Внеклассное мероприятие для учащихся 5-х классов и их родителей

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство


– Добрый день уважаемые родители, дети и преподаватели!
Мы рады приветствовать вас на нашем внеклассном мероприятии «Семейный корабль». Мы отправляемся с вами в морское путешествие на семейных кораблях, потому что семья – это самая надежная опора. Мы надеемся, что корабли смогут выдержать любой шторм и бурю, так как вы будете единой командой, единой семьей. Давайте определимся с составом команд. Это 8 человек (4 ребёнка с родителями) и, если желаете, можете взять себе 2 помощника  из преподавателей.
На столах перед вами лежат чистые листы, на которых необходимо нарисовать ваш корабль и дать ему название (прикрепить корабли на доске, названия кораблей на столах команд). Это ваше первое задание.
Итак, флотилия из 5 кораблей отправляется в путешествие. Мы посетим 3 острова, пройдем, испытания и только тогда мы с вами попадем на «Неизвестный остров».

– Подплываем к первому острову «Шуточный»

Каждая команда отвечает на 5 вопросов и зарабатывает баллы.

ВОПРОСЫ ДЛЯ КОМАНДЫ А

  • С какими словами обращалась царица к волшебному зеркальцу? (Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи)
  • Большая потеря ослика Иа. (Хвост)
  • На тополе висело 5 яблок. 2 яблока упало. Сколько яблок осталось? (На тополях яблоки не растут)
  • Сырой не едят, а варёный выкидывают. (Лавровый лист)
  • Учёный изучающий звёздное небо. (Астроном)

ВОПРОСЫ ДЛЯ КОМАНДЫ Б

  • С какими словами обращается старик к золотой рыбке? (Смилуйся, государыня рыбка)
  • Какой это вид спорта? Одна веревка и 100 мужиков? (Перетягивание каната)
  • Как называлось судно, на котором путешествовал капитан Врунгель? (Победа, Беда)
  • Какой зверь не кусается, ни на кого не бросается, а живёт выше всех. (Созвездие «Большая медведица»)
  • Кто автор книги «Приключения Тома Сойера». (Марк Твен)

ВОПРОСЫ ДЛЯ КОМАНДЫ В

  • Что кричал Золотой петушок? (Ки-ри-ку-ку. Царствуй, лежа на боку)
  • Как можно перенести в воду в решете? (замороженную)
  • Как, в сказке, звали работника у служителя церкви? (Балда)
  • Сколько частей получится, если сливу разрезать пополам? (три: 2 половинки и косточка).
  • Кто автор сказки «Конёк-Горбунок»(Ершов)

ВОПРОСЫ ДЛЯ КОМАНДЫ Г

  • Как начинается сказка о царе Салтане? (Три девицы под окном. Пряли поздно вечерком)
  • На юг летело 2 страуса, а на север – 3 страуса. Сколько всего летело страусов? (Страусы не летают)
  • Кто из литературных героев лечился сладостями? (Карлсон)
  • Кто автор книги «Волшебник изумрудного города» (Волков)
  • Как называется самая высокая трава? (Бамбук)

ВОПРОСЫ ДЛЯ КОМАНДЫ Д

  • Какими словами заканчивается сказка о золотом петушке? (Сказка ложь да в ней намек, добро молодцу урок)
  • Какой это вид спорта? 100 веревок и один мужчина? (Парашютист)
  • Кто собирает яблоки спиной? (Ёж)
  • На что похожа половина яблока? (На вторую половину)
  • Как называется книга, в которой человек может найти всё что не знает. (Энциклопедия)

– Подплываем к  острову «Зоопарк»

Каждая команда отгадывает кроссворд и рисует животное, которое вы прочитаете по первым буквам отгаданных слов.

КОМАНДА А.

  1. Два рога – не бык, 
    Шесть ног без копыт.
    Летит – так воет,
    Сядет – землю роет.
  2. Сушеный виноград.
  3. Ночью на земле сидит и спит.
    Утром в небеса летит.
  4. Помещение для стоянки и ремонта самолета.
  5. Заключительная часть дистанции.

КОМАНДА Б.

  1. Концентрированный раствор сахара.
  2. Африканский хищник.
  3. Торжественное стихотворение.
  4. Всю жизнь ходят в обгонку, а догнать друг друга не могут.

КОМАНДА В.

  1. Я бегу струей из крана,
    Бью ключом из-под земли
    Я качаю в океанах
    Великаны – корабли.
  2. Книги читают,
    А грамоты не знают.
    Своих глаз нет,
    А видеть помогают свет.
  3. Жаркое время года.
  4. Сказочный персонаж из теста.

КОМАНДА Г.

  1. Большая, широкая улица.
  2. Короткий, весёлый рассказ.
  3. Гуляет в поле, да не конь, летает на воле, да не птица.
  4. Страна, родина Деда Мороза.
  5. Родина спагетти и пиццы.
  6. Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут.

КОМАНДА Д

  1. Что без боли и печали доводит до слёз.
  2. Чингачгук.
  3. Блины – это символ …
  4. Зарядка под музыку.

Остров «Цветочный»

Раздаются карточки с легендами и загадками участникам.

КОМАНДА А.

В Англии этот цветок воспет поэтами, в сказках он служит колыбелью для малюток фей и нежных эльфов. Его родина – Персия, оттуда он перекочевал в Турцию, а в19 в. попал в Европу. В Голландии существовал культ этого цветка. В Амстердаме за три луковицы цветка были куплены два каменных дома. (Тюльпан)

Желтые, пушистые
Шарики душистые.
Их укроет от мороза
В своих веточках ... (мимоза)

КОМАНДА Б

По одной из легенд, Геркулес смертельно ранил владыку загробного мира Плутона, а молодой врач залечил его раны корнями растения, которое и назвал именем врача. Цветок считается царём цветов и символом долголетия. (Пион)

Он – цветочный принц-поэт,
В шляпу желтую одет.
Про весну сонет на бис
Прочитает нам ... (нарцисс)

КОМАНДА В.

Старинная славянская легенда рассказывает: удалого Садко любила водяная царица Волхова. Однажды в лунном сиянии увидела она своего возлюбленного в объятиях Земной девушки Любавы. Отвернулась гордая и пошла, а из её прекрасных глаз покатились слёзы, и только луна была свидетелем того, как эти чистые слёзы превращаются в нежные цветы, унизанные волшебными жемчужинами. С тех пор этот цветок считают символом чистой и нежной любви. (Ландыш)

На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький ... (подснежник)

КОМАНДА Г.

Её родина – Персия. Существует легенда: однажды в апреле богиня цветов Флора в сопровождении Солнца и богини радуги Ириды спустилась на Землю. Перемешав все краски, они начали осыпать ими луга и леса. Дойдя до северных уголков Земли, богиня обнаружила, что все краски истрачены, осталось только лиловая. Тогда Флора брызнула лиловую краску на кусты, и выросла … . (Сирень)

Длинный тонкий стебелек,
Сверху – алый огонек.
Не растенье, а маяк –
Это ярко-красный ... (мак)

КОМАНДА Д.

В давние времена в Китае правил жестокий император. Ему сообщили, что на одном из ближайших островов есть растение, из сока которого можно приготовить жизненный эликсир. Но сорвать цветок может лишь человек с чистым сердцем и добрыми намерениями. Император и его придворные были людьми грешными, и на остров послали триста молодых юношей и девушек, которые не вернулись к жестокому императору; очарованные природой острова, они основали новое государство – Японию. (Жасмин)

На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар. (Одуванчик)

– Ну, вот и закончилось наше плавание. Все команды, правда, с разными результатами прибыли на остров «Неизвестный». Давайте посмотрим, какой из экипажей стал на время плавания настоящей командой.

Подведение итогов, награждение победителей.

–  Очень хочется, чтобы ваши семьи были такими же дружными и отважными экипажами. И немаловажную роль в этом сыграют отношения между родителями и детьми, которые хотят, чтобы вы выслушали их очень внимательно.

Письмо-пожелание к самым близким и дорогим людям — моим родителям

1. Не портите меня. Я прекрасно знаю, что я не должен получать всего, о чем прошу. Я просто проверяю вас.
2. Не применяйте силу в отношениях со мной. Иначе это научит меня думать, что сила — это все, что имеет значение.
3. Не давайте пустых обещаний. Это подорвет мое доверие к вам.
4. Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю и делаю вещи, которые огорчают вас. В противном случае я снова буду пытаться добиться такой «победы».
5. Не огорчайтесь, если я говорю, что ненавижу вас. Просто я хочу, чтобы вы пожалели о том, что вы сделали по отношению ко мне.
6. Не заставляйте меня чувствовать себя малышом. Я компенсирую это тем, что буду себя вести так, как будто я — "центр Вселенной».
7. Не делайте для меня и за меня то, что я могу сделать для себя и за себя сам. Если это произойдет, я буду требовать, чтобы вы обслуживали меня всегда.
8. Не делайте мне замечания в присутствии других людей. На замечания я буду реагировать лишь наедине, без посторонних,
9. Не пытайтесь меня все время поучать. Вы удивились бы, узнав, как хорошо я знаю, что такое «хорошо» и что такое «плохо».
10. Не заставляйте меня считать, что ошибки, сделанные мною — это преступление. Я должен научиться делать ошибки, не думая при этом, что я ни на что не годен.
11. Не придирайтесь ко мне и не ворчите. Иначе мне придется притвориться глухим, чтобы как-то защититься.
12. Не забудьте, что я развиваюсь, а значит — экспериментирую. Таким образом, я учусь. Примиритесь, пожалуйста, с этим.
13. Не оберегайте меня от последствий моей деятельности. Мне необходимо учиться на собственном опыте.
14. Не обращайте внимания на мои маленькие недомогания. Я могу научиться получать удовольствие от своего плохого здоровья, если благодаря ему я буду в центре вашего внимания.
15. Не отмахивайтесь от меня, если я задаю вам честные и прямые вопросы. В противном случае вы обнаружите, что я перестал вас спрашивать и ищу интересующую меня информацию там, где мне ее предлагают.
16. Никогда не считайте, что извиниться передо мной - ниже вашего достоинства. Ваше честное извинение и признание своих ошибок вызывает у меня по отношению к вам удивительно теплые чувства.
17. Никогда не утверждайте, что вы совершенны и непогрешимы. Иначе мне придется быть достойным слишком многого, а так не хочется утверждаться в обратном.
18. Не беспокойтесь о том, что мы проводим слишком мало времени вместе. Стоит побеспокоиться о том, как мы с вами его проводим.
19. Не забывайте, что мне нужны ваше понимание и поддержка. Я думаю, что вы и без меня это знаете.
20. Относитесь ко мне так, как вы относитесь к своим друзьям. Я тоже хочу быть вашим лучшим другом.
21. Не забывайте, ваши добрые мысли и теплые пожелания, которые вы дарите мне щедро каждый день, если не сейчас, то через годы вернутся вам сторицей.
22. Помните, что у вас есть самое великое чудо на свете.

Это чудо — Я, ВАШ РЕБЕНОК

Используемая литература:

1. Дереклеева Н.И. Родительские собрания. Седняя и высшая школа. 5-11 классы. + Новые собрания.М.: «Вако», 2005 г.