Цели проведения:
- обобщение знаний детей об осенних изменениях в природе;
- развитие творческих способностей детей;
- воспитание эстетических чувств.
Оборудование:
- выставка даров осени;
- 2 игрушечных грузовика; овощи в пакетах;
- рисунки грибов;
- картины с изображением осенних пейзажей ;
- слайды;
- проектор;
- аудиозапись: П.И. Чайковский “Осенняя песня”.
Участники:
- Осень (девочка 10 лет),
- Братья-месяцы (3 мальчика 10 лет),
- Пугало (мальчик), учащиеся 1 класса.
- Две девочки читают стихи:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся –
Это время года осенью зовётся.По лесным тропинкам ходит – бродит осень.
Сколько свежих шишек у зелёных сосен!
И листок с берёзы золотистой пчёлкой
Вьётся и летает над колючей ёлкой.
Учитель: Сегодня, ребята, мы побываем в гостях у царицы Осени.
/Звучит мелодия П.И Чайковского “Осенняя песня”. В зал входит Осень/
Осень: Хожу я по равнинам тихой светлой сказкой,
Расписываю рощи солнечною краской.
Здравствуйте, друзья! Спасибо, что пришли в гости в моё красочное царство. Познакомьтесь с моими тремя сыновьями. /Входят осенние месяцы/. Как их зовут? Отгадайте.
Сентябрь.
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора -
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера.
Октябрь.
Октябрь уж наступил – уж роща отряхает
Последние листы с нагих своих ветвей;
Дохнул осенний хлад - дорога промерзает,
Журча, ещё бежит за мельницу ручей…
Ноябрь.
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман.
Осень. Братья-месяцы будут хозяевами нашего мероприятия.
Сентябрь. Я, ребята, припас людям много подарков: и ягоды, и овощи, да и лес разукрасил. Смотрите, сколько красок! /Просмотр слайдов/.
Октябрь. У меня тоже найдётся, чем похвалиться. Взгляните, какие кругом ковры из листьев, а урожай - просто загляденье. /Обращается внимание на выставку поделок/. Жаль только, что истекает мой срок. Мне ещё так много всего хотелось сделать.
Ноябрь. Не грусти. Ровно через год ты опять будешь творить свои чудеса. А я должен приготовить всю природу к зиме.
А сейчас мы объявляем осенний конкурс- конкурс загадок. Для участия приглашаются две команды - “Рябинка” и “Калинка”.
Загадки:
Под землёю птица
Гнездо свила,
Яиц нанесла /Картошка/Я - красная девица.
Зелёная косица!
Собой горжусь,
Для всего гожусь! /Морковь/Я кругла и крепка,
Тёмно-красные бока,
Я гожусь на обед,
И в борщи, и в винегрет. /Свекла/Стоит матрёшка
На одной ножке.
Закутана, запутана. /Капуста/Растёт на грядке
Зелёная ветка,
А на ней красные детки. /Помидоры/Я на солнышко похожа,
Я росла на грядке тоже.
Сладкая да крепкая,
Называюсь… /Репка/
Сентябрь. Осень - грибная пора. Следующий конкурс “Кто быстрее соберёт грибы с закрытыми глазами?”
Октябрь. Я предлагаю конкурс “Перевези овощи”. На игрушечном автомобиле каждая команда должна перевести овощи. Кто быстрее?
Ноябрь. Мой конкурс называется “Узнай овощ”. С завязанными глазами дети вытаскивают из мешка овощ и угадывают его.
Сентябрь. Чтобы овощи хорошо сохранились на огороде, огород надо охранять. А кто главный в этом? /Появляется Пугало/.
Пугало:
Я одеваюсь не по моде, весь век стою, как на часах.
В саду ли, в поле - огороде на стаи нагоняю страх.
И пуще огня и палки бояться меня воробьи и галки.
- Государыня, Осень, я не какой-нибудь бездельник и лентяй. Я - трудовое Пугало огородное. Всё лето стою на страже, урожай берегу, не ем, не сплю. Вот пришёл к вам не с пустыми руками. Предлагаю игру “Пугало”. (говорят “Воробей” - машем руками; говорят “Ворона” - хлопаем в ладоши.)
Октябрь. Следующий конкурс. На столе овощи. Задание 1-ой команде: выбрать всё для салата; задание 2-ой команде: выбрать всё для борща.
Ноябрь. Игра “Назови овощ, фрукт, ягоду”. Дети по кругу передают мяч, называя овощ, фрукт, ягоду.
Осень. Молодцы, ребята! Спасибо вам за активное участие в празднике. А.С.Пушкин сказал, что “осень - унылая пора!” Давайте поспорим с ним и споём весёлую песню про осень.
/Поют песню/
- А теперь - осенний фейерверк. /Дети бросают листья вверх/.
- И в заключение я хочу подарить вам всем свои гостинцы. /На столе фрукты, пироги, чай, приготовленные родителями/.
- Мы прощаемся с вами до следующего года. До новых встреч!