Цель: сформировать представление о многообразии государств, расположенных на материке Африка; познакомить с природными условиями и природными ресурсами отдельных государств, их климатом, рельефом и хозяйственной деятельностью человека.
Оборудование: политическая карта Африки, фотобуклеты или рисунки с видами стран , контурные карты Африки,
Цифровые образовательные ресурсы: занимательная география “Дракоша”, учебное электронное пособие “География. Наш дом – Земля. Материки, океаны, народы и страны”, 7 класс.
Учебник: География материков и океанов.7 класс. Авторы- В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев. Дрофа, 2005.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Изучение нового материала.
Вступительное слово учителя сопровождается схемой на доске: По природным условиям, составу населения Африку можно разделить на четыре части: Северную, Западную и Центральную, Восточную, Южную”.
2.1. Лабораторная работа с контурными картами “Определить географическое положение регионов Африки”, используя рисунок 62 на стр. учебника 136.
Знакомство с многообразием стран Африки проходит в группах по 4-м блокам, используя учебное электронное пособие “ География. Наш дом – Земля . Материки, океаны , народы и страны”. Каждая группа изучает один блок.
- Страны Северной Африки ( Мавритания, Западная Сахара , Морокко, Алжир, Тунис, Ливия , Египет).
- Страны Западной и Центральной Африки (Сенегал , Гамбия , Гвинея- Бисау, Сьерре-Леоне , Гвинея , Либерия , Мали, Нигер, Нигерия , Бенин, Гана, Того . Чад , Камерун , ЦАР , Конго , Ангола , Габон , Экваториальная Гвинея).
- Страны Восточной Африки ( Судан , Эфиопия , Сомали . Кения , Танзания , Замбия , Уганда , Руанда , Малави).
- Страны Южной Африки ( Мозамбик , Зимбабве , Ботсвана , Намибия , ЮАР о. Мадагаскар , Лесото ).
Учащиеся каждой группы одновременно заполняют таблицу по изучаемому блоку:
Страна | Столица | Коренное население | Редьеф и полезные ископаемые | Климат | Хозяйственная деятельность человека. |
После изучения материала в группах первого состава, учащиеся образуют группы второго состава . На данном этапе урока происходит ВПТ – взаимопередачи тем, один из элементов КСО.Каждый учащийся передает полученную информацию новой группе с последующей записью в таблице. Таким образом, каждый ученик получает всю информацию о 4-х блоках новой темы урока.
Закрепление нового материала.
Используя диск занимательной географии “Дракоша”, учащиеся в игровой форме закрепляют полученные знания (игра “Расставь страны”, “Угадай страну”, “Угадай столицу”)
Домашнее задание п. 31,32, 33 , 34.