Внеклассное мероприятие "Прощание с начальной школой"

Разделы: Начальная школа


Ведущий: Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки, все гости. Сегодня мы вам расскажем и покажем, как жили эти 4 года.

Песня “Мальчишки и девчонки”

Ровесницы, ровесники
Девчонки и мальчишки,
О них поем мы песенки,
О них читаем книжки.

Девчонки, мальчишки,
Мальчишки, девчонки!
Мы учимся вместе друзья.
Всегда у нас весело в классе, 2р
Да здравствует дружба ура!

Идут по общей лестнице
Звонок, услышав звонкий.
Ровесницы, ровесники,
Мальчишки и девчонки.

Припев:

Ровесники, ровесницы,
Мальчишки и девчонки,
Пусть будет дружбы вестником
Припев вот этот звонкий.

Припев:

Ученица:

Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс -
Вставать или садиться?

Мне говорят: иди к доске -
Я руку поднимаю,
А как держать мелок в руке,
Совсем не понимаю.

Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
За партой правильно сижу,
Хотя мне не сидится.

Ведущий: Но прошли первые дни встречи со школой, и мы узнали, что учиться не всегда просто.

Ученики:

Нагружать все больше нас
Стали почему-то,
Нынче в школе 1-й класс
Вроде института.
Нам учитель задает
С иксами задачи,
Кандидат наук, и тот
Над задачей плачет.
То ли еще будет (3 раза) ой-ой-ой.

Учитель:

Нагружать все больше нас
Стали почему – то,
Чтоб прийти к вам на урок,
Мало института.
В “Светофор” и ОБЖ
Все играют классы,
Я ж готовлю вас везде,
Потому что асы.
Что же дальше будет (3 раза) ой-ой-ой.

Ученики:

А у нас стряслась беда:
Сочиненье скоро.
Лев Толстой в мои года
Не писал такого,
Я ложусь в 12 спать,
Силы нет раздеться,
Вот бы сразу взрослым стать –
Отдохнуть от детства.
То ли еще будет (3 раза) ой-ой-ой.

Учитель:

У меня стряслась беда:
Ремонт в кабинете,
Сам Макаренко тогда
Не видал такое:
Доски выбей, гвозди вбей,
А потом бригаду
Из семьи своей создай,
Очень будут рады.
Что же дальше будет (3 раза) ой-ой-ой.

Звонок

Ведущий: Урок чтения.

Ученица:

В каждом доме, в каждой хате,
В городах и на селе
Любознательный читатель
Держит книгу на столе.

Ученик:

Открываешь книгу ты,
Шелестят ее листы.
На листах – за рядом ряд –
Буквы черные стоят.

Ученица:

Книга все тебе расскажет,
С ней беседа не наскучит.
Край родной она покажет
И любить тебя научит.

Ведущий.: А теперь внимание: литературные загадки!

Ученица:

Он доброй сказкой входит в дом,
Он с детства каждому знаком,
Он не ученый, не поэт,
А покорил весь белый свет,
Его повсюду узнают.
Скажите, как его зовут?

Под фонограмму песни Буратино выходит Ученик в костюме “Буратино”.

Буратино:

И Дуремар, и Карабас
Мой одурачены не раз,
Волшебный ключик дверь открыл,
Меня ребятам подарил …
Писатель - …

Ученица:

Не птица он и не щенок,
Он не котенок, не сурок,
Не медвежонок, не енот,
Но песню про него поют,
Его все дети узнают,
Скажите, как его зовут?

Под фонограмму песни Чебурашки выходит Ученик в костюме “Чебурашкаа”

Чебуражка:

Я никому не был знаком,
Был я игрушкой, не зверьком,
Писатель имя подарил
И с крокодилом подружил.
Писателя припомни ты,
Его фамилию скажи.

Ученица:

А если кто – то загрустит
И потеряет аппетит,
То пусть его на чашку чая
Он поскорее пригласит.
Он с крыши в гости прилетит
И вам улучшит аппетит,
Его вся знает детвора,
Он в гости к вам спешит всегда.
Ребенок, взрослый скажут тут
Героя этого зовут…

Под фонограмму песни Карлсона выходит ученик в костюме “Карлосона”

Карлосон::

И я моторчик свой включу,
К вам в гости с крыши прилечу,
С собой свою большую ложку
Я непременно захвачу.
Узнали вы меня, друзья,
К вам в гости я спешил не зря.
Скорее память напряги
И имя автора скажи …

Звенит звонок

Ведущий: Русский язык.

Ученица:

Грамматика, грамматика-
Наука очень строгая!
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я,
Она трудна, но без нее
Плохое было бы жилье.

Ученица:

Не составить телеграмму
И открытку не отправить,
Даже собственную маму
С днем рожденья не поздравить.

Ведущий: Вас ждут грамматические загадки.

Мой первый слог найдешь тогда,
Когда в котле кипит вода,
Местоимение – слог второй,
А в целом – столик школьный твой.

Ученица:

Первая цифра стоит в середине,
Буква с начала и буква с конца.
А в целом – леса, города и равнины,
К целому полны любовью сердца.

Ученик:

Корень извлечь из начинки несложно,
Приставка в сосуде хранится надежно,
Суффикс в гудении ясно услышишь,
Вместе на темы различные пишешь.

Звенит звонок.

Ведущий.: Математика.

Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо прежде всего
Математику знать.

Ученица:

И на свете нет профессии,
Вы заметьте – кА,
Где бы вам не пригодилась
Ма-те-ма-ти-ка!

Ведущий.: Сейчас мы покажем наши знания по математике.

(Ведущий читает “Задачи шутки”)

Шла баба в Москву и повстречала 3 мужиков. Каждый из них нёс по мешку, в каждом мешке по коту. Сколько всего существ направлялось в Москву?

Длина бревна 5 аршин. В одну минуту от этого бревна отпиливают по одному аршину. Через сколько минут будет распилено всё бревно?

Ведущий: А так мы иногда выполняли домашнее задание.

Инсценировка А.Барто “Сережа учит уроки”

Звенит звонок.

Балаян В.: История.

Ученица:

Мы с историей – друзья,
Без нее б ни ты, ни я
Никогда бы не узнали,
Как возникла и откуда
Наша Русская земля.
Вопросы по истории.

Ученик:

Вот и кончились уроки,
И бегут вперегонки
По дорожке,
По дороге
Туфельки и башмаки.

Ученица:

Вот каникулы настали,
До свидания, школа!
Мы теперь уже с тобой
Встретимся не скоро.

Ученик:

Но как радостно нам поле лета золотого
К твоему порогу, школа,
Возвращаться снова.

Песенка о лете.

Учитель: Пройдет 3 месяца, и вы опять встретитесь, придете в школу на уроки, но в этот класс вы уже будете приходить только в гости. Мне хотелось, чтобы вы всегда помнили эти первые 4 года в школе, когда вы подружились, когда вы взрослели, умнели. Вы будете становиться старше, но пусть всегда в вас живет частица детства и пусть ваше будущее будет светлым и чистым.

Наступил самый торжественный и, я думаю, самый волнующий момент.

Слово предоставляется директору школы

Ведущий: А теперь мы споем песню, которой хотим попрощаться с начальной школой.

“До свиданья, Москва”

В кабинете становится тише,
Слышно даже биенье сердец,
До свиданья, начальная школа,
Эта школа – дорога чудес.
Мы грустим, мы ревем, расставаясь,
Вспоминая счастливые дни,
Как пришли мы сюда малышами
И какими от вас мы ушли.

В этом классе Вы с нами мечтали
И дорогою знаний вели,
Здесь друзей мы своих повстречали,
Здесь открытие делали мы.
Не грусти, наш учитель любимый,
Прибежим мы к тебе, и не раз,
Пусть придут нам на смену другие,
Мы такие одни лишь у Вас.

Припев:

Расстаются друзья,
Остается в сердце нежность,
Будем дружбу беречь,
До свиданья, до новых встреч.