Путешествие по станциям Знаний

Разделы: Начальная школа


Тема: “Путешествие по станциям Знаний”.

Оформление доски:

Ход праздника

Учитель:

- Дорогие ребята! Поздравляю Вас с началом учебного года! Вот и лето пролетело, все вы отдохнули. Интересно, все ли вы помните, ничего ли не забыли? Вот сейчас мы это и проверим.

I. Станция “Загадкино”.

1. На Земле он всех сильней,
Потому что всех умней.

2. Сам - металлический,
Мозг – электрический.

3. День и ночь стою на крыше,
Нет ушей, но всё я слышу.
Вдаль гляжу, хотя без глаз,
На экране мой рассказ.

4. Через поле и лесок
Подаётся голосок.
Он бежит по проводам –
Скажет здесь,
А слышно там.

5. Миллион задачек сразу
Мне решит помощник мой.
Он с одним огромным глазом
И с квадратной головой.

6. Хотели бы два братца
Друг с другом повидаться,
Да разделила их гора –
Никак не перебраться.

Ответы:

1.Человек. 2. Робот. 3. Антенна. 4.Телефон. 5. Компьютер. 6. Глаза.

II. Станция “Грамотей”.

- Заполните кроссворд об учебных предметах

 img1.gif (2396 bytes)

1. Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.

2. В снежном поле
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет чёрный след.

3. Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.

Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш.

Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней.

Что-нибудь без меня
Начертить сумей-ка!
Угадайте-ка, друзья,
Кто же я ?

Ответы: 1. Портфель. 2. Ручка. 3,4. Краски и кисточки. 5. Резинка.6.Книга. 7. Линейка.

III. Станция “Грибная”.

- Назовите грибы , которые вы видите на картинке. Какие из них съедобные, а какие нет? А помогут вам в этом загадки:

1. Нет грибов дружней, чем эти -
Знают взрослые и дети.
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу.

2.Под берёзкой старичок,
На нём бурый колпачок
И пиджак с пестринкой,
А сапожки – с глинкой.

3. Рыженький Ванёк,
Крепкий паренёк,
Спрятался за пень,
А шапка – набекрень.

4. Я был в лесу,
Поймал лису,
Домой несу,
Отварю, посолю,
А зимой похвалю.

5. Хоть наряден он на вид
И красив, но ядовит.

6. Из-под ёлок на пригорок
Вышел мальчик
Ростом с пальчик.
Он на тучку поглядел,
Сразу кепочку надел,
Новенькую, ладную,
Цветом шоколадную.

7. На пеньке живёт семья:
Мама, папа, брат и я,
Дом один у нас, а крыша
Есть у каждого своя!

8. Растут на опушке
Шоколадные подружки –
Белые бока…

9. Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту, -
Зовусь я …

Ответы: 1. Опята. 2. Подберёзовик. 3. Рыжик. 4. Лисички. 5. Мухомор. 6. Белый гриб. 7. Опята. 8. Белые грибы. 9. Подосиновик.

IV. Станция “Литературная”.

- Назовите сказочных героев , названия сказок, автора (если есть).

Ответы: 1. “Красная шапочка” ,Шарль Перро. 2. “Сказка о рыбаке и рыбке”, А.С.Пушкин. 3.”Двенадцать месяцев”, С.Я.Маршак. 4. “Лиса и журавль”, русская народная сказка. 5. “Курочка Ряба”, русская народная сказка. 6. “Маугли”, Р.Киплинг. 7. “Чебурашка и крокодил Гена”, Э.Успенский. 8. “По щучьему велению”, русская народная сказка. 9. “Маша и меведь”, русская народная сказка.

V. Станция “Юных математиков”.

1. Числовые цепочки.

- Вставьте пропущенные знаки.

Ответы: 21-9-4=8;

35+12-18=29;

17-(+)0-8=9.

2. “Магический квадрат”.

-Вставьте пропущенные числа в пустые клетки так, чтобы сумма по горизонтали и вертикали равнялась 11.

Ответы: 7 0 4

11 2

1 5 5

VI. Станция “Пословицыно”.

1. Составьте пословицы из двух частей.

- Человек без друзей…(что птица без крыльев).

- Сам погибай, а … (товарища выручай).

- Делу – время, а …(потехе – час).

- Птица красна пером, а … (человек умом).

- Не имей сто рублей, а … (имей сто друзей).

2. Назовите пословицы по картинкам.

Ответы: 1. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь. 2.Любишь кататься, люби и саночки возить. 3. Куй железо, пока горячо ( Дело мастера боится). 4. Цыплят по осени считают. 5. Семеро одного не ждут.

VII. Станция “Музыкальная”.

Учитель включает отрывки из любимых детских песен, ребята отгадывают.

VIII. Станция “Юных инспекторов дорожного движения”.

Учитель:

На нашей прекрасной зелёной планете

Есть город волшебный, в котором все дети

Живут самой дружной огромной семьёй.

Здесь дети ходят по дорогам, по улицам и переходам.

Их называют круглый год красивым словом – пешеход!

Назовите, ребята, дорожные знаки, какие вы знаете.

Как правильно называются знаки, о которых говорится в стихах?

1. Мы видим круг, а в нём запрет.
Он говорит “Проезда нет”.

2. Здесь наша школа за углом
И детский сад, высотный дом.
Знак всем знаком на свете.
Ведь этот знак известен нам,
Как “осторожно, дети”!

3. Коль дорогу не пройти,
По подземному пути
Без волненья и тревоги
Улицу переходи.

4. Это “зебра”, то не зверь,
Ты мне на слово поверь.
Эти белые полоски –
Переход – иди смелей!

5. Пешеходною дорожкой
Знак тот называется:
Здесь движенье пешеходам
Смело разрешается.

6. Знак вот этот разместили,
Где стоят автомобили.
Синий круг и красный крестик –
Здесь нельзя стоять на месте.

Ответы: 1.Движение запрещено. 2. Дети. 3. Подземный переход. 4. Пешеходный переход. 5. Пешеходная дорожка. 6. Стоянка запрещена.

IX. Итог праздника, награждение самых активных участников.