"Старая сказка на новый лад". Внеклассное занятие по математике, 1-й класс

Разделы: Внеклассная работа

Класс: 1


Цель. Повышать интерес к уроку математики, используя игровые ситуации и задания в занимательной форме.

Задачи:

  • развивать познавательную активность детей;
  • расширять кругозор;
  • обогащать словарный запас, развивать речь;
  • развивать творческие способности детей;
  • развивать логическое мышление.

Оборудование:

  • карточки с заданиями;
  • иллюстрации с изображением героев сказки;
  • шапочки для детей, инсценирующих сказку;

Предварительная работа:

Подбор загадок и пословиц, где есть числа.

Сценарий занятия

Ведущий.

- Ребята, вы любите сказки? Сегодня мы с вами отправимся в волшебный мир сказки.

А вот как называется сказка, вы узнаете, когда выполните вот такое задание

Карточка № 1.Вычисли и узнай название сказки.

Дети решают примеры. В таблицу записывают буквы.

17 – 8 = Л

9 + 3 = Б

12 – 5 = К

7 + 9 = О

7 16 9 16 12 16 7
К о л о б о к

- Чем закончилась сказка? (ответы детей).

- А вы хотите, чтобы сказка закончилась хорошо, и Колобок остался цел и невредим?

- Тогда слушайте новую сказку.

Ученик.

- Жил-был Колобок.

А через лесок от него жил его брат Пирожок.

Решил Колобок навестить своего брата Пирожка, и отправился в путь-дорожку.

Покатился Колобок по дорожке, а навстречу ему …

Заяц.

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок.

- Не ешь, меня, Зайка. Я тебе песенку спою.

Заяц.

- Да слышал я уже твои песенки, отгадай лучше мои загадки.

Загадки.

На дворе переполох,
С неба сыплется горох.
Съела шесть горошин Нина,
У нее теперь ангина (град).

Десять мальчиков
Живут в зеленых чуланчиках (горох).

Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног,
Вот и весь я – (осьминог).

Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали.
А копать под осень стали –
Не одну нашли, а десять!
Как её названье дети? (картофель)

Ведущий.

- Ребята, а вы знаете загадки, где встречаются числа?

Конкурс загадок.

Дети загадывают по очереди загадки. Это было домашнее задание.

Карточка № 2. “Счастливый билет”.

Три билета. Из них надо выбрать “счастливый”. Суммы первых трех чисел и трех последних – равны.

Минтранс РФ

943446

Автобус

8 руб.

Серия КА – 324

Минтранс РФ

425263

Автобус

8 руб.

Серия КА – 324

Минтранс РФ

372864

Автобус

8 руб.

Серия КА – 324

Карточка № 3. “Какая буква убежала?”.

(100) – л

(100) – н

(100) – рож

(100) – лб

(100) - пка

(100) - йка

Заяц.

- Молодец, Колобок. Катись дальше.

Ученик.

- Катится Колобок по дорожке, а навстречу ему…

Волк.

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

Заяц.

- Не ешь, меня, Волк, я тебе песенку спою!

Волк.

- Наслушался я твоих песенок! Надоело! Ты пословицы знаешь, где встречаются числа.

Я буду говорить начало пословицы, а ты её заканчивай.

Колобок просит помощи у детей.

Карточка №4. Закончи пословицу.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Одна голова хорошо, а две лучше.
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Игра с залом.

Дети считают до двадцати. Называют два числа, а вместо двух следующих говорят:

- Мур, мяу

1,2,мур,мяу,5,6, мур, мяу и т.д.

Ученик.

- Катится Колобок по дорожке, а навстречу ему …

Медведь.

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

Заяц.

- Не ешь, меня, Мишенька, я тебе песенку спою!

Медведь.

- Слышал я уже твои песенки, а вот, реши-ка, ты, лучше задачи.

Задачи на смекалку.

Летела стая гусей, а навстречу им гусак.

- Здравствуйте, 10 гусей!

- Нет, нас не 10. Если бы ты был с нами, да еще 2 гуся, тогда нас было бы 10.

Сколько в стае гусей?

Дашины любимые игрушки – детская посуда, мяч, крокодил Гена.

А любимые игрушки её брата – самолет, барабан и тот-же крокодил Гена.

Сколько всего любимых игрушек у Гали и её брата?

Один петух разбудил двух человек, спящих на сеновале. Сколько надо петухов, чтобы разбудить 10 человек?

Карточка № 5. Ребусы.

По2л,

С3ж,

Р1а, 5но, 7я.

Медведь.

- Молодцы, ребята, помогли Колобку.

Ученик.

- Катится Колобок дальше, песенку напевает. А навстречу ему …

Лиса.

- Колобок, Колобок, я тебя съем.

Заяц.

- Не ешь меня, Лисонька, я тебе песенку спою!

Лиса.

- Хорошую ты песенку поешь. Да я её уже слышала. Выполни лучше мое задание.

Если выполнишь, катись к своему брату Пирожку. А не справишься, я тебя съем.

Карточка № 6. Узнай массу арбуза. Гири 1кг , 3кг и 3кг.

Карточка № 7. Узнай массу котёнка. Гири 2кг и 1, 5кг.

Колобок с помощью детей выполняет задание и катится к Пирожку.

Ведущий подводит итог занятия.

- Ребята, вы помогли Колобку выполнить все задания зверей, и он встретился со своим братом пирожком.

- Почему так называется сказка?

Обращается внимание на значимость урока математики.