Интегрированный урока информатики и обществознания в 10-м классе на тему "Нравственные ориентиры деятельности"

Разделы: История и обществознание, Информатика


Представленный урок является вторым этапом учебного занятия по проектной деятельности.

Комментарий предыдущей деятельности.

На первом этапе перед учащимися была поставлена задача: создать журнал по теме “Нравственные ориентиры деятельности (приложение 5).

Структура работы:

  1. создание рабочих групп;
  2. анализ ситуаций предложенных учителем (приложение 2);
  3. анализ высказываний великих людей для рубрики “Размышления на тему” (приложение 1). (Учениками подбирался материал из книг и сети Интернет, осуществлялась подборка иллюстраций, была выбрана форма представления журнала, начата работа по его созданию).

Цели:

  • подвести учащихся к пониманию сущности и значения нравственного выбора для человека и общества;
  • формировать понятия “нравственность”, “нравственный выбор”, “ценностные ориентиры”;
  • развивать умения и навыки:
    • высказывать мнение о собственном понимании нравственности, нравственного выбора, самоопределения, ценностных ориентиров;
    • коллективного творчества;
    • поиска информации в сети Интернет;
    • моделирования;
    • работы в программных средах Microsoft Power Point, Microsoft Publisher, Adobe Photoshop, Microsoft Word;
  • воспитывать: нравственную культуру, коммуникативные качества.

Метод: проектная технология.

Основные понятия: нравственность, нравственный выбор, нравственные правила, нравственный закон, самоопределение, ценностные ориентиры.

Оборудование: компьютеры, мультипроектор, бланки-задания, канцелярские принадлежности.

ХОД УРОКА

I. Оргмомент

Сообщение темы, мотивация. Напомнить учащимся, какие этапы уже пройдены, каким должен быть результат деятельности.

Презентация к уроку слайды №1-8 (приложение 3).

II. Представление групп

Учащиеся представляют членов свой группы; перечисляют, какая работа была проделана на предыдущих этапах; в какой форме будет представлен журнал (буклет, презентация, Web-сайт, на бумажном носителе); определяют цели и задачи данного урока.

III. Практическая работа

Перед тем, как перейти к практической работе, ученикам необходимо напомнить критерии оценки результатов (презентация к уроку слайд №9 приложение 3).

IV. Представление результатов

В ходе выполнения практической работы учителя следят за творчеством учащихся и определяют, какую из рубрик журнала будет защищать группа на данном занятии, исходя из готовности данной рубрики, ее оригинальности по подбору информации и оформлению. Это делается с целью показать пример остальным ученикам, чтобы они могли к заключительному уроку в случае необходимости доработать свои проекты с учетом увиденного материала других групп, рекомендаций преподавателей, и приобрели опыт защиты проекта.

Группы по очереди представляют предложенные рубрики. Учителя в конце представления дают рекомендации, обращают внимание на положительные моменты и недостатки, как в проекте, так и по процедуре защиты.

Ученики выставляют баллы по каждому критерию в оценочном бланке (приложение 4) и в конце урока сдают их учителю, чтобы на следующем заключительном уроке можно было выставить учащимся оценки за проект.

V. Подведение итогов урока: высказывание учеников о проделанной работе, комментарий учителя по данной проблеме, основные выводы

VI. Домашнее задание

Подготовить защиту проектов.

Приложение 5

Приложение 6

Приложение 7

Приложение 8

Приложение 9