Цели:
- Обучение говорению в простом будущем времени на уровне предложения.
- Введение лексических единиц по теме «Одежда» и тренировка в их употреблении.
- Тренировка умения использовать правила чтения гласных букв на практике.
- Введение страноведческой информации о Шотландии.
Оборудование: алфавит, аудиозапись, куклы Том и Алиса, одежда для кукол, разрезная транскрипция, листы со словами для каждого ученика.
Ход урока
- Приветствие.
T.- Good morning, boys and girls! I am glad to see you!
C.- Good morning, teacher!
T.- How are you?
C.- We are fine.
T.- Sit down.
- Введение учащихся в атмосферу иноязычного общения.
- Блицвопросы с использованием изученной лексики
-Have you got a cat?
-Have you got a mother ( a father, a sister)?
- Сообщение целей урока
T.- Polly and Robin go on trip today. They go to Scotland. They invited our friends Tom and Alice. Ребята, сегодня Полли и Робин отправляются в путешествие. Они едут в Шотландию ( учитель показывает страну на карте). Ребята пригласили с собой наших друзей Тома и Алису.
Наша с вами задача сегодня- помочь Тому и Алисе собрать свой багаж.
- Фонетическая зарядка.
Звукоподражательная игра.
- покажите, как мы задуваем свечку - |w|
- как рычит собака- |r|
- как мы выбиваем пыль из коврика - |d, t|
- Повторение ранее изученного и переход к новому материалу.
Т.- Ребята, дорога до Шотландии очень долгая, поэтому Тому и Алисе необходимо взять с собой продукты.
Т.- Lets choose the food for Tom and Alice.
T.- Что любят Том и Алиса? С помощью какого слова мы можем сказать об этом? ( учитель указывает на слово- пиктограмму)
С.- Like.
T.- Скажите, что любит Том. Постройте предложение из 3 слов.
C.- Tom likes apples.
Tom likes meat.
T.- Подумайте, как построить предложение из 5 слов.
С.- Tom likes cheese and sausage.
Alice likes cake and juice.
T.- Very good!
- Я думаю, что наши друзья не проголодаются в дороге.
- Ознакомление с новыми лексическими единицами.
T.- Now we must pack the clothes. Lets help our friends.
- Теперь нам нужно упаковать вещи. Давайте поможем нашим друзьям, но сначала посмотрим, какие вещи взяли с собой Полли и Робин.
- Open the books at p.67. Look at the pictures.
- Now look at the blackboard and repeat after me.
На доске написаны слова с транскрипцией:
a shirt
a jacket
a sweater
socks
shoes
a skirt
a T-shirt
a camera
trousers
T.- What will Polly pack?(перечисляют просто названия одежды)
T.- What will Robin pack?
T.- Lets help Tom.
- Первичное закрепление лексики.
На столе у учителя лежат вещи для кукол. Дети подходят к вещам и кладут в сумку вещи для Тома, говоря об этом вслух по образцу, который дан на доске:
Tom will pack a …
T.- Good. Lets help Alice.
Дети кладут в сумку вещи для Алисы, произнося вслух:
Alice will pack a…
T.- Наш багаж готов, можно отправляться в путь.
- Закрепление знания звуков, транскрипционных знаков, алфавита и правил чтения гласных букв.
- Т.- Итак, первым на нашем пути встретилось Королевство Звуков. Давайте поприветствуем Королеву и заедем к ней ненадолго. Чтобы оказать Королеве уважение, затранскрибируйте любое новое слово, которое вы уже запомнили. (перед каждым ребёнком лежит конверт с разрезной транскрипцией). Дети собирают слова (даётся 1-2 минуты).
- Т.- Lets check your words. Read. Дети читают слова.
- Т.- Попрощаемся с Королевой Звуков и поедем дальше. Р.- Good bye, queen!
- Т.- Посмотрите, мы добрались до Королевства Букв. Поприветствуем Короля Алфавита и споём для него песенку про буквы.
- Relax.
Включается аудиозапись. Дети поют «The Alphabet Song».
- Т.- Давайте посетим город гласных букв. (учитель вывешивает алфавит на доску).
- Т.- Сколько гласных букв в английском алфавите?
С.- 6 букв.
Т.- Назовите гласные буквы. (дети хором называют)
Т.- Теперь посетим город согласных букв. Назовите букву, которая даёт звук |b|, |m|, |g|, |h|, |f|, …..
- Т.- А вот и город слогов. Какие бывают слоги?
С.- Открытый и закрытый.
Т.- Почему они так называются?
С.- (дают определения слогам)
Т.- Ребята, на листе перепутались слова с разными типами слога. Помогите словам вернуться в свой город. Распределите слова по типам слога и запишите в тетрадь в два столбика. (5 минут)
Слова: big dog name box plate tree mix is rose snake pupil bus
T.- Lets check the words. Read, please.
T.- The Browns Tom and Alice are in Scotland.
T.- Все наши путешественники благополучно добрались до Шотландии. Теперь они будут ходить на экскурсии, посещать самые интересные места.
- Создание мотивации ожидания следующего урока.
Т.- Ребята, а вам хотелось бы дальше понаблюдать за отдыхом наших друзей? Это произойдёт на следующем уроке.
- Подведение итогов. Домашнее задание.
T.- Did you like our trip?
C.- Yes, we did.
T.- Что запомнилось вам из сегодняшнего урока?
С.- Страна Шотландия, названия одежды (перечисляют).
Т.- С помощью какого слова мы пакуем чемоданы?
С.- Раск.
Т.- Все новые слова вы запишите в словарь и выучите.
- Your work was good today. Good bye children. Our lesson is over.