Интегрированный урок по математике и конструированию

Разделы: Начальная школа


ОБОРУДОВАНИЕ:

.I Репродукции:

  1. Храм готического стиля
  2. Внутренний вид готического собора
  3. Изображение окон романского и готического стилей
  4. Амфитеатр Колизей в Риме
  5. Кремлевский дворец съездов
  6. Храм романского стиля

II. Мозаика – храм романского стиля (работа детей)

III. Словарь иностранных слов

IV. Изображение декоративного фронтона готического окна – розы

V. Музыкальные записи:

1. Музыка для расслабления

2. Органная музыка

Цели:

  1. Познакомить с готической архитектурой, основываясь на романский стиль и осевую симметрию в архитектуре.
  2. Учить детей мысленно анализировать объект, расчленяя его на основные части для детального исследования, учить собирать объект используя осевую симметрию.
  3. Развивать логическое мышление, пополнять словарный запас.
  4. Воспитывать аккуратность, внимание.

Ход урока

I. Организационный момент.

На доске графы заранее приготовлены:

Учитель:

- Каким свойством обладает отношение? (транзитивно, рефлексивно)

- Какого свойства здесь нет?

- Кто сможет показать это свойство? (Дети изображают граф симметричности)

Учитель:

- На каком уроке мы знакомились с отношениями? Сегодня мы продолжим работать над осевой симметрией, но уже на уроке математики и конструирования. Сегодня мы будем учиться анализировать, сравнивать, конструировать.

- Давайте вспомним, чем мы занимались на предыдущем уроке? (Мы познакомились с романским стилем, конструировали башню в романском стиле).

- Почему в X–XIII веках строили крепости? (Очень часто воевали, крепости спасали от врагов).

- А сейчас мы проведем с вами разминку.

Разминка:

- 1) Угадай фигуру на ощупь с закрытыми глазами и скажи, какая это фигура – плоская или пространственная. (В сундучке: пирамида, призма, куб, конус, прямоугольник, треугольник).

- Назовите только плоские фигуры (Прямоугольник, треугольник).

-2) Пространственные. В каких фигурах можно провести ось симметрии?

-3) Начертите фигуру относительно оси симметрии:

девочки – девочек

мальчики – мальчиков

- Эти фигурки пригодятся нам в конце урока

II. Работа по теме урока.

Учитель:

- Угадайте возраст зданий не называя цифр (на доске заранее приготовлены 3 репродукции зданий: старое, очень старое, молодое)

- Что в облике зданий подсказало вам возраст зданий? (архитектурные стили)

- Сегодня мы познакомимся еще с одним стилем архитектуры: Готический стиль

(на доске появляется слово ГОТИКА)

- Попробуйте найти значение слова “готика” в словаре.

* Работа со словарем (самостоятельно)

Рассказ учителя, обобщая ответы детей

Учитель:

- Готика – средневековой стиль, сформировавшийся в XII веке и просуществовавший более трех веков. Мастера путешествовали по городам, странам, знакомились с образцами искусства, изумлялись сказочными переливами света, Проникавшего в храмы через цветные или раскрашенные стекла витражей. Они вглядывались в высокие стрельчатые окна и цветы готических орнаментов. Вглядывались и рисовали все, что видели. Эти рисунки превращались в альбомы образцов.

Демонстрация готического замка.

- Рассмотрите раннеготическое окно, оно более простое.

- Рассмотрите фронтон декоративный над окном.

- А теперь давайте посмотрим на окно готического собора, который называется – Роза.

* Физминутка: для пальчиков, или, головы.

Учитель:

- Сегодня мы с вами попробуем сконструировать готическое окно Реймского собора (слово на доске). Многие секреты конструирования и строительства готических шедевров не разгаданы до сих пор. Может - быть кому-нибудь из вас приоткроются древние тайны неисчерпаемой. В готических замках очень часто устанавливали орган. Сегодня мы послушаем эту музыку (прослушивание органной музыки).

- Работать будем используя осевую симметрию.

- Посмотрите каким цветом сделано окно? (желтым, синим)

- Почему? (синий цвет – небо, желтый – солнце)

- Внимательно посмотрите: из каких фигур состоит окно (круги, полукруги, лепестки)

-  Обратите внимание: как расположены эти фигуры? (симметрично)

* Выполнение работы

Дети вырезают фигурки и наклеивают на окно, оформляя его в готическом стиле.

Учитель:

- Скажите, кому бы хотелось жить в таком замке?

Поместите фигурки, которые вы вырезали, около замка.

Итог урока:

- Что вам в уроке больше всего понравилось?

- Что нового вы узнали?

- Какое настроение было на уроке?