Цели:
- Актуализация и углубление знаний учащихся о физических основах средств связи.
- С помощью опережающего задания активизировать поисково-познавательную деятельность учащихся в работе с научно-популярной литературой, при создании мультимедийной презентации своего проекта.
- Формирование у старшеклассников коммуникативных умений (работать в группе, публично выступать по теме, вести диалог, участвовать в дискуссии, активно слушать).
Тип урока: Урок – обобщение по теме “Электромагнитные волны и физические основы радиотехники”.
Метод проектов.
Форма урока: Научно-практическая конференция: “Коммуникационные системы”.
Оборудование: Компьютер, проектор, экран.
Уроку предшествовала большая подготовительная работа, которая предусматривает поэтапную деятельность, используемую в данном методе.
- 1-й этап: Погружение в проект.
- 2-й этап: Организация деятельности.
- 3-й этап: Осуществление деятельности.
- 4-й этап: Презентация результатов.
Временная диаграмма урока.
№ этапа | Содержание этапа урока | Время (мин.) |
1. | Актуализация проблемы урока учителем | 2 |
2. | Развитие средств связи на современном этапе | 5 |
3. | Защита проектов | 25 |
4. | Выступление патентного бюро. | 5 |
5. | Итоги урока подводит учитель. | 3 |
7. | Рефлексия урока | 2 |
Ход урока
Выступление учителя.
Мы завершаем прохождение темы: “Электромагнитные волны и физические основы радиотехники”. Теперь вы хорошо знаете, что представляют собой эти волны, какими свойствами они обладают, на каких принципах основана работа коммуникационных систем, развитие которых сейчас проходит очень стремительно. Поэтому мы и проводим нашу конференцию, которая посвящена этой проблеме. Программа конференции следующая (слайд 2).
Я приветствую на нашей конференции представителей 4-х КБ, которые представят свои изобретения в области коммуникационных систем. Позвольте вам напомнить значение данных слов (слайд 3), и выразить надежду на то, что ваши разработки, с которыми мы сегодня познакомимся, найдут применение в будущем.
Ну, а сейчас послушаем краткую информацию о развитии средств связи на современном этапе. (слайд 4).
Выступает ученик по своему реферату.
Продолжаем работу нашей конференции, слово представителям КБ (представители групп учащихся, защищают свои проекты). (слайд 5)
Выступление:
- 1 группа.- телевидение
- 2 группа - радио
- 3 группа. - телеграф
- 4 группа. - телефон
- 5 группа. – сотовая связь
- 6 группа. – Интернет.
В ходе выступлений, ребята отвечают на вопросы своих товарищей.
В проекте, над которым ребята работали на протяжении нескольких недель (2 недели),
должны быть освещены следующие вопросы:
- название прибора,
- в какой области коммуникационных систем разработан прибор,
- для чего он предназначен,
- принцип работы,
- основные характеристики (буклет),
- плюсы и минусы.
После защиты проектов, каждая группа получает “Патент на изобретение”.
В конце урока учитель просит выразить свое мнение об уроке.
Д.з.: повторить материал, подготовиться к тесту.
Задание группе: Предложить идею прибора для коммуникационных систем.
Направления:
- Радио,
- Телевидение,
- Интернет,
- Сотовая связь.
- Телефон.
- Телеграф.