Методическая разработка урока английского языка в 5-м классе

Разделы: Иностранные языки


Тема:   Наша природа.

Цель:  Совершенствование умений составлять монологические тексты.

Задачи:

  • Проконтролировать усвоенную лексику темы «Времена года».
  • Развитие творческого потенциала обучающихся.
  • Воспитание уважительного отношения к природе через практическую деятельность и литературные произведения.
  • Изучение правила образования безличных предложений.

Приборы и оборудование: магнитофон, кассета с записью стихов (магнитофонная запись), картины художников с пейзажами разных времен года, гербарии и творческие работы детей, карточки с названиями месяцев и дней недели, карточки с английскими буквами.

Типология занятия:  изучение нового материала.

Вид занятия: практикум.

Форма занятия: экскурсия.

Технологии: коммуникативное обучение, игровая (лексическая игра).

Подход: творческий, практико-ориентированный, личностно-ориентированный.

Направленность урока: экологическая, практическая.

План урока.

№ п\п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

Затраченное
время

1.

Оргмомент

Приветствие.

Good morning, dear children!
How are you?
I’m fine, thank you.
Who is on duty today?
Who is absent?
That’s OK!
Tell us, please, what is the date today?

Ответ на приветствие.

Morning!
Fine, thanks. And you?

1p.: I’m on duty.
Nobody is absent.

Today is the 10th of October.

 

2 мин.

2.

Речевая разминка

Вводная беседа.

Today our lesson isn’t usual. Today we are on an excursion in our school park.

Речевая разминка.

Look around! How beautiful it is! What can you see here?





Look around! How many colors can you see here?

 

 

 

2p.: We can see the trees.
3p.: We can see grass.
4p.: We can see some flowers.
5p.: We can see the fence, the school and the  stadium.
6p.: I can see green color.
7p.: And I can see red, brown, yellow andorange

3 мин.

3. Проверка  домашнего задания

Установка.

Дома вы приготовили творческие работы по теме сегодняшнего урока «Наша природа». Давайте послушаем ваши отчеты о проделанной работе и посмотрим ваши творческие работы.
Но у нас есть не только гербарии (не все смогли или успели их сделать), но и творческие работы, которые рассказывают об изменении цвета листьев в разные времена года на деревьях, которые растут в нашем школьном парке. Сейчас ребята будут рассказывать о них, мы будем переходить к тому дереву, о котором идет речь. Таким образом, мы увидим насколько хорошо вы знаете названия деревьев на английском языке.

Предоставление гербариев с устными рассказами.

1 уч.: Гербарий с листьями разных пород деревьев в разные времена года.
2 уч.: Гербарий с цветовой палитрой (листья разных расцветок).
3 уч.: Гербарий с листьями и веточками березы (как яркого представителя уральской природы) в разные времена года.

4 уч.: Рассказ о березе.
5 уч.: Рассказ о клене.
6 уч.: Рассказ о ели и лиственнице.
7 уч.: Рассказ об акации.

20 мин.

4. Физминутка Let’s have a rest!
I’ll say you the weather now and you will do different actions.
(Введение безличных предложений).
It is hot today.
It is cold now.
It is cool now.
Как переводятся эти предложения? (Догадываемся)
Я говорю, какая сейчас погода, а вы показываете движения или жесты, по которым это будет понятно.
1 уч.: Жарко, холодно, прохладно.

(Выполнение движений зарядки).

5 мин.

5. Лексические игры на закрепление

Игры с карточками.

1. I have some cards. Take them.

За 30 секунд постройтесь в том порядке, в каком идут месяца.
За 20 секунд постройтесь в порядке дней недели.
За 20 секунд постройтесь в порядке времен года, начиная с зимы.

2. Divide into three groups.

Every group gets some cards with the letters. Write the words which you can, read and translate.

3. «Перевертыши». Я говорю безличное предложение о том, какая сейчас погода. Если я права, вы повторяете предложение. Если я не права, вы говорите правильное предложение.

It is hot now.
It is cold now.
It is light now.
It is dark now.
It is cool now.

4. «Снежный ком».

Я говорю предложение, второй ученик повторяет моё предложение и говорит своё. И так далее. Выигрывает тот, кто сможет повторить всю цепочку, не забывайте, что тема «Природа». Предложения составляем, чтобы они были продолжением предыдущих.

(Разбирают карточки с названиями месяцев, дней недели и времен года)

Выстраиваются.
Выстраиваются.
Выстраиваются.

Организуются 3 группы
Группы собирают слова из карточек, читают, переводят.

Дети говорят предложения (отрабатываются безличные предложения).

 

 

 

(Отрабатывается умение составлять монологические тексты,
развивается память и аудирование.)

8 мин.

6. Заключение Литературные произведения.

Мы с вами поговорили о погоде, о природе. Вам нравится наша природа?
О природе разных времен года написано много картин,которые называются «пейзажи» и много стихов посвящено изменениям в природе разных времен года.
Давайте послушаем стихотворение о природе осенью, но на английском языке, конечно. А вы в это время посмотрите на прекрасные картины художников и постарайтесь понять, о чем это стихотворение.
(Прослушивание стихотворения в исполнении диктора о природе).

Что вы смогли понять из стихотворения?

Домашнее задание.

Выучите любое стихотворение о природе на английском языке, если у вас нет такого стихотворения, я вам его предоставлю.

Оценочная деятельность.

(Выставление оценок за творческие работы и работу на уроке).

 

 


Дети, разглядывая пейзажи, слушают стихи о природе, затем переводят что поняли.

7 мин.

Литература для подготовки данного мероприятия:

  1. Кауфман К., Кауфман М. Учебник английского языка для 5 класса  “Happy English.ru”. – Обнинск. Титул, 2002.
  2. Т.У.Тучкова. Урок как показатель грамотности и мастерства учителя. – М. Академия, 2003.
  3. Государственный образовательный стандарт (национально-региональный компонент) образования в период детства, основного общего и среднего (полного) общего образования Свердловской области. – Екатеринбург. Издательство Дома учителя, 2000.
  4. Е.Л.Базаркина. Нестандартные уроки. Английский язык. 5–11 классы.– Волгоград. Учитель, 2005.
  5. Е.А.Маслыко. Настольная книга преподавателя иностранного языка.– Минск. Вышэйшая школа, 1999.
  6. Ж. Иностранные языки в школе\\ Новые педагогические технологии в обучении иностранному языку. № 1– 2000.
  7. Ж. Иностранные языки в школе\\ Использование технологии мастерских. № 3 – 2000.
  8. Ж. Иностранные языки в школе\\ Обучение в сотрудничестве.  № 4 – 2000.
  9. Ж. Иностранные языки в школе\\ Защита окружающей среды» на уроках английского языка. № 6 – 2000.

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3