Телепередача для детей и подростков “Teenagers’ World”

Разделы: Иностранные языки


Для современных детей и подростков просмотр телевизора – неотъемлемый и один из самых любимых способов проведения досуга. Природа этой любви понятна – телевизор для детей не просто развлечение – это один из основных способов получения информации и способ общения. Но только что же они там смотрят? И как? И когда?

Проблемы

В процессе общения, наблюдения и анкетирования учащихся  были выявлены следующие проблемы:

  • Потребность общения со сверстниками (аффилиация);
  • Развитие познавательной активности, интеллектуальной потребности;
  • Не достаточное знание английского языка, в связи с расширением сферы общения учащихся;
  • Нравственное воспитание.

Направления для решения выделенных проблем

В этой ситуации телепередача “Teenagers’ World” о родном крае, России, Европы на английском языке оказывается фактически в бесконкурентной среде. С одной стороны, это означает, что любое её продвижение в рамках указанной тематики, должно восприниматься как нечто однозначно позитивное. С другой стороны, телепередача для детей получает уникальную возможность “задать планку” для последующих телепроектов в школе.
Условия, в которых создаётся  телепередача “Teenagers’ world” носят двойственных характер. С одной стороны, Калининградская область, в соответствии со своим географическим положением, является объектом особого интереса различных зарубежных стран. Английский язык является международным средством общения. Познание его столь интересным методом активно вовлечет подростков в участие в школьную жизнь и международную жизнь Калининградской области и Европы. С другой стороны, телепередача  “приживается” на почве уже имеющихся проектов по сближению Калининградской области и России (поездки детей по городам Золотого кольца России, столице Москве и городу Санкт-Петербургу).

Телепередача берёт на себя задачу трансляции детям и подросткам ценностей взаимовлияний культур, идей толерантности, идентичности, как смыслообразующих в жизни калининградцев и жителей области.

При этом

В центре передачи стоит личность ребёнка, его замыслы, общение со сверстниками. И воспитание личности в детях и подростках являться стержнем передачи.
При ознакомлении с краеведческим материалом целесообразно рассказывать не только о тех или иных странах, городах, а также о людях, которые их открыли, и о социально-экономических примерах (достаточно одного компактного яркого примера). Также краткие рассказы (это могут быть анимационные сюжеты, драматизации детей) ни в коем случае не должны строиться в жанре адаптированных энциклопедических статей.
Выстраивать содержание передач надо с учётом особенностей ведущих типов деятельности подросткового возраста (игра, общение, драматизация, учения, телемосты). При этом детей нужно ввести в “творческую студию” этих деятельностей.
Прямая задача телепередачи – создание в школе детской передачи, не только в плане тематики, но и участие детей и подростков в качестве ведущих и репортёров.
Целесообразно, чтобы телепередача “Teenagers’ World” восполнила дефицит ознакомления российских детей с культурой, языками, искусством России, стран Европы и собственного региона.
В целом при разработке новых тем передачи следует учитывать особенность региона в первую и главную очередь  его геополитическое положение – оторванность от остальной территории России и фактическим положением внутри ЕС. В основном это русскоязычный регион, но во внешнем проявлении многонациональный и многоликий. Это разнообразие и многоликость должно находить своё отражение в телепередаче. Так постоянное этническое разнообразие участников передачи помогает подросткам быть терпимыми к демонстрации “непохожести” других людей, приближает к образцам политкорректности.
В передаче “Teenagers’ World”  предлагаю чередовать следующие  странички “Новости”,  “Знакомство с Россией”, “Знакомство с Европой”, “Знакомство с Калининградской области”,  “Интересный английский”.
“Новости” – могут быть как школьными, так и международными, но обязательно подобранными детьми и передаваемыми ими.
Знакомство с культурой, языком, традициями народов Европы и России можно построить в виде увлекательного путешествия героев передачи на поезде, следующий по городам России и столицам Европы, по воображаемому железнодорожному пути. Знакомство происходит на каждой станции, где делает остановку поезд, в форме радостных встреч с детьми представителями той или иной национальности.
Изучение английскому языку даётся в виде драматизаций детей реальных ситуаций. Так при воображаемой поездке на поезде в этой части программы разыгрывается диалог покупки билета в кассах и прохождение границы. Вежливые фразы, устойчивые выражение и просто знакомство  с лексикой мест нахождения героев позволяет детям нашего региона чувствовать себя более уверенными в реальных жизненных ситуациях. Зная, что наши дети путешествуют больше по Европе и, учитывая, что универсальным средством международной коммуникации стал английский язык, телепередача дает шанс детям выучить язык и стать более востребованными в будущем.

Результат

Преимущество телевидения для изучающих язык заключается в том, что вы имеете возможность видеть говорящего, его мимику, выражение лица и жесты, что в большинстве случаев помогает понять смысл сказанного.
В заключение позволю себе сказать, что в плане более отдалённых перспектив – разработка целостного развивающего проекта телепередача “Teenagers’ World”. Такой подход позволит обеспечить ощутимую поддержку развития творческих, познавательных способностей детей Калининградской области и восполнит дефицит общения между сверстниками.

Презентация проекта в Приложении 1.

Cхема работы над телепроектом представлена в Приложении 2.