Развивающее занятие для первоклассников "Школа домашних животных"

Разделы: Школьная психологическая служба


Цель: уточнить представления детей о домашних животных.

Задачи:

  • познакомить учащихся с домашними животными, помочь понять, почему их называют домашними;
  • развитие внимания, наблюдательности, мышления, речи и артистических способностей;
  • воспитание нравственных качеств по отношению к одноклассникам (любви, уважения, дисциплинированности).

Оборудование: проектор, тетради с ручкой.

Ход занятия

1. Вводная часть.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в очень интересную деревню, а как она называется, вы попробуете отгадать сами.

Н И В А С Е Й К Н З О
5 9 1 6 2 3 7 8 10 4 11

(Ребята пробуют самостоятельно отгадать слово)

Презентация

- Молодцы ребята, а отправимся мы с вами в школу, в которой всё не так как у нас. А почему не так, вы сейчас поймёте сами.

- Для начала я вам представлю учителя этой школы.

Он в мундире ярком,
Шпоры для красы.
Днём – он забияка,
Поутру – часы. (Петух)

(на экране появляется картинка петуха слайд 1)

- А теперь давайте познакомимся с его учениками:

Пёстрая крякушка
Ловит лягушек.
Ходит вразвалочку,
Спотыкалочку. (Утка)

Рыжий молокозавод
День жуёт и ночь жуёт,
Ведь траву не так легко
Переработать в молоко. (Корова)

С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
Хвост колечком. (Собака)

По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки. (Гусь).

Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с тёплым молочком! (Кошка)

Я копытами стучу, стучу,
Я скачу, скачу.
Развивается игриво
На ветру густая грива. (Конь)

Пробирается к корыту,
Оттирает всех бочком,
Покупатель неумытый
С неразменным пяточком. (Свинья)

Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Кролик)

(При названии ответа на экране появляется животное слайд2)

- А почему этих животных мы называем домашними? (беседа)

- Давайте заглянем в класс школы домашних животных, послушаем, о чём идёт разговор на уроке. Может, мы тоже сумеем выполнить задания, которые петух предлагает своим ученикам?

(На экране вновь появляется петушок, и выходят слова, учитель зачитывает задания слайд 3)

Петух. А теперь послушайте стихотворение. В нём пропущены слова. Кто догадается, какие попрошу поднять руку.

Жил-был маленький щенок,
Он подрос, однако,
И теперь он не щенок –
А взрослая …

Жеребёнок с каждым днём подрастал и стал …

Этот важный кот Пушок –
Бал маленьким …
А отважный петушок –
Крохотным …

- Продолжите перечисления, кто кем был в детстве:

Утка - …

Гусь - …

Свинья - …

Корова - …

Козёл - …

Кролик - …

Петух. А теперь поиграем. Я буду произносить фразу. Если вы с ней согласны, хлопаете в ладоши, если не согласны – топаете ногами.

Корова мычит?

Гусь квакает?

Собака лает?

Кошка мурлычет?

Курица кукарекает?

Конь ржёт?

Цыплёнок пищит?

Утка гавкает?

Петух. А теперь попробуйте узнать животное по силуэту. (Сначала угадывают более “слабые” ученики, затем “сильные”). На экране появляется по одному животному, если учащиеся догадались, то поднимают руку и отвечают, что это за животное, и какое оно домашнее или дикое, затем появляется новое животное. Слайды 4 и 5.

Петух. Я вами сегодня очень доволен. Скажи, кролик, а зачем тебе такие длинные уши? Правильно, чтобы лучше слышать.

Вот сейчас мы и займёмся развитием способности слушать. Я прочту вам задание только один раз, а затем предложу ответить на вопросы. Будьте внимательны.

“Вам нужно войти во двор дома номер 5, обойти дом слева, зайти в сарай, отсчитать четвёртую клетку справа. В ней будет сидеть чёрный кролик по кличке Роджер. Вы должны будете передать ему привет от его троюродного брата белого кролика Рекса”.

Вопросы

  1. Назовите номер дома.
  2. С какой стороны нужно обойти дом?
  3. Какая клетка вам нужна?
  4. Какого цвета Роджер?
  5. Как зовут троюродного брата Роджера?

Петух. Мы можем по праву гордиться тем, что люди сделали нас героями многих своих сказок. Я думаю, вы без труда сможете назвать сказку, по строкам, которые я вам зачитаю.

“Таким образом, 6 моих братьев оказались в желудке у волка”. (“Волк и семеро козлят”)

“В свободное время мы садимся на крылечке и напеваем нашу любимую песенку “Нам не страшен серый волк”. (“Три поросёнка”)

“Мой хозяин – кот с морской фамилией. А недавно у моей коровы сыночек родился Гаврюша”. (“Простоквашино”) и др.

Петух. На последок я вам предлагаю поиграть. Попробуйте изобразить какое-нибудь домашнее животное с помощью жестов и мимики, не произнеся ни одного звука. А другие попробуют отгадать, кого вы изображаете. (Проходит игра).

- Ребята попробуйте перечислить всех домашних животных, которые присутствовали сегодня на уроке. Как называется деревня, в которой находится школа домашних животных.

Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями.

До свидания! До новых встреч!

Используемая литература.

1. Л.В. Мищенкова 25 развивающих занятий с первоклассниками. Ярославль: Академия развития, 2005.