Цель. Повышать интерес к уроку математики, используя игровые ситуации и задания в занимательной форме.
Задачи:
- развивать познавательную активность детей;
- расширять кругозор;
- обогащать словарный запас, развивать речь;
- развивать творческие способности детей;
- развивать логическое мышление.
Оборудование:
- карточки с заданиями;
- иллюстрации с изображением героев сказки;
- шапочки для детей, инсценирующих сказку;
Предварительная работа:
Подбор загадок и пословиц, где есть числа.
Сценарий занятия
Ведущий.
- Ребята, вы любите сказки? Сегодня мы с вами отправимся в волшебный мир сказки.
А вот как называется сказка, вы узнаете, когда выполните вот такое задание
Карточка № 1.Вычисли и узнай название сказки.
Дети решают примеры. В таблицу записывают буквы.
17 – 8 = Л
9 + 3 = Б
12 – 5 = К
7 + 9 = О
7 | 16 | 9 | 16 | 12 | 16 | 7 |
К | о | л | о | б | о | к |
- Чем закончилась сказка? (ответы детей).
- А вы хотите, чтобы сказка закончилась хорошо, и Колобок остался цел и невредим?
- Тогда слушайте новую сказку.
Ученик.
- Жил-был Колобок.
А через лесок от него жил его брат Пирожок.
Решил Колобок навестить своего брата Пирожка, и отправился в путь-дорожку.
Покатился Колобок по дорожке, а навстречу ему …
Заяц.
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок.
- Не ешь, меня, Зайка. Я тебе песенку спою.
Заяц.
- Да слышал я уже твои песенки, отгадай лучше мои загадки.
Загадки.
На дворе переполох,
С неба сыплется горох.
Съела шесть горошин Нина,
У нее теперь ангина (град).
Десять мальчиков
Живут в зеленых чуланчиках (горох).
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног,
Вот и весь я – (осьминог).Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали.
А копать под осень стали –
Не одну нашли, а десять!
Как её названье дети? (картофель)
Ведущий.
- Ребята, а вы знаете загадки, где встречаются числа?
Конкурс загадок.
Дети загадывают по очереди загадки. Это было домашнее задание.
Карточка № 2. “Счастливый билет”.
Три билета. Из них надо выбрать “счастливый”. Суммы первых трех чисел и трех последних – равны.
|
|
|
Карточка № 3. “Какая буква убежала?”.
(100) – л
(100) – н
(100) – рож
(100) – лб
(100) - пка
(100) - йка
Заяц.
- Молодец, Колобок. Катись дальше.
Ученик.
- Катится Колобок по дорожке, а навстречу ему…
Волк.
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
Заяц.
- Не ешь, меня, Волк, я тебе песенку спою!
Волк.
- Наслушался я твоих песенок! Надоело! Ты пословицы знаешь, где встречаются числа.
Я буду говорить начало пословицы, а ты её заканчивай.
Колобок просит помощи у детей.
Карточка №4. Закончи пословицу.
Семь раз отмерь, один раз отрежь. Одна голова хорошо, а две лучше. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Игра с залом.
Дети считают до двадцати. Называют два числа, а вместо двух следующих говорят:
- Мур, мяу
1,2,мур,мяу,5,6, мур, мяу и т.д.
Ученик.
- Катится Колобок по дорожке, а навстречу ему …
Медведь.
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
Заяц.
- Не ешь, меня, Мишенька, я тебе песенку спою!
Медведь.
- Слышал я уже твои песенки, а вот, реши-ка, ты, лучше задачи.
Задачи на смекалку.
Летела стая гусей, а навстречу им гусак.
- Здравствуйте, 10 гусей!
- Нет, нас не 10. Если бы ты был с нами, да еще 2 гуся, тогда нас было бы 10.
Сколько в стае гусей?
Дашины любимые игрушки – детская посуда, мяч, крокодил Гена.
А любимые игрушки её брата – самолет, барабан и тот-же крокодил Гена.
Сколько всего любимых игрушек у Гали и её брата?
Один петух разбудил двух человек, спящих на сеновале. Сколько надо петухов, чтобы разбудить 10 человек?
Карточка № 5. Ребусы.
По2л,
С3ж,
Р1а, 5но, 7я.
Медведь.
- Молодцы, ребята, помогли Колобку.
Ученик.
- Катится Колобок дальше, песенку напевает. А навстречу ему …
Лиса.
- Колобок, Колобок, я тебя съем.
Заяц.
- Не ешь меня, Лисонька, я тебе песенку спою!
Лиса.
- Хорошую ты песенку поешь. Да я её уже слышала. Выполни лучше мое задание.
Если выполнишь, катись к своему брату Пирожку. А не справишься, я тебя съем.
Карточка № 6. Узнай массу арбуза. Гири 1кг , 3кг и 3кг.
Карточка № 7. Узнай массу котёнка. Гири 2кг и 1, 5кг.
Колобок с помощью детей выполняет задание и катится к Пирожку.
Ведущий подводит итог занятия.
- Ребята, вы помогли Колобку выполнить все задания зверей, и он встретился со своим братом пирожком.
- Почему так называется сказка?
Обращается внимание на значимость урока математики.