Урок математики во 2-м классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 100. Закрепление"

Разделы: Начальная школа


ТЕМА: “СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 100. ЗАКРЕПЛЕНИЕ.”

ЦЕЛИ:

  1. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые и геометрические задачи.
  2. Подготовить учащихся к изучению умножения.
  3. Развивать логическое мышление.
  4. Воспитывать любовь к родному городу.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Для учителя- компьютер, телевизор, учебник, иллюстрация зданий города, цветной мел.

Для учеников – учебник, тетрадь, математический веер, математическое лото(1 комплект на парту)

ХОД УРОКА,

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы и целей урока:

- Ребята, откройте учебник на стр.76-77. Внимательно посмотрите на задания. Скажите, над чем мы будем работать сегодня на уроке? (ответы детей)

Учитель подводит итог: будем решать задачи, примеры и готовить к контрольной работе.

3. Устный счет.

- Мы сегодня будем путешествовать по нашему городу и начнем с этого места (слайд №1).

Кто знает , где мы?(Ответы детей, обобщение)

- Мосту через Волгу уже исполнилось 40 лет. На доске числа

100 30 10 8 1

55 15 9 41

20 27 13 60 48

- Назовите два или три числа, чтобы в сумме было 40, разность была равна 40.

Саратов город-порт. Решим такую задачу:

В июле причалили два теплохода. С первого в город сошли 100 человек, а со второго на 15 человек меньше. Сколько человек сошло со второго теплохода? Сколько человек сошло с двух теплоходов? (Ответы дети показывают с помощью математического веера)

- Прощаемся с Набережной. Посадим все наши числа (см. выше) на 3 теплохода. Как можно это сделать? (Ответы детей. Однозначные, двузначные, трехзначные)

- Наши теплоходы с числами отправились в плавание и их провожали 3 лягушки. Сколько лапок у трех лягушек? А глаз?

4. Решение задач.

- С Набережной мы поднимаемся и оказываемся у этого здания.

(Слайд №2)

На доске:

Кто знает, что это за здание? Чему здесь учат?

Разбор, запись решения сл. задачи (Краткое условие уже на доске в целях экономии времени)

В ансамбле играют на скрипке 21 человек, на контрабасе – 3 человека, а на виолончели на 9 человек меньше, чем на скрипке. Сколько всего человек в ансамбле?

После коллективного разбора 1 ученик записывает решение задачи и ответ на доске.

5. Физминутка.

6.

- Идем дальше по проспекту им. Кирова или ул. Немецкой и видим это здание (Слайд№3)

Решим такую логическую задачу:

- В первой клетке 4 цыпленка и 2 кролика, а во второй клетке 5 цыплят. Где больше глаз и насколько? (Решаем устно, с объяснением)

7. Решение примеров.

- Идем дальше по городу. Где мы оказались? (Слайд №5)

- Правильно. Это наша школа. Сколько этажей?

- На каждом этаже по 10 кабинетов. Сколь кабинетов в нашей школе?

- Школа славится учениками. Какими качествами должны обладать ученики? (Ответы детей .Обобщение)

Работа с учебником стр. 76 №2

1 ряд - 1 столбик, 2 ряд-2 столбик, 3 ряд- 3 столбик, по 1 ученику у доски от каждого ряда. Проверка.

Стр. 76 №4.

1 столбик решают девочки , 2 столбик - мальчики. Проверка.

8. Геометрический материал.

- (Слайд № 6)

- Где мы оказались? Правильно, это наша классная комната №20 .И здесь я предлагаю вам решить следующее задание.

“ Длина нашего класса 8 метров, а ширина на 2 метра меньше. Найдите периметр класса”. Начертим нашу классную комнату в масштабе и найдем периметр. А кто мне может сказать, что такое периметр? (Ответы детей) Задание выполняют ученики самостоятельно или с комментированием.

9. Физминутка.

10.

(Если остается время на уроке) Миша и Лена решали задачу:

В баке было 20 л бензина. Сколько литров добавили в бак, если в нем стало 35 литров бензина?

Лена решила так:

35 + 20=55

Миша решил так:

35-20= 15

Кто прав? Докажите.

11. Математическое лото.

(Работа в парах, 4 варианта) Фронтальная проверка.

12. Домашнее задание.

13. Рефлексия. Доска успеха.

У каждого ребенка есть своя звезда (сделана она из цветного картона и в центре фото ребенка). Тот кто отличился на уроке прикрепляет свою звездочку на специальную доску. (Слайд № 7)

Презентация

Приложение (Доска успеха)