Терроризм как явление XXI века. Заседание политклуба

Разделы: Внеклассная работа


Цель политклуба: Рассмотреть терроризм с позиции глобальной проблемы современности.

Формы работы

I. Анализ:

а) результатов социологического опроса по трем возрастным группам.

б) эссе, т. е. мини-сочинение размышление по вопросам:

1) Что такое терроризм?

2) Есть ли у терроризма национальность?

3) По религиозному вероисповедованию террорист он кто?

II. Характеристика аспектов терроризма.

а) терроризм - как доктрина

б) как преступное деяние

в) как террористическое организация

в) доставка, распространение и употребление наркотиков - это можно отнести к одной из форм терроризма.

III. Итак, терроризм - это акты которые свершает человек. Каков же психологический портрет террориста?

События и факты.

IV.

а) Какие цели преследуют террориста?

б) Формы терроризма?

в) Уроки терроризма?

V. Работа экспериментальной группы.

VI. Работа пресс-центра.

Подготовительный этап к заседанию политклуба.

План заседания политклуба Форма представления Возрастной уровень учащихся
1. Что такое терроризм? Информационные 9-11 классы
2. Терроризм – это национальное явление? Исследовательские работы 9-11 классы
3. Психологический портрет террориста Исследовательские работы 9-11 классы
4. Террорист с точки зрения уголовного права Реферат 10 класс
5. Проблема терроризма в СМИ Информационный обзор 11 классы
6. Анкета-опросник Анкетирование 9-11 классы

Помни о Беслане!

Среди террористов есть религиозные фанатики готовые “очистительным огнем проколоть мир, погрязший в грехе и пороке”. Во время торжества исламской идеи “саудовский” миллионер Усама бен Ладен развернул войну против Запада. За это Усама бен Ладен удостоился похвалы “патриарха” международного терроризма –Карлоса (подлинное имя Ильич Рамирес Санчес), известно также под кличкой Шакал.

Современный терроризм применяет насилие как метод – “взаимодействия с общественностью”. Но право на насилие, однажды заявленное, мостит дорогу терроризму, и вот уже не “гуманист” Маркое, а “Черный араб” Хаттоб разъезжает по горам Северного Кавказа- на железном коне, с автоматом Калашникова, сотовым телефоном и компьютером, содержащим секретную информацию о подрыве жилых домов и засылки диверсантов.

Россия скорбит. Расстрелянные в спину дети и учителя – это трагедия всей страны. Мы выражаем искреннее соболезнование всем, кто потерял родных и близких. Горе маленького Беслана – наша общая боль.

  • Криминальный терроризм.

Существует и так называемый криминальный терроризм. Он имеет чисто экономические причины. Силовые акции устраиваются также против тех представителей власти и законы, которые мешают организованной преступности. С целью выкупа захватывают заложников.

По последним данным, официально жертвами теракта признаны 335 человек. Более 200 человек – без вести пропавшими. В больницах Северной Осетии остаются 377 раненых, в том числе 197 детей.

  • Терроризм в современной России.

Советская Россия не сталкивалась с серьезными проявлениями терроризма до начала 70-х гг. За годы, прошедшие после Великой Отечественной войны, люди стали привыкать к спокойной жизни. Казалось, что террористы - это атрибут Запада и Арабского Востока. В 80-х гг. терроризм, к сожалению, стал обыденным явлением российской действительностью. Советским, а затем российским спецслужбам пришлось столкнуться со всеми его видами. А в 90-х гг. наша страна подвергалась самой настоящей агрессии международного подъема.

  • Месяц в истории.

Такого горя в жизни моего поколения еще не было. Такого шока как будто тебя ударили сразу во все болевые точки души и тела и ты хватаешь ртом воздух и ничего не можешь сказать, как тот спасенный заложник, который никак не мог разогнуться, чтобы глотнуть наконец воды. Произошло такое, чего не может быть, что запрещено показывать даже в кино. Сознание в ступоре пытается осознать, что это реально, но винт свернулся и все крутит и крутит один и тот же кошмар из Беслана. Первый раз стало страшно от новости не по-настоящему. Не поверилось. По настоящему страшно стало после слов: “Сделать все возможное” …Не “спасаем детей”, а “сделаем все для спасения”… и дальнейшего улучшения. Об этих нелюдях в масках что сейчас говорить. Все сказано. Нет таких слов. Давно мы слышали, кто может вырасти на развалинах в Чечне, если дети там с рождения не видели ничего, кроме войны и смерти.

  • Террор прикрывается детьми.

15 мая 1974 года в городе Маалоте на севере Израиля члены Демократического фронта освобождения Палестины захватили школу, где остановилась на ночлег группа учеников. Террористы требовали освобождения единомышленников, отбывавших наказание в израильских тюрьмах. Когда спецназ пошел на штурм, террористы начали забрасывать детей гранатами. Погибли 20 детей и 3 учителя, 40 учеников ранены. Всех боевиков уничтожили.

17 декабря 1981 года в Сарапуле (Удмуртия) два солдата-дезертира захватили в заложники 25 учащихся средней школы №12. Дезертиры потребовали немедленного выезда в США. Угрожая расстрелять заложников. В ходе операции группы “Альфа” террористы были арестованы, школьники освобождены. Суд приговорил солдат к 12 и 6 годам тюрьмы.

1 декабря 1988 года в Орджоникидзе 5 террористов захватили автобус с 30 учениками четвертого класса школы №42 и их учительницей. В обмен на детей власти представили нападавших 2 миллиона долларов, оружие и самолет для вылета в Израиль. 2 декабря в аэропорту Тель-Авива в ходе операции израильских спецслужб террористы были задержаны, а 3 декабря выданы СССР. В марте 1989 года бандиты получили от 14 до 15 лет тюрьмы.

Первого сентября школа стала адом.

  • “Захват произошел мгновенно 1 сентября 2004 г”.

Торжественная линейка по поводу Дня знаний и открытие учебного года в школе №1 североосетинского города Беслан должна была только начаться. На площади перед школой собралась огромная толпа – школьники в нарядных костюмах, их родители, некоторые с грудными детьми, и учителя. То, что произошло около 9. 00 утра, некоторые из них восприняли как дурной розыгрыш, настолько это казалось невозможным: в школьный двор въехал крытый грузовик ГАЗ-66, откуда выскочили вооруженные люди в масках. Они начали стрелять в воздух и загонять толпу в школу. Тогда же появились первые жертвы: в перестрелку с бандитами неожиданно выступил милицейский наряд, дежуривший возле школы. По появившейся позднее информации, к приехавшим в грузовике присоединилась вторая группа террористов, находившаяся поблизости. Захват произошел так быстро, что многие не поняли, что случилось. Спортзал был закрыт, но боевики разбили окна и взломали двери. Там заложники приказали сесть на пол. Действовали террористы, даже судя по словам очевидцев, весьма профессионально, буквально за десять минут заминировать весь зал взрывчаткой. В неразберихе, которая царила во время захвата школы и позднее, небольшим группам школьников удалось вырваться. Они рассказали, что среди заложников есть раненые и убитые.

  • Террористический акт - дело рук Шамиля Басаева?

Между, тем боевики не идут на двухсторонний контакт. В разбитые окна спортзала они выставляют детей и женщин, как живой “щит” в случае штурма спецназом здания школы. Кроме того, бандиты угрожают, что за каждого своего убитого они будут расстреливать по 50 заложников, а за раненого – по 20 человек. Создан оперативный штаб по освобождению заложников, а для их родных и близких, которые не желали уходить от захваченной школы, - своеобразный центр в расположенном неподалеку Доме культуры. Оперативный штаб по освобождению заложников сообщает о том, что в школе находятся 132 ребенка. Вечером 1 сентября поступает первая версия о тех, кто стоит за захватом школы. Американская газета “Нью-Иорк-тайс” организатором тер акта в Беслане называет Шамиля Басаева. Об этом, по словам газетчиков, им сообщил по телефону один из террористов. Все время из школы не прекращается огонь - боевики обстреливают территорию вокруг здания. Становится известно, что некоторые заложники, в том числе директор Лидия Цалиева и еще несколько учителей, нуждаются в лекарствах от диабета.

Из-за жажды дети пили мочу.

2 сентября.

Ночью прибывший накануне доктор Леонид Рошаль вступает в переговоры с террористами. Он предлагает от руководства штаба по освобождению заложников им гарантируется коридор до Ингушетии и Чечни, предлагают также заменить детей-заложников на взрослых. Бандиты от всех предложений отказываются. Как станет потом известно, в первый день заложникам еще позволяли пить из-под крана. Во второй и третий дни измученным духотой – а в зале, в котором находилось более 1000 человек, даже с разбитыми стеклами нечем было дышать, - и жаждой людям пить не разрешали. В туалет, правда, пускали редко. Поэтому мочились в бутылку, а затем это пили.

За последние 10 лет (без учета событий в Беслане) в России было совершено 56 терактов. Из них с использованием взрывных устройств – 45, с захватом заложников - 11. Всего в результате терактов погибли 1458 человек. Ранены 4042 человека.

В том числе от взрывов погибли 880 человек, ранены 2339 человек.

В ходе захвата заложников и последующих операций по их освобождению погибли 578 человек, ранены 1703 человека.

Список учителей СОШ №1 Беслана Правобережного района Республики Северная Осетия - Алания, погибших при захвате школы террористами (по состоянию на 06. 09. 2004 г)

  • Андиева Алла Таймуразовна, 1969 г. учитель начальных классов. Двое ее детей погибли при теракте
  • Ватаева Галина Хаджиевна, 1951 г., учитель начальных классов. Остались дочери – школьница и студентка
  • Дзуцева Алена Ахсарбековна 1974 г., учитель осетинского языка. Остался сын дошкольного возраста
  • Каниди Иван Константинович, 1930 г. учитель физической культуры. Остался сын
  • Кантемирова Светлана Кантемировна 1976 г., учитель осетинского языка
  • Каряева Эмма Хасановна, 1969 г., учитель начальных классов. Дочь-ученица СОШ № 1 погибла в теракте
  • Михайлов Александр Михайлович, 1951 г., учитель технологии. Остались сын и дочь - учителей этой же школы
  • Руденок Наталья Александровна 1975 г., учитель изобразительного искусства
  • Тускаева Альбина Владимировна 1973 г., учитель осетинского языка. Остались двое малолетних детей
  • Хетагурова Таисия Каурбековна, 1970 г., учитель осетинского языка. Остались две дочери
  • Черджиева Роза Тимофеевна. 1937 г., учитель начальных классов. Остались две дочери
  • По последней информации, среди погибших – 156 детей.

Экспериментальная группа.

На основании заседания политклуба экспериментальная группа пришла к заключению.

I. Терроризм – это одно из проявлений глобальных проблем современности.

II. У терроризма нет национальности, как нет национальности и у террористов

III. Террористы это биологические существа, т.к. их нельзя назвать ни людьми. Им не присущи законы человеческого общежития.

IV. Те террористические акты о которых мы знаем из СМИ и из тех выступлений которые прозвучали на заседании пресс клуба, можно сделать вывод, что террористы не имеют религиозных убеждений, т. к. они убивают единоверцев, но ни одна религия не допускает убийства человека человеком.

V. Психологический портрет террористов складывается на протяжении длительного времени. Мы можем предположить, что многие из них были нежеланными детьми в семье их не полюбили в детстве и может быть именно за это они мстят всему миру. Их, как индивидов, характеризует преобладание биологических потребностей таких как потребность употребление наркотиков, жажда получения больших денег.

Вывод. Терроризм – глобальная проблема современности т.к. угрожает существованию равновесия во всей мировой цивилизации. Поэтому для решения этой проблемы должно объединится все мировое сообщество.