Тема: Если хочешь быть здоровым
Цели:
- Сформировать представление о здоровье как одной из главных
- ценностей человеческой жизни.
- Выделить компоненты здоровья человека.
- Познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.
Оборудование:
- таблица с цифрами – у каждого ученика;
- карточки:
- РЕЖИМ ДНЯ,
- ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА,
- ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ,
- ЗАРЯДКА,
- ВРАЧИ;
- рисунки зубной щетки, мыла, полотенца, расчески;
- таблица «Продукты животного и растительного происхождения»;
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
– На прошлом уроке мы с вами познакомились с внутренним и внешним строением тела человека. Сейчас давайте выясним, что вы запомнили.
2. Проверка домашнего задания
1. Отгадайте кроссворд «Организм человека»
- Не часы, а тикает.
- Бесконечный поезд, развозящий по телу питательные вещества.
- Когда сытый, он молчит. Когда голодный – урчит.
- Орган зрения.
- Органы дыхания человека.
- И говорит, и кушает.
– Какое слово получилось в выделенной строке?
– Что такое скелет человека? Для чего он нужен?
3. Коллективный опрос
1) Какой внутренний орган называют «мотором» всего организма?
а) сердце
б) легкие
в) мозг
2) Извилистый лабиринт «внутренней кухни» – это …
а) мозг
б) кишечник
в) печень
3) Внутренний орган, который заведует всеми мыслями и чувствами человека, следит за правильной работой главных внутренних органов – это …
а) желудок
б) печень
в) мозг
4) Главное отделение «внутренней кухни» – это …
а) желудок
б) печень
в) кишечник
5) Соседка желудка, находящаяся с правой стороны от него – это …
а) мозг
б) сердце
в) печень
6) С помощью какого органа человек дышит?
а) мозг
б) сердце
в) легкие
4. Новая тема. Работа по учебнику
– Почему нужно чистить зубы и мыть руки?
– Почему нужно есть много овощей и фруктов?
– Зачем мы спим ночью?
– Отвечая на мои вопросы, вы высказали разные
мнения. Чтобы определить, кто из вас прав,
разберем вместе с героями учебника тему «Если
хочешь быть здоров».
– Откройте учебники на стр. 10.
1. – Чтобы быть здоровым, необходимо соблюдать РЕЖИМ ДНЯ.
РЕЖИМ – это распорядок дел в течение дня.
– Давайте рассмотрим рисунки на стр. 10 и узнаем
режим дня Сережи. Что здесь пропущено? (Умывание,
завтрак, обед, прогулка, подготовка домашнего
задания, ужин).
– Кто хочет рассказать о своем режиме дня? (Ответы
детей).
– При составлении режима дня необходимо, чтобы
учеба, работа сменялась отдыхом, не менее двух
часов в день вы проводили на свежем воздухе, не
менее трех раз в день кушали (желательно в одно и
то же время), спали 8 – 9 часов, просыпались и
ложились спать в одно и то же время.
– Итак, режим дня – это один из наших помощников
в сохранении здоровья.
2. – Еще одним помощником, компонентом здоровья является ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА.
– Личная гигиена – это те действия, которые мы выполняем, чтобы поддерживать наше тело в чистоте, быть здоровым. У каждого человека некоторые вещи должны быть личными, то есть пользоваться ими должен только он, другими же предметами могут пользоваться все члены семьи.
– Отгадайте загадки.
Костюмная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.(Зубная щетка)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне.(Мыло)
Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою –
Что это такое?(Полотенце)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам, –
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.(Расческа)
– Давайте посмотрим на стр. 11 и выполним
задания.
– А теперь давайте выполним задание, которое
предлагает вам попугай Илья.
– Итак, выполняя эти несложные правила личной
гигиены, мы сохраним свое здоровье на долгие
годы.
3. – Следующий помощник – это ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ.
Правильное питание – это прежде всего разнообразное питание. Люди получают разнообразную пищу благодаря животным и растениям.
– Давайте рассмотрим таблицу.
4. – А что еще необходимо делать, чтобы всегда быть здоровым? ЗАРЯДКУ.
– Правильно. Важно каждый день делать зарядку, больше гулять, играть на улице в подвижные игры, заниматься спортом, закаляться. Недаром говорят: «Движение – это жизнь».
– А сейчас нам Толя прочитает стихотворение, которое называется «Со здоровым дружен спорт».
Стадион, бассейны, корты,
Зал, каток – всегда вам рады.
За старания в награду
Будут кубки и рекорды,
Станут мышцы ваши тверды.
Только помните: спортсмены
Каждый день свой непременно
Начинают с физзарядки.
Не играйте с дремой в прятки,
Быстро сбросьте одеяло,
Встали – сна как не бывало.
– А теперь давайте и мы сделаем небольшой перерыв и проведем физминутку.
5. Физминутка
6. О болезнях
– Ну а теперь поговорим о болезнях, которые нас
иногда беспокоят. Об этом написано в книге «Расти
здоровым», которую купила мама для Сережи и Нади.
– Чтобы расти здоровым, – сказала мама, – надо
кое-что знать о болезнях. И о том, что делать,
чтобы не заболеть.
– А вы хотите узнать, что прочитали Сережа и Надя
в этой книге? Откройте стр. 14.
1 ряд – читает статью о простуде
2 ряд – о гриппе
3 ряд – о болях в животе.
– А теперь ответьте на вопросы:
1. Что нужно делать, чтобы не простудиться?
2. Как узнать, что ты заболел гриппом?
3. Отчего может заболеть живот?
7. Куда пойти лечиться?
– Ребята, а если вы вдруг заболели, кто вам поможет победить вашу болезнь? ВРАЧИ.
– А теперь давайте поработаем по стр. 17 (о специальностях врачей).
8. Итог урока
– Итак, давайте подведем итог нашего урока. Что
нового вы узнали сегодня на уроке? Назовите
помощников в сохранении здоровья.
– Что такое режим дня?
– Назовите предметы личной гигиены?
– Какое питание называется правильным?
– Кто помогает нам победить болезни?
– Какие специальности врачей вы знаете?
9. Домашнее задание
– Страница 10 – 17 прочитать, составить свой режим дня.
10. Оценивание
Использованная литература.
- О.В. Казакова, Н.А. Сбоева Поурочные разработки по курсу «Мир вокруг нас» – Москва, «Вако», 2003.
- М.В. Соловейчик «Я иду на урок» – Москва, издательство «Первое сентября».