Цель. Сплочение коллектива детей и родителей, вовлечение старших в творческую деятельность школьной жизни, развитие инициативы и самостоятельности в среде взрослых и детей.
Предварительная подготовка к празднику.
Поговорить с семьями об участии в празднике, о том, что необходимо подготовить к нему со стороны родителей, детей:
Домашнее задание:
- Конкурс семейных реликвий. / Рассказ участника/.
- Приготовить “фирменное блюдо” и обыграть его. / Коллективное семейное творчество/.
- Нарисовать и защитить свое домашнее прозвище. / Готовятся сами учащиеся/.
- Домашнее задание – готовятся все дети индивидуально.
- Юмористический конкурс. Рассказать о самом смешном случае из своего детства. /
- Домашнее задание – готовятся как родители, так и дети./
- Музыкальный конкурс. Записать мелодию на магнитофон (любимая песня всей семьи).
- Устами младенца (подготовить репризы для конкурса).
- Оформление класса: плакат “ШОУ- 7+ Я= дружная, весёлая….”,
- на доске рисунки детей к конкурсу “Узнай меня”, шары, сердечки.
- Столы для конкурса “Фирменное блюдо”.
- Реквизиты для конкурсов.
Программа конкурса.
- Вступительное слово ведущего.
- Конкурс “Самая дружная семья”.
- Конкурс “Самый ласковый папа”.
- Конкурс “Вернисаж”.
- Конкурс “Узнай меня”.
- Конкурс “Семейных реликвий”
- Конкурс “Фирменных блюд”.
- Конкурс “Тёмные лошадки”.
- Конкурс “Устами младенца”.
- “Музыкальный конкурс”.
Ход занятия
Музыка “Родительский дом”.
Под мелодию песни дети заходят в класс, приветствуют входящие в класс семьи.
Ведущий.
Добрый день, милые, - взрослые, учащиеся, наш дорогие гости, участники конкурса.
Сегодня мы собрались – я, ты, он, она, вместе – дружная семья.
Наш класс небольшой, но семья наша большая. За эти полгода мы уже сумели подружиться, полюбить друг друга; может быть, пока еще не все, но мы очень надеемся, что скоро это произойдёт.
Поприветствовали гостей и сели на свои места.
Учитель.
Какое сегодня число? (14 февраля).
Сегодня у нас необычный день.
Чем же он необычен? (Ответы детей).
- Ведущий. День Святого Валентина – это праздник всех влюбленных. В России этот праздник еще не так популярен, как, например, в Америке или Англии, но с каждым годом популярность его возрастает. Название свое праздник получил по имени христианского мученика Валентина, который был приговорен к смертной казни. Находясь в заточении, юноша думал о своей любимой и сумел послать через отца девушки, который работал тюремщиком в этой тюрьме, записку о своих чувствах к ней.
На многие времена осталась эта традиция – посылать записки своим друзьям, подругам, любимым, в которых выражается нежность, признание, любовь. В этот день принято дарить подарки, открытки тем, кого любят, боготворят. Их пишут и совсем юные, и пожилые, все те, кто хоть раз испытал чувство привязанности, любви, дружбы.
Поэтому наш праздник “Школа + 7Я – это наша семья” мы посвящаем сплочению, общению взрослых и детей, пусть этот праздник еще больше подружит нас всех.
Итак, у нас 4 группы, каждая группа – это одна семья.
(Ведущий читает фамилии всех участников).
Неугомонная мама.
- А где наша фамилия? (к папе) Забыли?
Так мы сами о себе напомним! Знакомьтесь! Глава нашей семьи – Неугомонный папа (называет имя). А это наши неугомонные дети. Самый любопытный – Неугомонный …, самый трудолюбивый – Неугомонный …, умелец – Неугомонный …, объявляльщик – Неугомонный…,
Итак, нашу программу ведет семья
- (хором) Неугомонных!
Папа.
- Будем знакомы!
Неугомонная мама,(она же принимает эстафету ведущей).
- Всем сегодня найдется дело.
Ваша задача – не только болеть за тех, кто сидит за этими столами, но и активно поддерживать их аплодисментами, а, если надо, то на деле прийти на помощь в трудную минуту своим друзьям.
Кстати, посмотрим, как вы умеете хлопать. Послушаем всех девочек сначала! А теперь мальчиков!
- Кто громче хлопал?
Итак, не забывайте поддерживать, подбадривать и помогать.
Но сначала нам необходимо избрать пресс-центр, который попробует запечатлеть самые интересные и незабываемые минуты нашего праздника в рисунках. (Ведущий зачитывает фамилии тех родителей, которые будут рисовать газету).
Приглашение к столу. / Пресс-центр приступает к работе/.
Неугомонная мама.
- Вы знаете, все отношения в семье крепкие тогда, когда в семье – лад, когда все в семье заодно. У них все общее: интересы, увлечения, разговоры, песни, занятия. Поэтому проведем разминку и посмотрим, все ли в семье всё друг о друге знают.
Быстрый каскад вопросов.
(Ведущий быстро задаёт вопросы участникам ШОУ).
- От здешнего орг. Комитета Вам предлагается анкета.
Заполнить надо непременно
Насколько можно, откровенно!
И коль задор ещё не умер, пусть прозвучит в ответах ЮМОР!
- Хоть вы себя и не забыли - скажите имя и фамилию.
- Когда открыли в школу дверь?
- Как начинали?
- Кто теперь?
- Где раньше жили?
- Сколько лет носили звание “студент”?
- Какие степени, награды?
Вы рады встрече иль не рады?
- На “ТЫ” вас можно называть?
- Хотите дальше отвечать?
- Бывают дома ли друзья?
- В чём смысл жизни, цель твоя?
- Кого из тех, кто Вас учил
Ты в эти годы не забыл?
- Чего же от работы ждал?
- Каких надежд не оправдал?
- Курящий, пьющий, нелюдим?
- Кого ты любишь? Кем любим?
- Начальство жалует, иль нет?
- На что имеется запрет?
- Имеешь личный транспорт, дачу?
- Как у тебя дела с удачей?
- Потомкам опиши наружность, Свой рост, свой вес,
Груди окружность. Что с талией? Подсел?
- Подрос? И много ль сохранил волос?
- Спасибо всем. Мы рады были всё узнать, что вы хотели нам сказать.
Неугомонная мама.
(После этого Неугомонная мама предлагает разыграть первую медаль:
“Самая дружная семья”
Каждой группе выдается обруч.
Задача: Все члены этой семьи должны “пройти” в обруч и занять как можно меньше места в нём. Неугомонные обмеривают каждую из “семей”, находят самую “ХУДЕНЬКУЮ” семью и объявляют результат.
Мама. – Спасибо всем участникам, а самая “худенькая” и дружная семья (фамилия)_____________ награждается “Путёвкой в Грецию и премией в размере 100 долларов”.
Мама. Прошу всех занять свои места.
Ведущий (папа).
А теперь я приглашаю ко мне со своими стульчиками всех мам, пап, дедушек, бабушек.
Дедушки выходят со своими стульчиками.
Всех дам, прошу сесть на стульчики, а всем папам и дедушкам – завязать глаза. Наши дети вам помогут.
Мама. Мы будем определять обладателя медали “Самый ласковый папа”. По ушам, волосам и по носу вам надо найти свою маму, бабушку. Мы поочередно будем подводить вас к стульям, на которых сидят мамы и бабушки. /Взрослые определяют своего партнёра/.
Итак, самым ласковым папой стал _(фамилия)________________________. Всей семье вручаются авиабилеты с приглашением на телеконкурс “Поле чудес”. А самый ласковый папа награждается медалью.
Вручается медаль.
Папа.
- Спасибо участникам. Вы можете сесть на места.
- Мама. Спасибо! Вы получили от разминки удовольствие?
- А вы? (сидящим)
Переходим к заданию №3.
Папа.
Вы, ребята, рисовали портреты своих близких – самых родных вам людей – мам и пап. Посмотрим, смогут ли ваши родные узнать себя в ваших рисунках.
Объявляется конкурс “Узнай себя” - “вернисаж”.
Мама.
- А пока наши участники найдут себя, я немного с вами посекретничаю.
Вы приносили фотографии вашей семьи, с гордостью рассказывали о каждом из своих близких, и я подумала: “Какие замечательные вы у нас. И это большое счастье, что мы вместе и узнаем друг о друге все больше и больше. А я, как родительница, горжусь тем, что вы знаете о традициях своей семьи и стараетесь познакомить всех нас с ними ”.
Мама, /обращаясь к родителям/. Итак, вы узнали себя в рисунках своего сына (дочери)?
- Что в рисунках уловил и передал ваш сын (дочь)?
- Чем вам понравился рисунок?
- Вы почувствовали, как вас любят?
- Что бы вы хотели пожелать юному художнику?
- Спасибо всем! А Вы, ребята, почувствовали, как вас любят ваши мамы, папы? Вам с ними тепло, уютно? Самому узнаваемому папе и маме, а также юному художнику вручается памятный сувенир и пригласительный билет на выставку.
Папа. (Обращается к детям).
- Вы часто шепчетесь перед сном?
- Какими ласковыми словами называют вас?
Это прозвища! Они вас не обижают? Почему?
Попрошу (называет детей) найти рисунок с прозвищами и передать тон, которым обращаются к вам мамы и папы.
Мама.- Похож?
- Похож?
Спасибо! И опять, ребята, вы почувствовали, как вас любят?
Поэтому чаще говорите со своими детьми на языке сердца, души, это всё к Вам потом и возвратится.
Папа.
- Однако же, любовь любовью, а вот сможете ли вы, уважаемые папы, узнать своего ребенка среди других? В любое время дня и ночи? (Папа обращается к А.Н. Зибарову).
Я прошу Вас, Андрей Николаевич, подойти ко мне (завязывает глаза).
Прошу со стульчиками сюда - Дину и других детей. Андрей Николаевич пытается найти свою дочь среди других детей по волосам. А теперь прошу встать по кругу всем мальчикам.
(Уважаемые папы, вам предстоит узнать вашего ребенка по головам.) / Мамы должны узнать своих детей по рукам/.
Мама. Спасибо всем!
Конечно, своя рубашка ближе к телу. Свое дитя видят родные и с закрытыми глазами, своим сердцем, своей любовью. Вам вручается медаль “Самая сердечная семья” с путёвкой в любую точку нашей страны.
Для вас, уважаемые, танец.
Папа. Конкурс семейных реликвий.
В каждой семье обязательно есть что-то такое, что бережно хранится и передается из семьи в семью, это может быть какая-то вещь, фотография, рецепт кулинарного искусства или настоя трав, словом, такое, что оберегается, как самое дорогое, как память.
Прошу вас рассказать, что это, и почему вы это так бережно храните. (Каждый участник конкурса рассказывает о памятном событии. О том, чем в их семье особенно дорожат).
Папа.
В этом конкурсе нет победителей, и всем участникам данного конкурса от семьи Неугомонных – памятные подарки, и диплом участника.
Переменка:
- Вы, наверно, немого утомились, поэтому мы Вам предлагаем потанцевать, но это не совсем обычный танец. Его вы можете танцевать, не сходя со своего места. Итак, танец сидя. Один из Неугомонных показывает движения, а все повторяют движения танца.
Папа.
- Спасибо всем. Вы замечательно танцуете.
А теперь вопрос. Можно ли общаться без языка?
- Кто так может? /Ребята по желанию выходят и изображают пантомимой ножницы и другое/.
Изобразите:
- Остричь ногти ножницами?
- Наколоть дров?
- Развернуть и сложить газету?
Как это объяснить без слов?
Посмотрим, смогут ли это изобразить наши участники?
Мама.
- Я прошу вас, ребята, на листочках написать имя существительное. Свернуть листок и положить в эту коробочку.
Задача. Разыграть, изобразить без слов то, что вам достанется из этой коробочки. А вы, дети, должны угадать предмет.
Пантомима.
1. Коля, Дине. Она иностранка.… Покажи ей комнату. Пригласи пообедать.
2. Родители.
Ваш ребенок пошел на улицу и забыл шапку (зонт). Как через стекло объяснить, чтобы он вернулся и надел шапку.
3.Я хочу пить.
4. Мама опаздывает на работу.
Мама.
- Спасибо. Аплодисменты очень горячие. Они для вас!
И для вас - этот танец первоклассников.
Известно, что путь к сердцу мужчины лежит через желудок. Поэтому женщинам надо быть очень искусными мастерицами, поистине корифеями кулинарного искусства, чтобы накормить мужа, детей.
Папа.
- Попросим сейчас наших милых дам поделиться опытом, как улучшить настроение милым мужчинам..
Конкурс домашних рецептов и любимых блюд.
Конкурсанты готовятся к конкурсу, а Неугомонная мама со своими чадами проводит игру- танец “Буги – Вуги”.
Папа.
- Блюда по своим фирменным рецептам готовы.
(Конкурсанты их обыграли).
- Спасибо! Мы это сегодня обязательно попробуем и научимся готовить такие блюда. Участников данного конкурса награждаем аплодисментами, медалями “ХОЗЯЮШКА”, “ценной бумагой” на предъявителя.
Мама.
Для того чтобы поощрить участников, проведем соревнование.
Апельсиновый рай.
Задача: без помощи рук передать апельсин ребенку. Затем ребенок должен как можно быстрее очистить апельсин и поделить поровну между всеми и накормить всю семью.
Чья семья сделает это быстрее?
Все прекрасно, все сыты. Теперь пора потренироваться в умении быстро приготовить объект для работы. (Команды выполняют задания 1,2,3).
Темные лошадки.
Надуть и завязать шарик.
Как можно дольше удержать его в воздухе.
Танец: вальс с шариком на груди, на животе, на коленях (мама – папа).
Конкурс для болельщиков.
Папа. Поскольку сегодня праздник, то все должны быть с подарками. Поэтому я попрошу пригласить сюда экстрасенса. (Входит гадалка. В одной руке у неё особые карты с рисунками. В другой руке - отдельные карточки с такими же рисунками).
Гадалка.
Желающим узнать свою судьбу - прошу! Вытяните жетончик, а я вам по нему расскажу, что Вас ожидает в недалёком будущем./Гадалка гадает всем гостям и болельщикам, которые изъявили желание погадать/.
Мама.
Пришла пора провести конкурс для детей.
“Кто больше? ”
Найти, как можно больше способов обрадовать родителей. /Дети выполняют своё домашнее задание/.
Аукцион продолжается.
Юмористический рассказ о самом смешном случае своего детства.
Папа. Говорят, что устами младенца глаголет истина!
Посмотрим, сумеете ли вы угадать наши загадки.
Предлагаем вам конкурс:
“Устами младенца” / Дети загадывают взрослым свои каверзные вопросы/.
Мама. Спасибо всем. Ваши вопросы, ребята, были действительно каверзными, они не один раз заставляли Ваших близких задуматься. Вручается медаль самому большому умельцу задавать каверзные вопросы. А теперь пришла пора выполнить домашнее задание.
Конкурс “Домашнее задание”
Музыкальный конкурс.
Каждая группа исполняет свою любимую песню. /Это было ваше домашнее задание/
Папа. Медалью “Самая песенная семья” награждается _________ семья…
Мама.
- Наша программа подходит к своему завершению.
Мы благодарим наших участников и надеемся на то, что вы получили истинное удовольствие.
- А теперь попросим наших художников показать своё творчество.
Пресс-центр вывешивает свое творчество.
Ведущий.
Спасибо большое! К этим рисункам вы ещё вернётесь на уроке.
А сейчас, ребята, я попрошу вас взять “Валентинки”, которые лежат у вас и подписать их нашим гостям. Вручите их, пригласите к нам на чай.
Занятие заканчивается традиционной песней.
Добрая школа моя.
Вот и раскрылся букварь, словно зажёгся фонарь
Словно увидели мы клады, зарытые встарь.
Припев:
Добрая школа моя, милая школа моя,
Мы для тебя навсегда дочери и сыновья.
Итог занятия. РЕФЛЕКСИЯ.
Вам понравилось?
Что произвело на вас особое впечатление?
Оцените работу пресс- центра.
Нужно нам такое общение? Мы благодарим Вас, желаем всем во всём процветания и успехов.