Тип урока: урок комплексного применения знаний.
Система целей к уроку:
- Общедидактическая цель (ОДЦ): создать условия для применения знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуации.
- Триединая дидактическая цель (ТДЦ):
- Образовательный аспект: создать условия для формирования умений строить точки на координатной плоскости, строить фигуры и записывать координаты точек, отмеченных на координатной плоскости;
- Развивающий аспект: создать условия для формирования рефлексивной, технологической, информационной и коммуникативной компетентностей;
- Воспитательный аспект: создать условия, способствующие формированию внимательности, ответственности, условия для воспитания коммуникативной культуры, умений выслушивать и уважать мнение других.
Формы организации познавательной деятельности:
- Фронтальная
- Парная
- Индивидуальная
Методы обучения:
- Репродуктивный
- Объяснительно-иллюстративный
- Частично-поисковый
Средства обучения:
- Виленкин Н.Я. Математика 6 класс
- Тетрадь на печатной основе
- Компьютер, медиапроектор
- Электронное учебное пособие “Интерактивная математика 5-9”
Звенья процесса обучения:
- Повторение учебного материала или актуализация
- Закрепление учебного материала
- Применение учебного материала
- Контроль и проверка знаний
Ход урока
№ | Этапы урока | Содержание | ||||
1 | Организация начала занятий | |||||
2 | Целеполагание и мотивация | |||||
3 | Повторение учебного материала или актуализация | Фронтальная работа Проверка домашнего задания: № 1401 Рисунок проецируется на экран с помощью компьютера и медиапроектора Вопрос: назовите точки пересечения ломаных ABCDE и MNK № 1402, 1403 – аналогично. № 1402 № 1403
Дополнительные вопросы к учащимся:
Выполнение тренировочных упражнений из электронного учебного пособия “Интерактивная математика”: №1. На координатной плоскости постройте точки: (4;5), (-3;2), (0;-7), (-1;-6), (10;-17), (12;0) №2. Постройте отрезки по координатам их концов: (-4;5) и (0;8), (2;3) и (0;5), (4;1) и (2;0), (0;6) и (2;3) №3. Запишите координаты точек: А, В, С. Учащиеся выполняют в тетрадях и сверяют результаты с помощью экрана (один учащийся выполняет на компьютере). |
||||
4 | Закрепление учебного материала | Фронтальная самостоятельная работа Математический диктант: (Учащиеся считают устно, в тетрадь записывают только ответы в строчку)
Задание: объедините числа парами в круглые скобки и отметьте в системе координат эти точки, соедините их. Какая получилась фигура? Учитель на экране, с помощью компьютера ещё раз показывает как отмечаются точки на координатной плоскости, соединяет их отрезками и закрашивает прямоугольник. |
||||
5 | Применение учебного материала | Выполнение упражнения из электронного
учебного пособия “Интерактивная математика 5-9” №4. Постройте ломаную с заданными вершинами: а) “лампа”: (1;1),(3;-1),(7;0),(7;2),(6;8),(2;14),(-2;14),(-6;8),(-7;2),(-7;0), (-3;-1),(-1;1),(-1;-7),(-3;-9),(-4;-9),(-4;-10),(4;-10),(4;-9),(3;-9),(1;-7),(1;1) Один учащийся выполняет на компьютере, остальные в тетрадях. |
||||
6 | Контроль и проверка знаний | Выполнить самостоятельно построение
фигур на координатной плоскости (каждый ученик
получает индивидуальную карточку с заданиями): а) “мишка”:(-8;0),(-7;-4),(-4;-7),(4;-7),(7;-4),(8;0),(7;4),(9;7),(9;10),(4,5;10,5), (1,5;7,5),(0;8),(-1,5;7,5)(-4,5;10,5),(-9;10),(-9;7),(-7;4),(-8;0) мордочка: (-5;-1),(-3;-3),(3;-3),(5;-1),(5;1),(3;3),(-3;3),(-5;1),(-5;-1) рот: (-4;0),(0;-2),(4;0),(0;-1),(-4;0) нос: (-2;1),(-2;2,5),(2;2,5),(2;1),(-2;1) глаза: (-5;3),(-3;5),(-1;3),(-3;4),(1;3),(3;5),(5;3),(3;4),(1;3) зрачки: (-3;4,5),(3;4,5) ушки: (-6,5;4,5),(-8;7),(-8;9),(-4,5;9,5),(-2,5;7),(-5;6),(-6,5;4,5),(2,5;7), (4,5;9,5),(8;9),(8;7),(6,5;4,5),(5;6),(2,5;7) б) “кит”: (0;9),(-1;11),(-3;13),(-4;12),(-2;8),(-2;5),(-4;3),(-5;1),(-5;-5),(-4;-7), (-3;-8),(-5;-8),(-6;-10),(-4;-9),(-3;-8),(-2;-8),(0;-7),(1;-6),(3;-5),(5;-6), (7;-7),(9;-9),(3;-6),(1;-7),(-1;-9),(-3;-8),(-2;-10),(0;-11),(6;-11),(9;-9), (7;-10),(-1;-10),(-3;-8),(-1;-9,5),(0;-8),(1;-10),(2;-7),(3;-10),(4;-7), (5;-10),(6;-8),(7;-10),(7;-9),(9;-9),(10;-8),(12;-9),(10;-10),(9;-9), (10;-7),(9;-3),(4;2),(1;3),(1;7),(4;12),(3;13),(1;11),(0;9) точки: (-2;-7),(8;-7) в) “подсолнух”: (1;-6),(2;-12),(1;-11),(1;-6),(2;-2),(4;-2),(6;0),(6;1),(5;3), (3;4),(2;4),(0;2),(0;0),(2;-2),(1;-4),(-2;-5),(-3;-5),(-2;-4),(0;0),(-3;-1), (-6;-1),(-7;1),(-6;0),(-5;1),(-3;2),(0;1),(-4;3),(-5;4),(-6;6),(-3;6),(-2;5), (0;2),(-1;5),(-1;9),(0;10),(1;10),(1;9),(3;7),(2;4),(4;7),(7;8),(8;9),(7;6) (6;4),(5;3),(9;5),(11;5),(13;4),(11;2),(9;1),(6;1),(9;0),(12;-3),(12;-5), (11;-4),(5;-1),(8;-3),(10;-5),(10;-7),(7;-6),(6;-4),(4;-2),(6;-5),(6;-7), (4;-5),(2;-4),(2;-2) г) “вишенки”: (-4;-2),(-5;-2),(-6;-3),(-6;-5),(-5;-6),(-3;-6),(-2;-5),(-2;-3), (-3;-2),(-4;-2),(-4;-1),(1;4),(-1;4),(-3;6),(-1;6),(3;2),(5;2), (3;4),(1;4),(1;-2),(0;-2),(-1;-3),(-1;-5),(0;-6),(2;-6),(3;-5), (3;-3),(2;-2),(1;-2) Задания из электронного пособия: д) “чайник”: (-2;5),(0;8),(0;9),(2;9),(2;10),(3;11),(4;11),(5;10),(5;9),(7;9), (7;8),(9;5),(10;5),(13;9),(16;9),(13;7),(12;1),(10;-1),(8;-2), (6;-4),(0;-4),(-2;-2),(-4;-1),(-5;1),(-5;7),(-2;7),(-2;0),(-3;0), (-4;1),(-4;6),(-3;6),(-3;0) е) “слон”: (-2;10),(4;14),(6;12),(10;12),(12;14),(15;12),(15;6),(12;4),(11;6), (11;2),(10;0),(4;0),(4;1),(8;2),(8;4),(7;6),(6;5),(4;4),(0;6),(0;8), (-2;10),(-8;7),(-14;0),(-10;1),(-9;-2),(-10;-4),(-10;-6),(-6;-6), (-6;-5),(-5;-4),(-5;0),(0;0),(0;-8),(3;-8),(4;-2),(6;-2),(4;-6),(6;-8), (8;-4),(8;0) ж) “попугай”: (0;0),(-2;0),(-3;1),(-4;4),(-4;9),(-6;8),(-5;10),(-3;12),(-3;13), (-2;14),(-1;13),(0;11),(0;9),(1;8),(1;7),(2;6),(2;5),(3;4),(3;3), (4;1),(4;-1),(5;-1),(5;-3),(6;-3),(6;-4),(7;-6),(7;-9),(3;-4), (2;-2),(0;0) з) “цветок”: (-4;10),(0;8),(2;6),(2;5),(3;2),(4;1),(7;0),(3;0),(2;-1),(2;-2), (0;-3),(-2;-2),(-2;-1),(-3;0),(-5;0),(-3;2),(-2;5),(-2;6),(-1;7), (-1;8),(-3;9),(-3;8),(-5;8),(-7;3),(-7;6),(-8;5),(-9;5),(-4;10) и) “корабль”: (-11;2),(-6;0),(10;0),(10;1),(4;1),(4;4),(5;4),(5;5),(0;5),(0;3), (-2;3),(-2;7),(-4;7),(-3;3),(-6;3),(-6;2),(-7;1),(-9;2),(-11;2), (-10;0),(-10;-1),(-4;-5),(4;-5),(7;-4),(9;-2),(9;0) к) “щенок”: (0;5),(2;6),(3;8),(2;7),(1;7),(-1;11),(1;11),(3;13),(3;14),(5;15), (7;15),(6;14),(7;13),(9;13),(10;12),(10;11),(9;10),(10;10),(7;7), (6;2),(9;-1),(7;-2),(4;1),(0;0),(-2;-1),(0;-2),(0;-3),(-3;-3),(-6;-2), (-7;0),(-6;1),(-5;1),(-6;3),(-9;5),(-9;7),(-8;8),(-6;9),(-6;7),(-5;6), (-3;5),(0;5) л) “жираф”: (0;23),(-5;33),(-4;35),(-5;35),(-6;36),(-7;36),(-8;35),(-8;34), (-11;32),(-10;31),(-7;32),(-3;23),(-4;21),(-4;19),(-3;17), (-3;9),(-4;4),(-5;1),(-5;0),(-4;0),(-3;3),(-3;4),(-1;11),(-1;8), (-3;1),(-1;1),(-1;4),(0;8),(0;11),(1;9),(4;0),(5;0),(6;1),(4;8), (4;14),(5;11),(6;9),(7;9),(6;11),(4;15),(4;19),(0;23) После взаимопроверки в парах все рисунки прикрепляются на магнитную доску. |
||||
7 | Информация о домашнем задании | Придумать координаты точек так, чтобы получилась новая фигура. Рисунок выполнить на отдельных листах, закрасить. | ||||
8 | Подведение итогов занятия | Анализ и оценка успешности достижения цели. | ||||
9 | Рефлексия | Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения). |
Творческие задания, выполненные учащимися:
1. “Машина”: (-8;1),(-3;1),(-1;3),(5;3),(8;-1),(8;-3),(7;-3),(6;-1),(3;-1),(2;-2),(2;-3),(-2;-3),(-2;-2),
(-3;-1),(-6;-1),(-7;-2),(-7;-3),(-8;-3),(-8;1)
колеса: 1). (-4;-1),(-3;-2),(-3;-3),(-4;-4),(-5;-4),(-6;-3),(-6;-2),(-5;-1),(-4;-1)
2). (5;-1),(6;-2),(6;-3),(5;-4),(4;-4),(3;-3),(3;-2),(4;-1),(5;-1)
2. “Олень”: (-6;14),(-4;14),(-4;12),(-2;12),(-2;14),(0;14),(0;12),(2;12),(2;14),(4;14),(4;10),(-4;10),
(-4;8),(-6;8),(-6;3),(-4;3),(-4;1),(10;1),(10;-5),(8;-5),(8;-1),(6;-1),(6;-13),(4;-13),(4;-9),
(2;-9),(2;-7),(-4;-7),(-4;-9),(-6;-9),(-6;-13),(-8;-13),(-8;-3),(-10;-3),(-10;4),(-12;4),
(-12;8),(-8;-8),(-8;10),(-6;10),(-6;14)
глаз: (-9;7)
3. “Гриб”:
шляпка: (-11;6),(-5;11),(-2;13),(0;13,5),(2;13),(5;11),(11;6),(6;5),(4;4,5),(2;5),(0;6),(-2;5),(-4;4,5),
(-6;5),(-11;6)
ножка: (-2;5),(-4;2),(-5;-1),(-4;-4),(-3;-8),(-1;-11),(0;-12),(1;-11),(3;-8),(4;-4),(5;-1),(4;2),(2;5)
4. “Жёлтый тюльпан”: (-7;-29),(-7;-28),(-8;-28),(-8;-27),(-9;-27),(-9;-26),(-6;-26),(-6;-25),(-7;-25),
(-7;-20),(-8;-20),(-8;-17),(-9;-17),(-9;-15),(-1;-15),(-1;-13),(-2;-13),(-2;-14),(-5;-14),(-5;-13),
(-6;-13),(-6;-12),(-7;-12),(-7;-10),(-8;-10),(-8;-9),(-9;-9),(-9;-7),(-10;-7),(-10;-4),(-11;-4),
(-11;-3),(-8;-3),(-8;-4),(-7;-4),(-7;-5),(-6;-5),(-6;-6),(-5;-6),(-5;-7),(-4;-7),(-4;-8),(-3;-8),
(-3;-9),(-2;-9),(-2;-10),(-1;-10),(-1;4),(-2;4),(-2;5),(-3;5),(-3;6),(-4;6),(-4;7),(-5;7),(-5;9),
(-6;9),(-6;12),(-7;12),(-7;15),(-8;15),(-8;17),(-7;17),(-7;16),(-5;16),(-5;15),(-3;15),(-3;14),
(-2;14),(-2;16),(-1;16),(-1;18),(0;18),(0;19),(1;20),(1;19),(2;19),(2;16),(3;16),(3;15),(4;15),
(4;16),(6;16),(6;17),(7;17),(7;18),(8;18),(8;16),(7;16),(7;12),(6;12),(6;10),(5;10),(5;8),(4;8),
(4;6),(3;6),(3;5),(2;5),(2;4),(1;4),(1;-10),(2;-10),(2;-9),(3;-9),(3;-8),(4;-8),(4;-6),(5;-6),(5;-5),
(6;-5),(6;-4),(7;-4),(7;-3),(8;-3),(8;-2),(11;-2),(11;-4),(10;-4),(10;-5),(9;-5),(9;-7),(8;-7),
(8;-10),(7;-10),(7;-11),(6;-11),(6;-13),(5;-13),(5;-14),(2;-14),(2;-13),(1;-13),(1;-15),(9;-15),
(9;-17),(8;-17),(8;-20),(7;-20),(7;-25),(6;-25),(6;-26),(9;-26),(9;-27),(8;-27),(8;-28),(7;-28),
(7;-29),(-7;-29)
5. “Груша”: (-6;-18),(-6;-17),(-7;-17),(-7;-16),(-8;-16),(-8;-14),(-9;-14),(-9;-13),(-10;-13),(-10;-9),(-9;-9),
(-9;-7),(-8;-7),(-8;-6),(-7;-6),(-7;-5),(-6;-5),(-6;-2),(-5;-2),(-5;2),(-4;2),(-4;5),(-3;5),(-3;6),
(-1;6),(-1;7),(1;7),(1;6),(2;6),(2;7),(4;7),(4;6),(5;6),(5;5),(6;5),(6;3),(7;3),(7;-2),(8;-2),(8;-4),
(9;-4),(9;-5),(10;-5),(10;-6),(11;-6),(11;-8),(12;-8),(12;-14),(11;-14),(11;-16),(9;-16),(9;-17),
(7;-17),(7;-18),(-6;-18),(1;7),(1;8),(0;8),(0;9),(-1;9),(-1;10),(1;10),(1;9),(2;9),(2;7),(7;-1),
(8;-1),(8;-2),(9;-2),(9;-3),(13;-3),(13;-4),(14;-4),(14;-5),(15;-5),(15;-6),(16;-6),(16;-9),
(17;-9),(17;-7),(18;-7),(18;-1),(17;-1),(17;1),(16;1),(16;5),(15;5),(15;7),(14;7),(14;9),(13;9),
(13;10),(11;10),(11;11),(9;11),(9;12),(6;12)
6. “Ананас”: (-2;10),(-2;12),(-3;12),(-3;11),(-4;11),(-4;10),(-5;10),(-5;9),(-6;9),(-6;11),(-5;11),(-5;12),
(-4;12),(-4;13),(-2;13),(-2;14),(-3;14),(-3;15),(-4;15),(-4;14),(-6;14),(-6;13),(-8;13),(-8;14),
(-7;14),(-7;15),(-6;15),(-6;16),(-5;16),(-5;17),(-4;17),(-4;18),(-2;18),(-2;17),(0;17),(0;18),
(-1;18),(-1;19),(-2;19),(-2;21),(-1;21),(-1;22),(0;22),(0;23),(1;23),(1;21),(2;21),(2;20),(3;20),
(3;19),(4;19),(4;18),(5;18),(5;19),(7;19),(7;18),(8;18),(8;17),(9;17),(9;14),(8;14),(8;15),
(7;15),(7;16),(5;16),(5;15),(6;15),(6;14),(7;14),(7;13),(8;13),(8;12),(9;12),(9;10),(8;10),
(8;11),(7;11),(7;12),(5;12),(5;13),(4;13),(4;12),(3;12),(3;10),(-3;10),(-3;9),(-4;9),(-4;8),
(-5;8),(-5;7),(-6;7),(-6;6),(-7;6),(-7;5),(-8;5),(-8;4),(-9;4),(-9;-2),(-8;-2),(-8;-5),(-7;-5),(-7;-7),
(-6;-7),(-6;-9),(-5;-9),(-5;-10),(-3;-10),(-3;-11),(4;-11),(4;-10),(6;-10),(6;-9),(7;-9),(7;-7),
(8;-7),(8;-5),(9;-5),(9;-2),(10;-2),(10;4),(9;4),(9;5),(8;5),(8;6),(7;6),(7;7),(6;7),(6;8),(5;8),
(5;9),(4;9),(4;10),(3;10)