Цель: уточнить представления детей о домашних животных.
Задачи:
- познакомить учащихся с домашними животными, помочь понять, почему их называют домашними;
- развитие внимания, наблюдательности, мышления, речи и артистических способностей;
- воспитание нравственных качеств по отношению к одноклассникам (любви, уважения, дисциплинированности).
Оборудование: проектор, тетради с ручкой.
Ход занятия
1. Вводная часть.
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в очень интересную деревню, а как она называется, вы попробуете отгадать сами.
Н | И | В | А | С | Е | Й | К | Н | З | О |
5 | 9 | 1 | 6 | 2 | 3 | 7 | 8 | 10 | 4 | 11 |
(Ребята пробуют самостоятельно отгадать слово)
- Молодцы ребята, а отправимся мы с вами в школу, в которой всё не так как у нас. А почему не так, вы сейчас поймёте сами.
- Для начала я вам представлю учителя этой школы.
Он в мундире ярком,
Шпоры для красы.
Днём – он забияка,
Поутру – часы. (Петух)
(на экране появляется картинка петуха слайд 1)
- А теперь давайте познакомимся с его учениками:
Пёстрая крякушка
Ловит лягушек.
Ходит вразвалочку,
Спотыкалочку. (Утка)Рыжий молокозавод
День жуёт и ночь жуёт,
Ведь траву не так легко
Переработать в молоко. (Корова)С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
Хвост колечком. (Собака)По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки. (Гусь).Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с тёплым молочком! (Кошка)Я копытами стучу, стучу,
Я скачу, скачу.
Развивается игриво
На ветру густая грива. (Конь)Пробирается к корыту,
Оттирает всех бочком,
Покупатель неумытый
С неразменным пяточком. (Свинья)Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Кролик)
(При названии ответа на экране появляется животное слайд2)
- А почему этих животных мы называем домашними? (беседа)
- Давайте заглянем в класс школы домашних животных, послушаем, о чём идёт разговор на уроке. Может, мы тоже сумеем выполнить задания, которые петух предлагает своим ученикам?
(На экране вновь появляется петушок, и выходят слова, учитель зачитывает задания слайд 3)
Петух. А теперь послушайте стихотворение. В нём пропущены слова. Кто догадается, какие попрошу поднять руку.
Жил-был маленький щенок,
Он подрос, однако,
И теперь он не щенок –
А взрослая …
Жеребёнок с каждым днём подрастал и стал …
Этот важный кот Пушок –
Бал маленьким …
А отважный петушок –
Крохотным …
- Продолжите перечисления, кто кем был в детстве:
Утка - … Гусь - …
Свинья - …
Корова - … Козёл - …
Кролик - …
Петух. А теперь поиграем. Я буду произносить фразу. Если вы с ней согласны, хлопаете в ладоши, если не согласны – топаете ногами.
Корова мычит? Гусь квакает?
Собака лает?
Кошка мурлычет?
Курица кукарекает? Конь ржёт?
Цыплёнок пищит?
Утка гавкает?
Петух. А теперь попробуйте узнать животное по силуэту. (Сначала угадывают более “слабые” ученики, затем “сильные”). На экране появляется по одному животному, если учащиеся догадались, то поднимают руку и отвечают, что это за животное, и какое оно домашнее или дикое, затем появляется новое животное. Слайды 4 и 5.
Петух. Я вами сегодня очень доволен. Скажи, кролик, а зачем тебе такие длинные уши? Правильно, чтобы лучше слышать.
Вот сейчас мы и займёмся развитием способности слушать. Я прочту вам задание только один раз, а затем предложу ответить на вопросы. Будьте внимательны.
“Вам нужно войти во двор дома номер 5, обойти дом слева, зайти в сарай, отсчитать четвёртую клетку справа. В ней будет сидеть чёрный кролик по кличке Роджер. Вы должны будете передать ему привет от его троюродного брата белого кролика Рекса”.
Вопросы
- Назовите номер дома.
- С какой стороны нужно обойти дом?
- Какая клетка вам нужна?
- Какого цвета Роджер?
- Как зовут троюродного брата Роджера?
Петух. Мы можем по праву гордиться тем, что люди сделали нас героями многих своих сказок. Я думаю, вы без труда сможете назвать сказку, по строкам, которые я вам зачитаю.
“Таким образом, 6 моих братьев оказались в желудке у волка”. (“Волк и семеро козлят”)
“В свободное время мы садимся на крылечке и напеваем нашу любимую песенку “Нам не страшен серый волк”. (“Три поросёнка”)
“Мой хозяин – кот с морской фамилией. А недавно у моей коровы сыночек родился Гаврюша”. (“Простоквашино”) и др.
Петух. На последок я вам предлагаю поиграть. Попробуйте изобразить какое-нибудь домашнее животное с помощью жестов и мимики, не произнеся ни одного звука. А другие попробуют отгадать, кого вы изображаете. (Проходит игра).
- Ребята попробуйте перечислить всех домашних животных, которые присутствовали сегодня на уроке. Как называется деревня, в которой находится школа домашних животных.
Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями.
До свидания! До новых встреч!
Используемая литература.
1. Л.В. Мищенкова 25 развивающих занятий с первоклассниками. Ярославль: Академия развития, 2005.