Тренинг для учащихся 1–2-х классов "За здоровый образ жизни"

Разделы: Внеклассная работа


Цель: формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к употреблению табака и других психоактивных веществ.

Задачи: обучать учащихся эффективному взаимодействию, умению в сложных ситуациях оказать помощь друг другу.

Ключевые понятия: полезные привычки, вредные привычки.

Методическое оснащение:

  • карточки с написанием: ;
  • карточки с написанием: ;
  • карточки с изображением веселых и грустных лиц ;
  • канат, мешок с обручем, на каждого учащегося по две дощечки, цветные карандаши, импровизированный костер, музыкальное сопровождение.

Ход занятия

  1. Объявление темы и цели занятия:

Ребята, сегодня мы с вами встретились, чтобы поговорить о полезных и вредных привычках и определить, какие привычки нужны человеку, а какие нет.

  1. Какие вы знаете, вредные привычки? (вывешивается карточка «вредные привычки»).

Учащиеся называют: пить пиво, драться, ссориться, курить, сквернословить и другие.

  • Как вы думаете, принесут ли пользу здоровью «вредные привычки»?
  • Как чувствует себя человек, если будет употреблять алкоголь, курить табак? Будет больным (вывешивается карточка).
  • Если он будет больным, то какое у него будет настроение? Грустное, хмурое лицо (вывешивается карточка). Значит, «вредные привычки» нам не подходят (переворачиваем карточки).
  • Какие «полезные привычки» вы знаете? (вывешивается карточка). Учащиеся называют: заниматься спортом, ходить в походы, купаться, соблюдать гигиену и другие (вывешиваются карточки)
  • Как чувствует себя человек, если будет заниматься спортом, купаться, ходить в походы? Будет здоровым (вывешивается карточка).
  1. Сегодня мы с вами поиграем. Пойдем в поход.

Давайте представим лето и нарисуем летний пейзаж. (Включается музыкальное сопровождение со звуками природы). Составляется картина на листе ватмана. Дети говорят: светит солнце (приклеивается рис. солнца,), зеленая травка, деревья (приклеивается рис. травки, деревьев), бежит река (приклеивается рис. реки).

  • Какие предметы можно взять с собой в поход? (Мяч, бадминтон, рюкзак и другие игры) Верно!

Сейчас, мы с вами разделимся на две команды «соловьи» и «стрижи». Чтобы команды можно было отличить друг от друга, «соловьи» повяжут голубые повязки, а «стрижи» - красные.

Чтобы добраться до назначенного пункта, нам нужно преодолеть множество препятствий.

Первое испытание «Болото».

У вас есть дощечки, по которым вы перейдете, переставляя одну за другой. Постарайтесь не оступиться, иначе вы можете замочить ноги и потерять своего товарища.

Молодцы! Вы все дружно смогли перейти этот участок.

Второе испытание «Тоннель».

Представьте, что вы подошли к высоким непроходимым скалам, единственный путь – это тоннель. Медленно, друг за другом, каждой команде нужно пройти это препятствие, не потеряв ни одного участника. (Учащиеся проползают через длинный мешок, поддерживаемый с одной и с другой стороны.)

Молодцы! И этот участок вами покорен!

Третье испытание будет еще труднее. Представьте «пропасть», внизу течет бурная, горная река. Переходить «пропасть» вам нужно по канату всей команде, взявшись за руки. Постарайтесь не сорваться и не потерять ни одного участника.

Молодцы! Мы преодолели очень сложный этап нашего пути.

Четвертое задание. Мы подошли к живописному месту, где протекает красивая река. Здесь мы и остановимся на отдых. Разведем костер ( ставится импровизированный костер). Сядем у костра. Возьмемся за руки.

  • Как вы думаете, чем занимаются люди у костра? (Поют песни, рассказывают стихи, играют на гитаре, готовят еду.)

Верно, сидя у костра, люди становятся откровеннее, лучше понимают друг друга, и поэтому наш костер мы назовем костром «Дружбы".

У костра можно загадывать загадки.

Будьте внимательны, постарайтесь отгадать.

(загадывают дети).

Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
(велосипед)

  • Как вы думаете, езда на велосипеде это «вредная» или «полезная» привычка? («Полезная привычка».)

Есть ребята у меня
Два серебряных коня
Езжу сразу на обоих.
Что за кони у меня?

(коньки)

  • А, катание на коньках это «вредная или «полезная» привычка? («Полезная привычка»)

Он охотно пыль вдыхает,
Не болеет, но чихает.

(пылесос)

  • Уборка по дому это «полезная» или «вредная» привычка? («Полезная привычка»).

Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой,
Он без туч, без облаков,
Целый день идти готов.

(душ)

  • Мыться под душем это «полезная» или «вредная» привычка?

Молодцы! Вы хорошо усвоили «полезные» привычки.

А сейчас, я познакомлю еще с одной «полезной» привычкой.

  • Скажите, где можно разводить костер, когда вы пойдете в поход?
  • А когда вы пойдете домой, что необходимо сделать с костром? (затушить, обязательно залить водой или засыпать землей)

Правильно! Это одно из главных правил пользования костром.

В поход вы можете идти только с взрослыми. Это могут быть родители или классный руководитель.

Наш костер «Дружбы» мы не будем гасить, пусть он напоминает нам о сегодняшней встречи.

А сейчас, мы сядем на свои места.

  1. Рефлексия.
  • Что помогло нам преодолеть все трудности, которые встретились на нашем пути? (Дружба и здоровый образ жизни).
  • Как вы думаете, будет ли здоровым человек, если он ходит в походы, занимается спортом?

А здоровому человеку все здорово! (вывешивается карточка)

Мне бы хотелось, чтобы вы нарисовали свое настроение, свой заряд бодрости, который вы получили на сегодняшнем занятии.

  • Покажите свое настроение всем. Какое оно? (уч-ся показывают карточки)

У всех ребят весёлое и бодрое настроение.

Если у вас весёлое, бодрое настроение, значит, вы здоровы и вам хочется хорошо учиться, быть добрым и помогать слабым.

Занятие окончено.