Цели урока.
- Обучающая. Отработка умений и навыков решения неполных квадратных уравнений в простейших ситуациях. Создание условий для применения знаний и умений в знакомой и новых учебных ситуациях.
- Развивающие. Развитие умения сравнивать и рассуждать, обобщать, делать выводы; развитие слухового и зрительного восприятия, устойчивости внимания.
- Воспитательные. Воспитание коммуникативной культуры, умение работать в группе, оценивать себя и своих товарищей.
- Коррекционная. Коррекция логики мышления.
Ход урока (Презентация)
Слайд 1. Урок начинается с совместной формулировки темы и цели урока. Задание: Если мы закрепляем материал, который изучили на прошлом уроке, то, как будет звучать тема сегодняшнего урока? Цель-активизировать учащихся, настроить на работу.
Слайд 2 и 3. Проверка уровня усвоений знаний, который необходим на следующих этапах урока, выполнение таких заданий способствовало формированию у учащихся вычислительных навыков, развитию внимания.
Слайд 4. Задание: Распределите данные уравнения на 4 группы и объясните, по какому признаку вы сделали.
Записывают в тетради номер квадратного уравнения относящегося к той или иной группе. Выполнения задания по этому слайду подводит ребят к самостоятельной постановке учебной задачи. Способствует развитию внимания и наблюдательности.
1. Как называются эти уравнения?
-квадратные.
2. Дайте определение полному квадратному уравнению.
3. Назовите номера квадратных уравнений, которые вы отнесли к полным квадратным уравнениям.
- 1 и 5.(показ слайда 5)
Слайд 4. Проблема.
1.Все ли квадратные уравнения полные?
- нет
2.В каких случаях можно считать неполными? Дать характеристику каждой группе. (Слайд 6,7,8).
3.Каких квадратных уравнений записано больше?
- неполных.
4.Какая задача встает перед нами?
-Систематизировать знания по решению неполных квадратных уравнений.
Слайд 9 проверка выполнения домашнего задания. При проверке проговаривается только теоретический материал, который применялся при решении уравнений.
Слайд 10. Класс разбивается на группы по три человека, и выполняют указанное задание на компьютере. И чтобы решить уравнения в общем виде сравнивают с решением домашнего задания, т.е. от частного приходят к общему. Ребята сами создают слайд и записывают результаты исследования. После окончания работы, ребята сами, по локальной сети, полученный результат сбрасывают на рабочий стол учителя, учитель вывод готовый результат на экран и на печать.
Работы ребят - слайды 11,12,13. Затем один ученик представитель от группы защищает работу. Цель этой работы состоит в том, что учащиеся имеют возможность в коллективной работе находить совместное решение и корректировать свои знания в процессе выполнения творческого задания.
Слайды 14 и 15. Данные работы помогут выявить качество усвоения учащимися знаний умений по решению неполных квадратных уравнений, определить недостатки в знаниях, установить их причину. Задания одни и те же, но с различной мыслительной нагрузкой. Выполнив свое задание на компьютере, ребята меняются местами и проверяют работы другу друга.
Слайд 16 и 17. В текстовом редакторе “Word” рисуем светофор с помощью автофигур, а затем закрашиваем нужный цвет. “Зеленый” - все усвоил, было интересно.
“Желтый” - справился с работой, но было трудно.
“Красный” - с работой не справился.
Просмотрев рисунки, буду планировать свою коррекционную работу с теми ребятами, которые закрасили свой светофор желтым или красным цветом.
Тема: “Неполные квадратные уравнения”.
Цели урока:
Обучающая: Отработка умений и навыков решения неполных квадратных уравнений в простейших ситуациях. Создание условий для применения знаний и умений в знакомой и новых учебных ситуациях.
Развивающие: Умение сравнивать и рассуждать, обобщать, делать выводы; развитие слухового и зрительного восприятия, устойчивости внимания.
Воспитательные: Воспитание коммуникативной культуры, умение работать в группе, оценивать себя и своих товарищей.
Коррекционная: Коррекция логики мышления.
План урока.
- Организационный момент.
- Актуализация знаний.
- Проверка домашнего задания.
- Физиологическая пауза.
- Математическая лаборатория.
- Самостоятельная работа “Смотри не ошибись”, “Лови ошибку”.
- Итог урока.
- Задание на дом.
- Этап рефлексии.
Ход урока
1.Организационный момент.
Подготовить учащихся к работе на уроке. Для этого с ребятами выполняю упражнение, которое заключается в массаже ушей сверху вниз по краю от 3 до 5 раз. Данное упражнение стимулирует восприятие и понимание на слух. Способствует активизации памяти.
2.Актуализация знаний.
На этом этапе ребята проверяют себя, как они усвоили тот материал, который необходим на следующих этапах урока.
Устная работа.
Решите уравнение. Сколько корней имеет уравнение?
а) х2 = 9
б) 3х2 = 0
в) х2 = - 25
г) х2 = 3.
Разложите на множители.
а) х2 – х.
б) 4х2 + 2х
в) 4х2 – 9
г) х2 – 4.
Распределите данные уравнения на четыре группы. Объясните, по какому признаку вы это сделали.
- 8х2 – 4х + 19 = 0 6) – 3х2 + 50х = 0
- 3х2 – х = 0 7) 10х2 + 100 = 0
- 6х2 = 0 8) – 4х2 – 16 = 0
- х2 – 16 = 0 9) 4х2 + 50 = 0
- – 5х2 + 4х – 5 = 0
Выполнение данного задания подводит ребят к самостоятельной учебной задачи.
Вопросы:
- Как называются эти уравнения? (квадратными.)
- Дайте определение квадратному уравнению.
- Назовите номера квадратных уравнений, которые вы отнесли к полным квадратным уравнениям. (1 и 5).
- Все ли квадратные уравнения полные? (нет)
- В каких случаях можно считать неполными (дать характеристику каждой группе)
- Каких квадратных уравнений записано больше? (неполных).
- Какая задача встает перед нами?
Систематизировать знания и умения по решению неполных квадратных уравнений.
3.Проверка домашнего задания.
№417 (5) | №418 (5) | |
4х2 – 64 = 0 | 9х2 – х. = 0 | |
4х2 = 64 х. | (9х – 1) = 0 | |
х2 = 64 : 4 | х = 0 или | 9х – 1 = 0 |
х2 = 16 | 9х = 1 | |
х1 = 4 | х = 1/9 | |
х2 = - 4 | ||
Ответ: х1 = 4, х2 = -4 | Ответ: х = 0, | х = 1/9 |
При проверке проговаривается только теоретический материал, который применялся при решении данных квадратных уравнений.
4.Физиологическая пауза.
5.Математическая лаборатория.
А теперь представьте, что вы являетесь специалистами “Математической лаборатории” по решении неполных квадратных уравнений и нам поступил заказ исследовать эти уравнения в общем виде. Рекомендация: Для того, чтобы решить неполное квадратное уравнение в общем виде, сравнивайте с домашним заданием, где приводится решение на конкретном примере.
Класс разбивается на группы по 3 человека, и работают на компьютере.
Задание: На рабочем столе открывают презентацию “Математическая лаборатория”. Открыв, ее ребята находят слайд, где указано задание – 1) Решить неполное квадратное уравнение в общем виде. 2) Исследовать корни.
Ребята сами создают слайд и записывают результаты исследования.
1 группа: ах2 + вх + с = 0, если в = 0, то ах2 + с =0
2 группа: если с = 0, то ах2 + вх = 0
3 группа если в =0, с = 0, то ах2 = 0
После окончания работы ребята сами по локальной сети полученный результат сбрасывают на рабочий стол учителя, а учитель вводит готовый результат на экран и на печать. Затем один ученик представитель от группы защищает работу.
6. Самостоятельная работа.
Цель – выявить качество усвоения учащимися знаний и умений по решению неполных квадратных уравнений, определить недостатки в знаниях, установить их причину.
Класс разбивается на две группы.
1 группа выполняет на компьютере задание “Смотри не ошибись”,
2-ая группа “Лови ошибку”.
“Смотри не ошибись”
16 – 25х2 = 0 | 5х2 = 3х | |
- 25х2 = ….. | 5х2 …..= 0 | |
х2 = …… | х (…. – 3) = 0 | |
х1 = ….. | х = …. или | 5х -…..=0 |
х2 = -4/5 … | …= 3 | |
х = ….. | ||
Ответ: х1 =…. , х2 =…. | Ответ: х =…., | х =….. |
“Лови ошибку”
16 – 25х2 = 0 | 5х2 = 3х | |
25х2 = -16 | 5х2 + 3х = 0 | |
х2 = 16/25 | х(5х – 3) = 0 | |
х1 = 4/5 | х = 0 или | 5х – 3 = 0 |
5х = - 3 | ||
х = 3/5 | ||
Ответ: х1 = 4/5, х2 = - 4/5. | Ответ: х = 3/5 |
Задания для групп одно и тоже, но разной мыслительной нагрузкой. Ребята сами выбирают вид деятельности. Затем меняются местами и заданиями, проверяют решения своих товарищей. Оценивают друг друга.
7.Итог урока.
Даю качественную оценку работы класса и учащимся. Выставляю оценки.
8.Домашнее задание.
Дифференцированно по группам. Обеспечиваю понимания цели, содержание и способов выполнения домашнего задания.
9. Этап рефлексии. 1.
Чем мы занимались на уроке?
1. Решили ли мы поставленную задачу?
2. Какую группу квадратных уравнений не рассмотрели?
(слайд 5).
3. Чем будем заниматься на следующем уроке?
- решать полные квадратные уравнения.
4. Полностью ли вы реализовали себя?
А это я узнаю с помощью игры “Светофор”
В текстовом редакторе “Word” рисуем светофор с помощью автофигур, а затем закрашиваем нужным цветом.
Просмотрев рисунки, буду планировать свою коррекционную работу с теми ребятами, которые закрасили желтым или красным цветом.