Все без исключения дети любят сказки. Становясь, старше подростки проявляют больший интерес к другому роду литературы, однако нельзя недооценивать возможности сказки как источника, способствующему расширению словарного запаса учащихся.
Помимо развития речи учащихся на уроках иностранного языка, сказки способствуют развитию самосознания, помогают стать самим собой и правильно построить доверительные, близкие отношения с окружающими.
Сказки это возможно почти единственный компонент литературных традиций, который доступен и хорошо известен детям сегодня. Сказки, вызывая воспоминания раннего детства, заставляют переосмыслить понятия добра и зла и как следствие этого способствуют духовному и интеллектуальному развитию ребенка. Сюжетные линии сказок и формы их построения-интернациональны. Однако каждый раз они звучат по-новому и заставляют детское воображение заново переживать все события и приключения главных героев.
Метафора, лежащая в основе сказки выступает не только “волшебным зеркалом” реального мира, но – в первую очередь – его собственного, скрытого, еще не осознанного внутреннего мира. Еще одним аспектом положительного влияния сказки на ребенка является тот факт, что в сказке отсутствуют прямо выраженные нравоучения или рекомендации, усвоение необходимых моделей поведения и реагирования, новых знаний о себе и мире происходит незаметно, исподволь.
Можно рассмотреть несколько вариантов работы со сказками на уроках английского языка, используя языковой материал этой статьи. Сделав компьютерную презентацию на этом материале можно существенно разнообразить свои уроки и сделать их интересными для более широкой возрастной группы учащихся.