Классный утренник "Мы встречаем Новый год"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Цели:

  • Поздравить ребят с успешным завершением первого учебного полугодия;
  • Организовать утренник для детей класса и их родителей;
  • Привлечь родителей к проведению мероприятия (костюмы для детей, ведущие);
  • Показать творческие успехи каждого ребенка и в целом всего класса.
  • Настроить ребят и родителей на активный отдых во время каникул.

Программные задачи:

  • формировать всесторонне развитую, целостную личность;
  • развивать эстетическое восприятие действительности;
  • воспитывать творческие способности детей, нравственную чистоту и эстетическое отношение к жизни и сценическому искусству.

Художественное оформление:

Класс украшен новогодними поделками, выполненными детьми класса. Парты стоят вдоль стен класса. На них расположились композиции, выполненные родителями, выставка рисунков.

Ход мероприятия

1)Все ребята с родителями под музыку становятся в круг.

Учитель:

Ну-ка, быстро, малыши,
Повернитесь к мамам,
Правой ручкой помашите,
И скорей в наш хоровод
Вы их позовите.
Левой ручкой помашите,
И скорей в наш хоровод
Веселиться в Новый год!
Папы, мамы, не скучайте,
Нам на месте подпевайте,
Дружно хлопайте руками,
Веселитесь вместе с нами!
Вы готовы помогать?
Значит можно начинать!

Родитель 1:

В школе шумно; раздается
Беготня и шум детей…
Знать, они не для ученья
Собрались сегодня в ней.

Родитель 2:

Нынче праздник – Новый год!
На дворе снежок идет.
Мягко светятся иголки,
Хвойный дух идет от елки.

2) Учитель: Долго же нынче мы снег ждали. А он, как по заказу, пошел крупными пушистыми снежинками, когда дети изобразили красоту зимней природы в своих рисунках на открытом районном уроке рисования. Эти замечательные рисунки сегодня на нашей выставке творчества.

А сколько же снега в преддверии Нового года?

/Дети исполняют песню-танец “Ду-ду-ду”/

Дети:

Снег такой глубокий выпал (показ высокого сугроба).
Дан-ду-ду-ду-ду-ду-ду.
Бабку по уши засыпал /наклон вперед, держась за уши/
Дан-ду-ду-ду-ду-ду-ду.
Дед в сугробе оказался /присесть/
Дан-ду-ду-ду-ду-ду-ду.
Сверху только нос остался /указательным пальцем поднять нос вверх/
Дан-ду-ду-ду-ду-ду-ду.
Свищет вьюга, свищет вьюга, /поднимаясь, вращение кулачками и повороты/
Дан-ду-ду-ду-ду-ду-ду.
Не найдут они друг друга /смотрят по сторонам/
Дан-ду-ду-ду-ду-ду-ду.
Не грустите, ни минутки /грозятся/
Дан-ду-ду-ду-ду-ду-ду.
В этой песне только шутки /хлопки/
Дан-ду-ду-ду-ду-ду-ду.

3) Родитель 1:

Если вместе соберемся…
Если за руки возьмемся…
Новый год чтоб не спугнуть…
Мы любой осилим путь…

(Проводится игра “Тропинка лесная” с показом соответствующих тексту движений)

– А если тропинка лесная?

- А мы ножками: топ - топ-топ!

– А если сугробы глубокие?

- А мы на лыжах: шик-шик-шик!

– А если речка замершая?

- А мы на коньках: вжик-вжик-вжик!

– А если горка высокая?

- А мы на санках: у-уть, у-уть!

– А если дорога широкая?

- А мы на машине: ж-ж-ж!

–А если рельсы железные?

- А мы на поезде: чух-чух-чух!

–А если чаща дремучая?

- А мы на самолете: у-у-у!

4) Родитель 2:

А что же такое Новый год?

Есть немало праздников прекрасных.
Каждый наступает в свой черед.
Но на свете самый добрый праздник,
Самый лучший праздник – Новый год.
Он приходит снежною дорогой,
Закружив снежинок хоровод.
Красотой таинственной и строгой,
Наполняет сердце Новый год!

Родитель 1: Новый год – это новые успехи, новый год – это радость и еще…

Ребята, помогите мне ответить на этот вопрос.

/Исполняется песня “Что такое Новый год?”/

1 Что такое Новый год? – 2 раза
Что такое Новый год? Это дружный хоровод. Ля-ля-ля
Это дудочки и скрипки, шутки, песни и улыбки
Вот что значит, вот что значит Новый год – 2 раза
2 Что такое Новый год? – 2 раза
Что такое Новый год? Это ягоды и мед Ля-ля-ля
Это все без исключенья от орехов до печенья
Вот что значит, вот что значит Новый год – 2 раза
3 Что такое Новый год? – 2 раза
Что такое Новый год? Это праздника приход. Ля-ля-ля
Это смех друзей веселых, это пляски возле елок
Вот что значит, вот что значит Новый год – 2 раза
4 Что такое Новый год? – 2 раза
Что такое Новый год, Новый год – мороз и лед. Ля-ля-ля
И в танцующих пружинках незаметные снежинки
Вот что значит, вот что значит Новый год – 2 раза

5) Родитель1:

Время Новый год встречать,
Время сказку начинать!
Надевай скорее маску,
Забегай скорее в сказку!
Лейся песня – к нам идет
Славный праздник Новый год!

(Песня “Возле леса есть избушка” с показом движений)

Возле леса есть избушка
Стоит задом наперед.
В той избушке есть старушка
Бабушка Яга зовут.
Нос крючком, глаза большие
Словно огоньки горят.
Ух, сердитая какая
Дыбом волосы стоят.

6) Родитель 2:

Праздник должен быть у всех.
Продолжайте шутки, смех.
И веселый хоровод
Никого не обойдет!

(Песня “ Хоровод”)

7) Родитель 1:

Улыбнитесь вы друг другу,
С вами мы пойдем по кругу,
С песней той, что в Новый год
Весь народ у нас поет.
Мамы, папы, не скучайте,
Нам дружнее подпевайте!

(Танец “Лавата”)

Моя голова хороша, а у соседа лучше.
Дружно танцуем мы “гладь- 2 раза” танец веселый наш это…
Мои уши хороши, а у соседа лучше.
Мой пятачок хорош, а у соседа лучше.
Мой хвостик хорош, а у соседа лучше.
Моё пузико полно, а у соседа полнее.

8) Родитель 2:

Ну-ка, мы себе похлопаем,
И ногами все потопаем,
А теперь мы повернемся,
И все по парам разберемся!

(Танец “Барыня”)

1 Топни правая нога
Хлопни левая нога
Руки в бок, поворот
Пляшет барыню народ.

2 Правым ухом поведем
Левым глазом подмигнем.
Улыбнулись влево, вправо,
Пляшем барыню на славу.

9) Родитель 1:

Есть еще игра для вас
Я начну ее сейчас.
Я начну, вы продолжайте
Дружно хором отвечайте. (“Да или нет”)

Дед Мороз старик веселый? – (Да)
Любит шутки и приколы?
Знает песни и загадки?
Съест все ваши шоколадки?
Он зажжет ребятам ёлку?
Носит шорты и футболку?
Он душою не стареет?
Нас на улице согреет?
Санта Клаус – Брат Мороза?
Хороша у нас береза?
Новый год идет все ближе?
Есть Снегурочка в Париже?
Дед Мороз несет подарки?
Ездит он на иномарке
Носит тросточку и шляпу?
Иногда похож на папу?

10) Учитель: А вот мы сейчас посмотрим на Деда Мороза у нашей ёлке в зале. Приглашаем на праздник у ёлки всех детей и взрослых.

/Ребята, взявшись за руки, идут из класса в зал со своими родителями на новогоднее представление/.

ПРОДОЛЖЕНИЕ КЛАССНОГО УТРЕННИКА.

(Дети после елки заходят в класс и рассаживаются на стульчики.)

Ведущий1:

Уходит Старый год.
Шуршит его последняя страница.
Пусть лучшее, что, было, не уйдет,
А худшее – не сможет повториться.

Ведущий 2:

Пусть будет щедрым Новый Год,
Пусть он на счастье не скупится,
Пусть зажигает звезды в срок,
Чтоб всем твоим желаньям сбыться.

Ведущий 1:

Пусть будет добрым этот год,
Всего он в меру принесет:
Пусть в меру – радость,
В меру – грусть.
Любовь – пусть тоже в меру,
И только счастье будет пусть
Огромным и безмерным!

(Песня “Под Новый год”)

1 Под Новый год, как в сказке полным полно чудес.
Спешат на праздник ёлки покинуть зимний лес.
Подмигивают звезды и водят хоровод
Под Новый год -3 раза.

2 Снежинки, как смешинки, летят, кружат, кружат.
И песенки повсюду веселые звучат.
Насвистывает ветер, метелица поет
Под Новый год – 3 раза

3 Мы стали на год старше взрослее и умней,
Но также верим в сказку, ищем встречи с ней.
Желанье загадаем, когда 12 бьет
Под новый год – 3 раза.

Ведущий 2 . Всё ли у вас готово к встрече Нового года? Проверим?

Если вы сделали то, что я назову, хлопайте в ладоши и отвечайте хором “да”. Если не сделали – молчите.

- Ёлку игрушками украсили?
- Бабушкам и дедушкам поздравительные открытки написали?
- А сосульки на уши повесили?
- В снежки с друзьями играли?
- Грибы в зимнем лесу собирали?
- К празднику хлопушки, гирлянды подготовили?
- А сачки для ловли снежинок приготовили?
Молодцы, вы очень внимательные ребята!

Ведущий 1: Отвечали дружно, смело, а вот если мы проверим вашу готовность?

Вот игрушки есть на ёлке. Не простые с номерком. Берем игрушку по порядку и выполняем задание.

№1 игрушка-конкурс. “Доскажи словечко”

На дворе снежок идет
Скоро праздник … (Новый год)

Мягко светятся иголки,
Хвойный дух идет… (от елки)

Ветви слабо шелестят,
Бусы яркие … (блестят)

И качаются игрушки:
Флаги, звездочки… (хлопушки)

Новогодний хоровод
Ждали дети целый год.
Папы, мамы, малыши
Рады елке от … (души)

Всем сегодня веселиться.
И смеяться, не лениться,
Праздник весело встречать.
Ни секунды не … (скучать)

Эй, честная детвора!
Всем на праздник пора!
Сказки, песни и смех
Ожидают вас … (всех!)

№ 2 игрушка-конкурс “Лови снежинку”

Выходят по 2 человека. Каждому участнику на пояс привязывается бумажная снежинка. (Снежинка находится сзади, чуть не достает до пола.) Задача участников – оторвать снежинку противника, наступив на нее, не дав оторвать свою.

№3 игрушка-конкурс. “Переход по льдинкам с песней”

Выходят по два участника. Им дается льдинки (картонка 1/2 альбомного листа). Надо перейти вдвоем на противоположную сторону, наступать можно только на льдинки. Побеждает та пара, которая первой добралась до противоположного берега и не упала “в воду” и исполнила песню.

Ведущий 2: Очень смелые, ловкие, ребята в нашем классе. Вот и закончилась 2 четверть. Много нового вы узнали, активно участвовали во всех школьных мероприятиях. Все вы разные: веселые, активные, ловкие. Но мы надеемся, что вы все одинаково добрые, внимательные, заботливые ко всем окружающим вас людям. А за ярко проявившиеся качества вы сегодня награждаетесь медалями. (Награждение по номинациям)

№4 игрушка-конкурс  “Поздравление”. Дети дарят открытки и сувениры, говорят пожелания взрослым.

Ведущий 1 Ну, спасибо, детвора, праздник получился яркий. А теперь пришла пора детям получить подарки.

Поздравления ведущих:

1. Сегодня, Новый год встречая, я вас, ребята, поздравляю.
Желаю славно отдыхать, смеяться, петь и танцевать.

2. Пусть Новый год, который мы встречаем,
Счастливым годом в вашу жизнь войдет.
И все хорошее, о чем мечтается,
Пусть сбудется и обязательно придет.

3. Прошел еще один прекрасный год,
В котором пелось и грустилось.
А то, что в нем не уместилось,
Пусть в новом все произойдет.

4. Пусть в вечность канет все плохое с последним вздохом декабря!

И все прекрасное, живое придет к вам в утро января.