Образовательные задачи:
- обобщить знания об имени существительном,
- тренироваться в определении частей речи,
- упражняться в разборе предложения по членам предложения и нахождению словосочетаний,
- тренироваться находить и проверять безударные гласные в корне слова.
Развивающие задачи:
- развивать речь детей,
- расширять словарный запас учеников.
Воспитательные задачи:
- воспитывать внимание к слову,
- воспитывать любовь к русскому языку.
Оборудование:
- 4 паровозика,
- 12 вагончиков,
- 3 больших листа и 3 маркера,
- магниты, плакаты.
3 человека выполняют задания на карточках.
Вставить пропущенные буквы.Определить части речи.
Прол_вной, ч_рнеет, с_сулька, с_сна, зв_нит, закр_чал, л_нейка, см_льчаки, сп_ртивный, пом_рились, к_рмушка.
I. Чистописание
1. Показываю на доске написание сочетания ОЛО с последующим верхним и нижним соединением.
2. Показываю написание слов ЗОЛОТОЙ, МОЛОДЕЕТ, СОЛОВЕЙ.
3. – На какое правило эти слова?
- Как проверить?
- Определите части речи данных слов.
Тема урока: “Обобщение знаний об имени существительном. Части речи.”
- Что называется именем существительным? Именем прилагательным? Глаголом?
II. Словарная работа.
- Записать слова в три столбика: сущ., прил., глагол. Три человека выполняют это задание на листах формата А-3.
Сиять, салют, готовый, нашел, рисовать, осина, облака, весенний, гореть, ромашка, метро, прекрасный, интересный.
Проверка проводится с листов.
- Найдите среди этих слов слова с безударными проверяемыми гласными и подберите проверочные слова. Выставляются отметки за работу на листах.
III. Обобщение знаний о частях речи.
1. - Повторим, что знаем об имени существительном.
2. – Прочитайте слова, записанные на доске.
Гнездо, ледоход, капель, лягушка, солнце, скворец, сосулька, бабочка, ручьи, кораблик, грач, проталины, птенец, новоселье, облако.
- Объясните значение слов проталины, ледоход, капель
- Найдите слова с безударной проверяемой гласной
- Ученики первого ряда выписывают существительные женского рода, ученики второго ряда - мужского рода, третьего ряда - среднего рода.
Проверка. Читаем слова по рядам.
- Какие слова не выписали? Почему? (Во множественном числе род не определяется.)
Физминутка.
- Сейчас немножко отдохнем и подвигаемся.
- На столе у каждого лежит “ слово- вагончик”.
- Прочитайте.
- В русском языке есть слова, которые употребляются только во множественном числе.
- Распределите вагончики по составам.
Далее приведены слова, записанные на вагончиках:
прятки, клещи, сутки, каникулы, сливки, дрожжи, шахматы, шашки, брюки, ножницы, чернила.
3.- Прочитайте еще раз слова, записанные в тетради. Определите тему. Составьте предложения. Рассказ.
4. - А теперь прочитаем еще один текст на тему “Весна”.
- Откройте учебник на странице 185 упр.351 (Т. Г. Рамзаева “Русский язык. Учебник для 2-ого класса четырехлетней начальной школы” Москва 2002 г.
- О каком событии говорится в тексте?
- Прочитайте первое предложение.
Весной лес ожил.
- Правила?
- Спишите в тетради. Подчеркните основу предложения, надпишите части речи, выпишите словосочетания (один ученик выполняет задание на доске).
- Остальные 3 предложения разбираются самостоятельно с последующей проверкой.
IV. – Какова была тема урока? Что мы повторили?
V. – Д/з: стр. 186 упр. 352.