Представленный урок является вторым этапом учебного занятия по проектной деятельности.
Комментарий предыдущей деятельности.
На первом этапе перед учащимися была поставлена задача: создать журнал по теме “Нравственные ориентиры деятельности” (приложение 5).
Структура работы:
- создание рабочих групп;
- анализ ситуаций предложенных учителем (приложение 2);
- анализ высказываний великих людей для рубрики “Размышления на тему” (приложение 1). (Учениками подбирался материал из книг и сети Интернет, осуществлялась подборка иллюстраций, была выбрана форма представления журнала, начата работа по его созданию).
Цели:
- подвести учащихся к пониманию сущности и значения нравственного выбора для человека и общества;
- формировать понятия “нравственность”, “нравственный выбор”, “ценностные ориентиры”;
- развивать умения и навыки:
- высказывать мнение о собственном понимании нравственности, нравственного выбора, самоопределения, ценностных ориентиров;
- коллективного творчества;
- поиска информации в сети Интернет;
- моделирования;
- работы в программных средах Microsoft Power Point, Microsoft Publisher, Adobe Photoshop, Microsoft Word;
- воспитывать: нравственную культуру, коммуникативные качества.
Метод: проектная технология.
Основные понятия: нравственность, нравственный выбор, нравственные правила, нравственный закон, самоопределение, ценностные ориентиры.
Оборудование: компьютеры, мультипроектор, бланки-задания, канцелярские принадлежности.
ХОД УРОКА
I. Оргмомент
Сообщение темы, мотивация. Напомнить учащимся, какие этапы уже пройдены, каким должен быть результат деятельности.
Презентация к уроку слайды №1-8 (приложение 3).
II. Представление групп
Учащиеся представляют членов свой группы; перечисляют, какая работа была проделана на предыдущих этапах; в какой форме будет представлен журнал (буклет, презентация, Web-сайт, на бумажном носителе); определяют цели и задачи данного урока.
III. Практическая работа
Перед тем, как перейти к практической работе, ученикам необходимо напомнить критерии оценки результатов (презентация к уроку слайд №9 приложение 3).
IV. Представление результатов
В ходе выполнения практической работы учителя следят за творчеством учащихся и определяют, какую из рубрик журнала будет защищать группа на данном занятии, исходя из готовности данной рубрики, ее оригинальности по подбору информации и оформлению. Это делается с целью показать пример остальным ученикам, чтобы они могли к заключительному уроку в случае необходимости доработать свои проекты с учетом увиденного материала других групп, рекомендаций преподавателей, и приобрели опыт защиты проекта.
Группы по очереди представляют предложенные рубрики. Учителя в конце представления дают рекомендации, обращают внимание на положительные моменты и недостатки, как в проекте, так и по процедуре защиты.
Ученики выставляют баллы по каждому критерию в оценочном бланке (приложение 4) и в конце урока сдают их учителю, чтобы на следующем заключительном уроке можно было выставить учащимся оценки за проект.
V. Подведение итогов урока: высказывание учеников о проделанной работе, комментарий учителя по данной проблеме, основные выводы
VI. Домашнее задание
Подготовить защиту проектов.