– Добрый день уважаемые родители, дети и
преподаватели!
Мы рады приветствовать вас на нашем внеклассном
мероприятии «Семейный корабль». Мы отправляемся
с вами в морское путешествие на семейных
кораблях, потому что семья – это самая надежная
опора. Мы надеемся, что корабли смогут выдержать
любой шторм и бурю, так как вы будете единой
командой, единой семьей. Давайте определимся с
составом команд. Это 8 человек (4 ребёнка с
родителями) и, если желаете, можете взять себе 2
помощника из преподавателей.
На столах перед вами лежат чистые листы, на
которых необходимо нарисовать ваш корабль и дать
ему название (прикрепить корабли на доске,
названия кораблей на столах команд). Это ваше
первое задание.
Итак, флотилия из 5 кораблей отправляется в
путешествие. Мы посетим 3 острова, пройдем,
испытания и только тогда мы с вами попадем на
«Неизвестный остров».
– Подплываем к первому острову «Шуточный»
Каждая команда отвечает на 5 вопросов и зарабатывает баллы.
ВОПРОСЫ ДЛЯ КОМАНДЫ А
- С какими словами обращалась царица к волшебному зеркальцу? (Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи)
- Большая потеря ослика Иа. (Хвост)
- На тополе висело 5 яблок. 2 яблока упало. Сколько яблок осталось? (На тополях яблоки не растут)
- Сырой не едят, а варёный выкидывают. (Лавровый лист)
- Учёный изучающий звёздное небо. (Астроном)
ВОПРОСЫ ДЛЯ КОМАНДЫ Б
- С какими словами обращается старик к золотой рыбке? (Смилуйся, государыня рыбка)
- Какой это вид спорта? Одна веревка и 100 мужиков? (Перетягивание каната)
- Как называлось судно, на котором путешествовал капитан Врунгель? (Победа, Беда)
- Какой зверь не кусается, ни на кого не бросается, а живёт выше всех. (Созвездие «Большая медведица»)
- Кто автор книги «Приключения Тома Сойера». (Марк Твен)
ВОПРОСЫ ДЛЯ КОМАНДЫ В
- Что кричал Золотой петушок? (Ки-ри-ку-ку. Царствуй, лежа на боку)
- Как можно перенести в воду в решете? (замороженную)
- Как, в сказке, звали работника у служителя церкви? (Балда)
- Сколько частей получится, если сливу разрезать пополам? (три: 2 половинки и косточка).
- Кто автор сказки «Конёк-Горбунок»(Ершов)
ВОПРОСЫ ДЛЯ КОМАНДЫ Г
- Как начинается сказка о царе Салтане? (Три девицы под окном. Пряли поздно вечерком)
- На юг летело 2 страуса, а на север – 3 страуса. Сколько всего летело страусов? (Страусы не летают)
- Кто из литературных героев лечился сладостями? (Карлсон)
- Кто автор книги «Волшебник изумрудного города» (Волков)
- Как называется самая высокая трава? (Бамбук)
ВОПРОСЫ ДЛЯ КОМАНДЫ Д
- Какими словами заканчивается сказка о золотом петушке? (Сказка ложь да в ней намек, добро молодцу урок)
- Какой это вид спорта? 100 веревок и один мужчина? (Парашютист)
- Кто собирает яблоки спиной? (Ёж)
- На что похожа половина яблока? (На вторую половину)
- Как называется книга, в которой человек может найти всё что не знает. (Энциклопедия)
– Подплываем к острову «Зоопарк»
Каждая команда отгадывает кроссворд и рисует животное, которое вы прочитаете по первым буквам отгаданных слов.
КОМАНДА А.
- Два рога – не бык,
Шесть ног без копыт.
Летит – так воет,
Сядет – землю роет. - Сушеный виноград.
- Ночью на земле сидит и спит.
Утром в небеса летит. - Помещение для стоянки и ремонта самолета.
- Заключительная часть дистанции.
КОМАНДА Б.
- Концентрированный раствор сахара.
- Африканский хищник.
- Торжественное стихотворение.
- Всю жизнь ходят в обгонку, а догнать друг друга не могут.
КОМАНДА В.
- Я бегу струей из крана,
Бью ключом из-под земли
Я качаю в океанах
Великаны – корабли. - Книги читают,
А грамоты не знают.
Своих глаз нет,
А видеть помогают свет. - Жаркое время года.
- Сказочный персонаж из теста.
КОМАНДА Г.
- Большая, широкая улица.
- Короткий, весёлый рассказ.
- Гуляет в поле, да не конь, летает на воле, да не птица.
- Страна, родина Деда Мороза.
- Родина спагетти и пиццы.
- Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут.
КОМАНДА Д
- Что без боли и печали доводит до слёз.
- Чингачгук.
- Блины – это символ …
- Зарядка под музыку.
Остров «Цветочный»
Раздаются карточки с легендами и загадками участникам.
КОМАНДА А.
В Англии этот цветок воспет поэтами, в сказках он служит колыбелью для малюток фей и нежных эльфов. Его родина – Персия, оттуда он перекочевал в Турцию, а в19 в. попал в Европу. В Голландии существовал культ этого цветка. В Амстердаме за три луковицы цветка были куплены два каменных дома. (Тюльпан)
Желтые, пушистые
Шарики душистые.
Их укроет от мороза
В своих веточках ... (мимоза)
КОМАНДА Б
По одной из легенд, Геркулес смертельно ранил владыку загробного мира Плутона, а молодой врач залечил его раны корнями растения, которое и назвал именем врача. Цветок считается царём цветов и символом долголетия. (Пион)
Он – цветочный принц-поэт,
В шляпу желтую одет.
Про весну сонет на бис
Прочитает нам ... (нарцисс)
КОМАНДА В.
Старинная славянская легенда рассказывает: удалого Садко любила водяная царица Волхова. Однажды в лунном сиянии увидела она своего возлюбленного в объятиях Земной девушки Любавы. Отвернулась гордая и пошла, а из её прекрасных глаз покатились слёзы, и только луна была свидетелем того, как эти чистые слёзы превращаются в нежные цветы, унизанные волшебными жемчужинами. С тех пор этот цветок считают символом чистой и нежной любви. (Ландыш)
На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький ... (подснежник)
КОМАНДА Г.
Её родина – Персия. Существует легенда: однажды в апреле богиня цветов Флора в сопровождении Солнца и богини радуги Ириды спустилась на Землю. Перемешав все краски, они начали осыпать ими луга и леса. Дойдя до северных уголков Земли, богиня обнаружила, что все краски истрачены, осталось только лиловая. Тогда Флора брызнула лиловую краску на кусты, и выросла … . (Сирень)
Длинный тонкий стебелек,
Сверху – алый огонек.
Не растенье, а маяк –
Это ярко-красный ... (мак)
КОМАНДА Д.
В давние времена в Китае правил жестокий император. Ему сообщили, что на одном из ближайших островов есть растение, из сока которого можно приготовить жизненный эликсир. Но сорвать цветок может лишь человек с чистым сердцем и добрыми намерениями. Император и его придворные были людьми грешными, и на остров послали триста молодых юношей и девушек, которые не вернулись к жестокому императору; очарованные природой острова, они основали новое государство – Японию. (Жасмин)
На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар. (Одуванчик)
– Ну, вот и закончилось наше плавание. Все команды, правда, с разными результатами прибыли на остров «Неизвестный». Давайте посмотрим, какой из экипажей стал на время плавания настоящей командой.
Подведение итогов, награждение победителей.
– Очень хочется, чтобы ваши семьи были такими же дружными и отважными экипажами. И немаловажную роль в этом сыграют отношения между родителями и детьми, которые хотят, чтобы вы выслушали их очень внимательно.
Письмо-пожелание к самым близким и дорогим людям — моим родителям
1. Не портите меня. Я прекрасно знаю, что я не
должен получать всего, о чем прошу. Я просто
проверяю вас.
2. Не применяйте силу в отношениях со
мной. Иначе это научит меня думать, что сила — это
все, что имеет значение.
3. Не давайте пустых обещаний. Это подорвет мое
доверие к вам.
4. Не поддавайтесь на мои провокации, когда я
говорю и делаю вещи, которые огорчают вас. В
противном случае я снова буду пытаться
добиться такой «победы».
5. Не огорчайтесь, если я говорю, что ненавижу вас.
Просто я хочу, чтобы вы пожалели о том, что вы
сделали по отношению ко мне.
6. Не заставляйте меня чувствовать себя малышом. Я
компенсирую это тем, что буду себя вести так, как
будто я — "центр Вселенной».
7. Не делайте для меня и за меня то, что я могу
сделать для себя и за себя сам. Если это
произойдет, я буду требовать, чтобы вы
обслуживали меня всегда.
8. Не делайте мне замечания в присутствии других
людей. На замечания я буду реагировать лишь
наедине, без посторонних,
9. Не пытайтесь меня все время поучать. Вы
удивились бы, узнав, как хорошо я знаю, что такое
«хорошо» и что такое «плохо».
10. Не заставляйте меня считать, что ошибки,
сделанные мною — это преступление. Я должен
научиться делать ошибки, не думая при этом, что я
ни на что не годен.
11. Не придирайтесь ко мне и не ворчите. Иначе мне
придется притвориться глухим, чтобы как-то
защититься.
12. Не забудьте, что я развиваюсь, а значит —
экспериментирую. Таким образом, я учусь.
Примиритесь, пожалуйста, с этим.
13. Не оберегайте меня от последствий моей
деятельности. Мне необходимо учиться на
собственном опыте.
14. Не обращайте внимания на мои маленькие
недомогания. Я могу научиться получать
удовольствие от своего плохого здоровья, если
благодаря ему я буду в центре вашего внимания.
15. Не отмахивайтесь от меня, если я задаю вам
честные и прямые вопросы. В противном случае вы
обнаружите, что я перестал вас спрашивать и ищу
интересующую меня информацию там, где мне ее
предлагают.
16. Никогда не считайте, что извиниться передо
мной - ниже вашего достоинства. Ваше честное
извинение и признание своих ошибок вызывает у
меня по отношению к вам удивительно теплые
чувства.
17. Никогда не утверждайте, что вы совершенны и
непогрешимы. Иначе мне придется быть достойным
слишком многого, а так не хочется утверждаться в
обратном.
18. Не беспокойтесь о том, что мы проводим слишком
мало времени вместе. Стоит побеспокоиться о том,
как мы с вами его проводим.
19. Не забывайте, что мне нужны ваше понимание и
поддержка. Я думаю, что вы и без меня это знаете.
20. Относитесь ко мне так, как вы относитесь к
своим друзьям. Я тоже хочу быть вашим лучшим
другом.
21. Не забывайте, ваши добрые мысли и теплые
пожелания, которые вы дарите мне щедро каждый
день, если не сейчас, то через годы вернутся вам
сторицей.
22. Помните, что у вас есть самое великое чудо на
свете.
Это чудо — Я, ВАШ РЕБЕНОК
Используемая литература:
1. Дереклеева Н.И. Родительские собрания. Седняя и высшая школа. 5-11 классы. + Новые собрания.М.: «Вако», 2005 г.