Конспект воспитательного занятия по теме: "Доброе отношение к окружающим" со слайдами

Разделы: Внеклассная работа


Цель: Побуждать детей к доброжелательному отношению, к окружающим нас людям. Правильному осознанию своего поведения.

Ход занятия.

Организационный момент: В класс входит Медвежонок.

Медв: Здравствуйте, ребята!

Восп: Здравствуй, Медвежонок. Почему ты опоздал? Что случилось?

Медв: Я еле-еле убежал! Иду к вам на занятие, а тут мальчишка из рогатки стреляет. Знаете, как больно!

Восп: Наверное, ты встретил по дороге Вову из рассказа Е. Пермяка. Как, вы не знаете, кто такой Вова? Ну, если вы, ребята, с ним еще не знакомы, тогда слушайте.

“ Самое страшное”

Вова рос крепким и сильным мальчиком. Все боялись его. Да и как не бояться такого! Товарищей он бил. В девочек из рогатки стрелял. Взрослым рожи строил. Собаку Пушка за хвост дергал. Коту Мурзею усы выдергивал. Колючего ежика под диван загонял. Даже своей бабушке грубил.

Никого не боялся Вова, ничего ему страшно не было. И этим он очень гордился. Гордился, да недолго.

Настал такой день, когда мальчишки не захотели с ним играть. Оставили его- и все.

Он к девочкам побежал. Но и девочки, даже самые добрые, тоже от него отвернулись.

Кинулся тогда Вова к Пушку, а тот на улицу убежал. Хотел Вова с котом Мурзеем поиграть, а кот на шкаф забрался и недобрыми зелеными глазами на мальчика смотрит. Сердится.

Решил Вова из-под шкафа ежика выманить. Куда там! Ежик давно в другой дом жить перебрался. Пошел было Вова к бабушке. Обиженная бабушка даже глаз не подняла на внука. Сидит старенькая в уголочке, пальто шьет да слезинки утирает.

Наступило самое страшное из страшного, какое только бывает на свете: Вова остался один. Один – одинешенек!

Восп: Вот он какой, этот Вова и у нас к нему много вопросов.

Вопросы:

  1. Как Вова относился к товарищам?
  2. Как Вова обращался к девочкам?
  3. Как вел себя Вова со взрослыми?
  4. Почему Пушок не любил Вову?
  5. Как Вова относился к Мурзею?
  6. Как Вова вел себя с бабушкой?
  7. Как животные относились к Вове?
  8. Как ребята относились к Вове?
  9. Почему Вова остался один?
  10. Можно ли Вову назвать храбрым?
  11. Что должен сделать Вова, чтобы исправиться?

Игра: “ Зернышко”

На экране картинки:

Бьет детей, обижает животных, не слушается взрослых.

Какие чувства испытывали окружающие Вову люди и животные.

Восп: Как же Вове быть? Как нужно относиться к окружающим, чтобы они от тебя не отвернулись?

На экране картинки: Мальчики дружат с девочками, помогают взрослым, гуляет с собакой, кормит кота.

Восп: Что чувствуют окружающие теперь?

Найдите на экране соответствующие картинки. Расскажите, как изменилось ваше настроение.

Подведение итогов:

Медв: Как жаль, что этого Вовы не было на нашем занятии! Он бы понял, что животным не надо грубить, надо разговаривать с ними вежливо. А людей нельзя под шкаф загонять и усы им выдергивать.

Восп: Ты ничего не перепутал, Медвежонок? Ребята, как нужно относиться к людям и животным?

Презентация