и учителями. Давайте вспомним, как это было.
(На мультимедиа - видеоотчет о «Веселых стартах»)
1-й ученик:
Чтобы наградить лучшего рекордсмена министерства физической культуры и спорта, мы приглашаем на сцену куратора этого министерства – Кугаевского Антона Александровича.
(Куратор говорит речь, награждает лучшего министра).
Концертный номер
На мультимедиа – изображение дома, на одном из кирпичиков - надпись «Учеба».
3-й ученик:
Одним из важнейших кирпичиков нашего республиканского дома является «Учеба». Процесс обучения в нашей школе предполагает не только получение учениками предметных знаний, наши учителя прививают детям такие качества, как любовь к своей родине, чувство ответственности за свои поступки, уважение к старшим.
4-й ученик:
А помогает учителям в этой нелегкой работе - министерство учебного труда. Давайте поприветствуем самое ученое министерство РМиД.
(Под веселую музыку министры выходят из зала – садятся на сцену)
Министр:
Рекорд министерства учебного труда – в количестве оценок, которые получили наши республиканцы за 10 лет существования РМиД. Наша заслуга состоит в том, что соотношение двоек и пятерок примерно 1 к 8! Это настоящий рекорд! В наше министерство входят самые ответственные и способные люди, так как не каждому могут доверить такую важную часть школьной жизни, как учеба. К юбилею РМиД наше министерство приняло участие в конкурсе «Девиз РМиД».
3-й ученик:
Какие девизы вами были предложены?
(Каждый министр называет свой девиз).
4-й ученик:
Для поздравления и награждения лучшего рекордсмена министерства учебного труда мы приглашаем куратора министерства – Михалеву Светлану Ивановну.
(Куратор говорит речь, награждает лучшего министра).
Концертный номер
На мультимедиа – изображение дома, на одном из кирпичиков - надпись «Искусство».
1-й ученик:
Третий кирпичик нашего республиканского дома – это искусство.
2-й ученик:
Искусство – душа народа.
Науки смертных просвещают,
Питают, облегчают труд,
Художества их украшают
И к вечной славе их ведут.
Благополучны те народы,
Которы красотам природы
Искусством могут подражать
Как пчелы мед с цветов сбирать.
1-й ученик:
Искусство – это самая большая радость, которую человек доставляет людям и самому себе. Давайте поприветствуем министров печати, благодаря которым в нашей республике всегда царит радость.
(Под веселую музыку министры выходят из зала – садятся на сцену)
Министр:
Главный рекорд нашего министерства – это то огромное количество положительных эмоций, которое получают республиканцы, учителя и гости школы, когда любуются нашими стенгазетами. Кроме того, министры печати – рекордсмены по таланту и оригинальности. Это мы еще раз доказали, представив на суд жюри работы – поздравления нашей республики с юбилеем. Давайте еще раз полюбуемся на эти творения.
(Слайды с лучшими стенгазетами на фоне музыки).
2-й ученик:
Для награждения лучшего рекордсмена министерства печати мы приглашаем куратора министерства – Афанасьева Сергея Владимировича.
(Куратор говорит речь, награждает лучшего министра).
Концертный номер
На мультимедиа – изображение дома, на одном из кирпичиков - надпись «Порядок».
3-й ученик:
Дом РМиД нельзя представить без следующего кирпичика – дисциплина и порядок. Ответственность за это важнейшее дело лежит на плечах самого дисциплинированного министерства. Давайте поприветствуем министерство правопорядка.
(Под веселую музыку министры выходят из зала – садятся на сцену)
4-й ученик:
Штрафы, наказания, беседы, патруль порядка – это основа работы вашего министерства, а как насчет рекордов?
Министр:
То, что в школе есть министерство правопорядка – это уже сам по себе рекорд. Это доказывает, что ученики могут выступать не только в роли нарушителей дисциплины и порядка, но и в роли ответственных за поступки свои и своих одноклассников.
3-й ученик:
В честь юбилея РМиД вашим министерством были проведены классные часы «Я - республиканец». Вы напомнили республиканцам главные положения законов РМиД, а также их права и обязанности. Так каким же должен быть настоящий республиканец?
Министры называют по очереди по два прилагательных:
- надежный и искренний,
- честный и смелый,
- понятливый и вдумчивый,
- практичный и аккуратный,
- умный и энергичный,
- приветливый и способный,
- благодарный и скромный,
- уверенный и невозмутимый.
4-й ученик:
Для награждения лучшего рекордсмена министерства правопорядка мы приглашаем вашего куратора – Боржемского Сергея Викторовича.
(Куратор говорит речь, награждает лучшего министра).
Концертный номер
На мультимедиа – изображение дома, на одном из кирпичиков - надпись «Финансы».
1-й ученик:
РМиД, как любое другое государство не может обойтись без денежных средств, поэтому один из важнейших кирпичиков нашего республиканского дома – финансы.
2-й ученик:
Аплодисменты министерству финансов, которые ответственны за прочность данного кирпичика.
(Под веселую музыку министры выходят из зала – садятся на сцену)
Министр:
Финансовая деятельность РМиД – это один большой рекорд. За 10 лет республиканцами было заработано огромное количество ямальчиков, а если точно, то 239 тысяч. Контроль всех финансовых потоков РМиД – это отдельный рекорд. Кто сколько заработал, потратил, кому какая премия или штраф. Фиксировать это, поверьте, очень ответственная работа, требующая мобилизации всех умственных сил. В честь юбилея наше министерство порадовало республиканцев распродажей в магазине «Ямальчик».
Видеозарисовка о работе магазина.
1-й ученик:
Для награждения лучшего рекордсмена министерства финансов мы приглашаем куратора министерства – Алисеевич Александра Валерьевича.
(Куратор говорит речь, награждает лучшего министра).
Концертный номер
На мультимедиа – изображение дома, на одном из кирпичиков - надпись «Культура».
3-й ученик:
В школу ученик приходит не только учиться, но и развиваться как личность. А это невозможно без культурных развлекательно-познавательных мероприятий. Без кирпичика «Культура» наш республиканский дом был бы не таким полным.
4-й ученик:
Давайте поприветствуем министерство культуры, которое обеспечивает досуг и культурное развитие республиканцев.
(Под веселую музыку министры выходят из зала – садятся на сцену)
Министр:
Самый главный наш рекорд – это наша дружба. Все мероприятия, праздники, конкурсы мы готовим сообща, вместе! Нет ни одного, который остался бы без дела. Волнуемся, нервничаем, а потом самим нравится: получилось! Уважаемые коллеги, помогите мне перечислить интересные мероприятия, которые состоялись в республике благодаря нам?
Все министры называют по очереди:
День учителя, 1 сентября, Юбилей округа, Любовь с первого взгляда, Мисс республика, «Здоровье сгубишь – новое не купишь», «Посвящение в республиканцы », Новогодние праздники.
3-й ученик:
Для награждения лучшего рекордсмена министерства культуры мы приглашаем куратора министерства – Задорожную Нелли Викторовну.
(Куратор говорит речь, награждает лучшего министра).
Концертный номер
На мультимедиа – изображение дома, на крыше которого надпись - «Помощь и контроль».
1-й ученик:
Что защищает наш дом от проблем, что позволяет нам чувствовать себя в безопасности? Конечно, крыша нашего республиканского дома.
2-й ученик:
Мы приглашаем мэров классов, которым поручена ответственная миссия – решать проблемы классов, защищать их от невзгод.
(Под веселую музыку мэры выходят, садятся на сцену).
1-й ученик:
Уважаемые мэры, что вы можете пожелать республике в честь ее Дня рождения?
Мэры называют по очереди:
долголетия, творчества, процветания, здоровья республиканцам, успехов в учебе, победы во всех конкурсах, финансового благополучия.
2-й ученик:
Для награждения рекордсмена-мэра мы приглашаем на сцену заместителя директора по ВР Щетько Оксану Владимировну.
(Поздравляющий говорит речь, награждает лучшего мэра).
Концертный номер
На мультимедиа – фотография президента РМиД.
3-й ученик:
Лидер – весомое, яркое, выразительное слово. Такой же яркой, выразительной, достойной личностью должен быть и человек-лидер. Лидер – это человек, который может повести за собой других, это создатель новых, передовых идей.
4-й ученик:
Настоящий лидер должен обладать такими качествами как надежность, честность, справедливость, готовность прийти на помощь в трудную минуту, целеустремленность, энтузиазм, чувство юмора.
3-й ученик:
Что такое лидер? Это верность.
Верность делу, преданность, удача.
За своей мечтой стремленье в путь идти далекий,
Цели добиваться – не иначе!
4-й ученик:
Что такое лидер? Это юмор.
Это жизнь, общение с улыбкой.
Беды расступаются, обходят стороною:
Юмор – к пониманью шаг великий!
3-й ученик:
Что такое лидер? Это дружба.
Честность, справедливость и надежность,
За людей в ответе быть, ведя их за собою, -
Заслужить доверье очень сложно!
4-й ученик:
Кто у нас первый в списке рекордсменов? Естественно, наш президент – Окотэтто Иван.
(Президент под музыку выходит на сцену.)
3-й ученик:
Уважаемый президент, что для вас значит РМиД?
Президент:
Что такое РМиД? Это мы – дети как взрослые! Взрослые как дети! Мы – вместе! Что мы делаем? Растем вместе, учимся многому и разному друг у друга. Поем, танцуем, говорим, познаем друг друга в различных делах: походах, сборах, концертах. Ищем общий язык со «взрослым миром», учимся быть вместе – с друзьями, соперниками, родителями, учителями.
Так и живем мы – радуясь и ошибаясь, смеясь и плача, придумывая каждый день что-нибудь новое.
4-й ученик:
Для поздравления нашего президента и всей республики на сцену приглашается заместитель директора по УВР Мухина Ольга Анатольевна.
(Поздравляющий говорит речь, награждает президента).
Концертный номер
1-й ученик:
10 лет существует наш республиканский дом. Горжусь я тем, что в нем живу!
2-й ученик:
А как мне нравится здесь учиться! Решать задачи! Овладевать компьютером!
3-й ученик:
Участвовать в литературных конкурсах! И кистью так владеть!
4-й ученик:
Мне потеряться невозможно, свой адрес я могу сказать на многих языках: Я живу в Республике Мальчишек и Девчонок! I live in the Republic of Boys and Girls! Мань хасава нацекы, не нацекы республика хана иледм!
1-й ученик:
Каждый день встречаем мы рассвет
И пытаемся найти ответ:
Как достойнее и лучше жить,
Как здоровье сохранить.
2-й ученик:
Нам давно уже взрослеть пора,
Но известно всем, что жизнь – игра.
И дает очередной урок
Наш волшебный теремок.
Вместе: Это наша РМиД
3-й ученик:В мир широкое окно.
Вместе: Это наша РМиД
3-й ученик:10 лет как день прошло.
Вместе: Это наша РМиД
4-й ученик:
Дом, открытый для гостей.
И с республикой нам очень повезло.
1-й ученик:
Каждый день активный – прочь покой.
И с собою спорим и с судьбой
Радуемся и грустим порой –
Видно, мы – народ такой.
2-й ученик:
И пусть призрачен порой успех,
Мы сквозь тернии стремимся вверх,
Биографию свою куем –
Вместе с рейтингом растем!
Звучит Гимн РМиД
1-й ученик:
10 лет сегодня нашей республике!
Махнем рукой на эту дату.
Не подлежит она возврату,
И, об ушедшем не жалея,
Вперед, к грядущим юбилеям!!!
2-й ученик:
До новых встреч, дорогие друзья!