Цель:
- Ввести новое арифметическое действие умножение. Раскрыть его смысл и практическую целесообразность, познакомить с соответствующей математической символикой и терминологией;
- Развивать внимание, логическое мышление, самостоятельность при решении учебных задач;
- Воспитывать умение работать в парах, в группе, сотрудничать при выполнении задания.
Ход урока:
Эмоциональный настрой.
Учитель:
- Садитесь, дети, за парты. Каким вы хотите видеть сегодня наш урок математики?
Дети:
- Интересным, радостным, веселым, сложным, красивым, серьезным.
Учитель:
- А как вы поможете мне, чтобы у нас получился такой урок? Какими вы будете?
Дети:
- Будем внимательными, сообразительными, будем думать, не будем отвлекаться.
Учитель:
- Начнем урок?
Дети:
- Да!
Устный счет.
Задание на сообразительность:
Учитель:
- А теперь …, опустите головы, закройте глаза!
Слушайте внимательно задание, ответ покажите пальчиками.
Я задумала число, прибавила 86, получилось 90. Какое число я задумала? (4)
Слушайте другой пример.
К числу 60 прибавить 40, отнять 90, прибавить 50 и
отнять 55.
Какое число получилось? (5).
Ритмическая игра:
Дети встают у парт, считают по 2, по 4, по 4, одновременно хлопая в ладоши и маршируя.
2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20;
3, 9, 12, 15, 18, 21, 24, 27, 30;
4, 8, 12, 16, 20, 24, 28, 32, 36, 40.
Знакомство с новыми мерками и умножением.
Учебник стр. 64 абзац 1. Открытие детьми нового знания.
- Сосчитайте число точек, группируя их по 5
(5+5+5+5+5+5+5+5+5)
- Сколько получилось? (45)
- Как удобнее сосчитать число маленьких клеток в фигуре? Составьте выражение и найдите его значение. Сколько получилось?
10+10+10+10+10+10+10 = 70.
- Какими были в этих задачах слагаемые? (одинаковыми).
Стоя у парт дети читают задачу №2 стр. 65.
- Чтобы узнать, сколько рублей стоит, эта покупка, какое число будем повторять? (27)
- Сядьте в группы по 4 человека и попробуйте записать выражение к этой задаче.
Почему не удобно составлять выражение к этой задаче?
Как можно было бы записать это короче? (27*856)
Дети подходят к доске и читают по таблице вывод:
Сложение одинаковых чисел называют умножением.
а+а+а+…+а (в раз) = а*в
Закрепление нового материала.
Фронтально с объяснением №4, №5, №6 стр. 65
Делается вывод. Дети встают и в парах рассказывают друг другу правило (сложение одинаковых чисел называется умножением).
Повторение пройденного материала.
№7 стр. 66 выполняется самостоятельно.
Упражнение для отдыха глаз: работа со зрительным тренажером (по Базарному), стоя у тренажера. Включается фоновое музыкальное сопровождение.
№8 стр. 66.
Дети читают задачи и находят соответствующие выражения к каждой задаче, которые висят на стенах в различных местах классной комнате.
Итог урока.
- Наш урок подходит к концу. Что вы можете сказать о нем? С каким новым правилом вы познакомились, что вы можете сказать о нем?