Цель: создание атмосферы творчества и эмоционального комфорта.
Задачи:
- Воспитание коммуникативных качеств личности;
- Развитие познавательных интересов;
- Развитие интеллектуального творчества;
- Воспитание дружбы и коллективизма
Оборудование:
Магнитофон, рисунки с изображением сказочных героев, карта “Страна Сказок”, таблички с пословицами, плакат с изображением лесной чащи и избушки на курьих ножках, карточки-картинки, листы с изображением цветика – многоцветика, бумажные лепестки, шкатулка.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
1. Песня “Спор Маши и Вити о сказках” Г.Гладков – В.Луговой.
2. Стихотворение (ученик):
Сказки, сказки – ярмарка чудес.
Мир волшебный, разноцветный лес.
Крылья сказок тихо-тихо шелестят,
Значит, в гости к нам они летят.
3. Деление класса на 4 команды.
Четыре рисунка с изображением сказочных героев (Чебурашка, Вини-Пух, Красная Шапочка, Буратино), разрезанных на части по количеству детей в командах.Составив картинки, дети определяют, в какой команде они играют, и чье имя носит команда.
На столах каждой команды листы с серединкой цветика-многоцветика. За каждое выполненное задание команде вручается лепесток. По количеству лепестков определяется победитель.
4. На доске карта Страны Сказок”. [1] (Рисунок 1).
Чтобы отпереть ворота в эту Страну, нужно правильно сложить пословицы о книгах и чтении. Командам раздаются разрезанные таблички с пословицами:
- “С книгой жить – век не тужить”.
- “Пока живешь, до тех пор учись”.
- “Хорошая книга – лучший друг”.
- “Ум без книг, как птица без крыльев”.
А кто же к нам приближается?! Какая-то очень серая и очень зубастая личность с сомнительной репутацией… Демонстрируется игрушка или картинка, изображающая волка.
- Ребята, чтобы волк нас не проглотил, надо срочно вспомнить сказки, где он участвует. Волк и убежит в одну из них. Называть сказки команды будут по очереди.
А теперь на нашем пути дремучий лес…
Открывается плакат с изображением лесной чащи и избушки на курьих ножках. (Рисунок 2).
5. Сценка.
На поляне чья-то избушка, очень знакомая. Кто же здесь живет? А что мы должны сказать, чтобы попасть в избушку?
Появляется Баба – Яга.
Баба - Яга: Здравствуйте, путнички! Давненько в наши края не забредали. По делу пришли, али для здоровья гуляете?
Ведущий: Пригласили нас в гости наши друзья, сказочные герои. Ты их часом не встречала?
Баба – Яга: Ну… Как бы поточнее… Ой, что-то мне домой захотелось… Будете в наших краях – заходите, не стесняйтесь…Пока!
Ведущий: Стой, стой, стой! Бабуля! Не хитри. А ну-ка, отвечай, где наши друзья?
Баба – Яга: Какие- такие друзья? Не знаю, не знаю…Старая я стала, не помню ничего. У меня этот…Как его?! А! Склероз…
Ведущий: Вот как закружим твою избушку в хороводе, сразу склероз исчезнет!
Баба - Яга: Ой, ой, не надо! Ладно уж, освобожу я ваших героев. На ужин берегла, да ладно. Для хороших людей ничего не жалко… Но с уговором! Отгадаете, кто у меня на ужин…то есть, я хотела сказать, в гостях – отпущу, не отгадаете – сами обедом станете!
Ведущий: Согласны!
Командам по очереди зачитываются загадки. По мере того, как ребята отгадывают загадки, Баба – Яга достает из мешка игрушки, изображающие сказочных героев или картинки. (Рисунок 3-6)
У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
Он имел предлинный нос.
Что за сказка? – Вот вопрос.
(Золотой ключик. Буратино.)
Был похож на мяч немножко
И катался по дорожкам.
Укатился ото всех,
Кроме “рыжей”, вот так смех!
(Колобок.)
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка.
(Снегурочка).
Как начнется гавот,
То на праздник придет
Та, что солнца прекрасней на вид,
Но,..в двенадцать часов убежит.
(Золушка.)
Баба – Яга: А теперь посложнее! По первым буквам слов на карточках надо сложить имя героя…
Ребус по картинкам: (Красная Шапочка). (Рисунок 7)
Баба – Яга: Ваша взяла! Забирайте своих друзей да уходите поскорей, пока я не передумала.
Ведущий: До свидания, бабушка. Не поминай лихом! А нам надо дальше идти… С песней любая дорога короче! Давайте споем!
Дети поют “Песню Красной Шапочки”.
Сказочные герои сочинили для вас сказки. Угадайте, кто какую сказку сочинил.
СКАЗКА 1.
“Я решил просто попутешествовать по свету и не знал, что все так обернется. Я думал, что все такие же добрые, как мои Бабушка и Дедушка. Но, оказалось, что в этом мире живут и злые, и жестокие, и хитрые…”
СКАЗКА 2.
“Мне приятно быть на голове у этой Девочки. Она за мной ухаживает. Я всегда чистая. Мне нравится вместе с ней путешествовать по лесу, ходить в гости к бабушке. Но вот беда: моя хозяйка очень-очень доверчива. Из-за этого с ней происходят всякие неприятности…”
СКАЗКА 3.
“Нам бы, конечно, не хотелось ее подводить. Мы могли отстать, и вся история закончилась бы там, на балу. Но мы не имеем права ни спешить, не отставать…”
СКАЗКА 4.
“Для меня очень вредно столько находиться в воде… Спасибо этому любопытному и непослушному мальчишке. Если бы не он и не черепаха, сколько бы я еще пролежал на дне?..”
СКАЗКА 5.
“Она хорошая девочка. Добрая, заботливая. Но надо же знать СЕБЯ. Чего можно, а чего нельзя. Я вот горяч по натуре: согреваю, растапливаю, сжигаю… Зачем было через меня прыгать?..”
Викторина “По сказочным дорожкам”.
- Семь желаний на одной ножке. (Цветик-семицветик)
- Сказочный дурак (Иванушка)
- Тот, кто по морю гуляет и кораблик подгоняет (Ветер)
- Женщина, которая первой поднялась в воздух (Баба – Яга)
- Сырье для серийного производства Буратино (Дерево)
- Снотворное для спящей Царевны (Яблоко)
- Резиденция Бабы – Яги (Избушка не курьих ножках)
- Самая дружная коммунальная квартира (Теремок)
8. Конкурс “Сказочная шкатулка”.
Из какой сказки предмет? Кому принадлежит?
9. Игра.
Отрывок из сказки. Некоторые слова заменены. Заметив ошибку, нужно хлопнуть в ладоши.
Жила-была на свете девочка. Звали ее Зеленая Шапочка. Позвала как-то девочку тетушка и поет ей : -Дочка моя, Синяя Кепочка! Пойди сегодня к дедушке, отнеси ему футбольный мяч и кеды.
- Хорошо, - сказала Желтая Шапочка, взяла плюшки и пошла…
10. Творческий конкурс.
Загадка. Много дней он был в пути,
Чтоб жену свою найти,
А помог ему клубок,
Его звали…
(Колобок – Иван – Царевич)
С одним из сказочных героев приключилась невероятная история. Только собрался Иван - Царевич в путь за Василисой-Премудрой в царство Кощея Бессмертного, как попал совершенно в другую сказку. Нет у Царевича его верных помощников: зайца, утки. Как теперь освободить ему Василису-Премудрую? Придумайте и расскажите о необыкновенных приключениях Ивана-Царевича, о том, как ему помогли герои других сказок.
11. Подведение итогов. Награждение. Рефлексия.
ЛИТЕРАТУРА.
- Газета “Педагогическое творчество” N2-2001 г.
- Газета “Педсовет”.
- Дик Н.Ф. “Веселые классные часы и родительские собрания в 1-2 классах”. Ростов-на-Дону. Еникс. 2005 г.