Цели:
- Подвести итоги прошедшего учебного года.
- Способствовать созданию благоприятного психологического климата в коллективе;
- Развивать творческие способности учащихся
Ученик:
Учебный год уж на исходе.
Что же с нами происходит?
До занятий нет нам дела
Нам учиться надоело.
Книжки брошены, тетрадки,
В дисциплине нет порядка.
Но учитель не ругает
Ведь учитель точно знает
Что и отдохнуть пора:
Вновь каникулы: Ура!
Отдых ждёт нас – это дело.
Как учиться надоело!
Подрастём мы, повзрослеем,
Отдохнём, повеселеем.
К сентябрю гулять устанем
И скучать по классу станем –
По девчонкам и мальчишкам
Воображалкам, озорнишкам.
Очень будем рады встрече
В день сентябрьский поутру
А пока всех приглашаем
На родительское собрание – игру.
Учитель
Добрый вечер, дорогие друзья, уважаемые родители! Я очень рада, что вы нашли время, чтобы провести время со своими детьми. Сегодня мы собрались вместе как большая и дружная семья. Сейчас я предлагаю вам отправиться в весёлое и увлекательное путешествие. Все заняли свои места, и мы отправляемся в путь длинною в год.
Итак, первая остановка “первое сентября”.
Ученик
Мальчишки и девчонки пришли сегодня в класс
И слышится веселье и звонкий смех у нас.
Учитель, удивляясь, глядит на нас с утра
“Как изменились, выросли, моя вы детвора”.
Учитель
Да, все выросли за лето, выглядели отдохнувшими. Всех радовало, что впереди ждёт много интересных дел, предметов (появился новый предмет – география)
Итак, все по местам мы набираем скорость и доезжаем до станции “Русский язык и литература” (подвести итоги конкурса по русскому языку “Медвежонок”, школьной олимпиады по русскому языку, показать творческие работы по русскому языку и литературе).
Ну, что ж мы едем дальше.
Ученик
Не решить больших проблем
Без простейших теорем
И не отогнать сомнений
Без квадратных уравнений.
Учитель
Как вы догадались мы подъехали к станции “Математика”. А эта станция сменит своё название в следующем году на “Алгебра и геометрия” и там вы встретите и теоремы и квадратные уравнения. А пока мы хотим показать, что математика вовсе не сухая наука, а такая лиричная, мелодичная, нежная, хотя и очень точная.
Дети разыгрывают сценку, которую они показывали на КВН по математике, в котором они заняли первое место. (Подвести итоги школьной олимпиады по математике)
Друзья мои, мы едем дальше. И следующая остановка “История”.
Ученик
Истории славной
Великие даты мы в памяти
Будем по жизни нести.
Почувствуем сердцем
Что было когда-то
Представим себе вековые пути.
Учитель
Не могли мы не вспомнить о наших воинах защитниках, наших дедах и прадедах, участвовавших в Великой Отечественной войне. (была проведена литературно-музыкальная композиция “Звуки той войны”.
(показать творческие работы по истории)
Следующая станция “Театральная развлекательная”
Сколько было у нас культпоходов!
(обзор различных экскурсий в музеи, кинотеатры, театры)
Ученик
Обожаю приключенья, чудеса и шутки
У меня для огорченья нету ни минутки
Попытайтесь понять, о чем идет речь:
1. Мне очень нравится эта штука.
2. От неё у взрослых бывает много хлопот.
3. У неё внутри один раз была маска зайца.
4. Она похожа на гранату.
5. У неё есть верёвочка, за которую надо дёрнуть.
(хлопушка)
1. Один раз я это пробовал, пока мама не видела.
2. А у нас оно полгода стояло в серванте.
3. Там сначала “бах-бах”, а потом “ш-ш-ш”.
4. Самое главное нужно следить, чтобы оно не убежало.
5. У нас пробка чуть зеркало не разбила.
(шампанское)
Учитель
Что ж, мы едем дальше. Близится остановка “Английский язык”.
Ученик
До Канады и Тасмании
Сократятся расстояния
Если будешь ты знаком
С иностранным языком.
Учитель рассказывает о том, что ребята принимали участие в КВН по английскому языку, заняли 3 место, показывает творческие работы ребят по предмету.
Учащиеся разыгрывают сценку из КВНа “the three little kittens”.
Учитель
А наш поезд отправляется дальше.
Ученик
Солнце ласково смеётся
Светит ярче, горячей
И с пригорка звонко льётся
Разговорчивый ручей.
Учитель
Как вы догадались мы приехали на станцию “Биология”. В этом году наш класс принимал участие в капустнике по биологии. Сейчас ребята покажут вам инсценированную песенку из этого капустника “2 весёлых гуся”.
Поезд наш мчится очень быстро. Много остановок было на нашем пути. И вот осталось нам проехать последнюю станцию “Перемена”, которая, я думаю, самая любимая у всех учеников. А как проходили у нас перемены - давайте посмотрим.
(инсценирование шуточного стихотворения)
Ученики
Перемена, перемена! – Заливается звонок.
Первым Вова непременно вылетает за порог .
Неужели это Вова, продремавший весь урок?
Неужели этот Вова – пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно, - с ним большая перемена!
Не угонишься за Вовой! – Он гляди какой бедовый!
Он за пять минут успел переделать кучу дел:
Он поставил три подножки (Ваське, Кольке и Серёжке)
Прокатился кувырком, на перила сел верхом
Лихо шлёпнулся с перил – подзатыльник получил
С ходу дал кому-то сдачи, - попросил списать задачи –
Словом, сделал всё, что мог!
Ну, а тут – опять звонок…
Вова в класс плетётся снова
Бедный, нет лица на нём!
- Ничего,- вздыхает Вова, - на уроке отдохнём!
Учитель
Вот и подходит концу наше путешествие. Конечная станция “Лето”
Ученик
Вот и кончился год,
Улетел, отзвенел,
Он ушёл, оставив нам
В сердце трепетный след.
Ученик
В школе кончены уроки
Перешли мы в старший класс.
Полежать на солнцепёке
Приглашает речка нас.
Пусть спокойно в нашей школе
Спит до осени звонок
Здравствуй травка, здравствуй поле,
Здравствуй солнечный денёк!
Учитель
Поздравляю вас с окончанием учебного года, желаю вам хорошего отдыха.
(в заключение ребята поют песню на мотив “Что такое осень” ДДТ)
Что такое лето – это значит
В школу не приходится ходить
Не решать нам трудные задачи
Про уроки много говорить
Что такое отдых – это значит
Будем до обеда высыпаться
Будем отдыхать и загорать мы
В речке тёплой без конца купаться.
Учитель
Теперь осталось последнее: вручить дневники и благодарности ученикам.
Выразить благодарность родителям, которые оказывали всевозможную помощь классу и школе.