Цели:
- Создание условий для формирования учебно-познавательных и коммуникативных компетентностей, для опробования, рефлексии и обобщения известных средств и способов учебных действий при работе в позиции "учителя".
- Формирование у школьников учебной самостоятельности.
- Развитие у “маленьких учителей” способности понимать и учитывать интеллектуальную и эмоциональную позицию другого человека.
- Повышение учебной мотивации учащихся.
ЗАДАЧИ
Для четвероклассников
Для второклассников
- Развитие умения анализа, работы со схемой при решении задач, составления задачи по схемам, составления схемы по задачам, умения находить и исправлять “ловушки”.
- Развитие творческих способностей детей при составлении задач, развитие внимания.
- Развитие умения обмениваться мыслями, сомнениями, размышлять сообща.
Оборудование:
- карточки с разными заданиями (задачами);
- карточки с чертежами;
- задания с “ловушками”;
- карточки с “ключами (помощниками)”.
ПРОЕКТ ЗАНЯТИЯ
I.
Дети проходят и садятся на привычные места. Таким образом, к началу урока за каждой партой сидит "учитель" и его ученик (или два ученика). "Учителя" еще до урока четко знают, чему и как они будут учить доверенных им детей.
II.
У. Ребята, у нас сегодня очередное занятие, где наши четвероклассники – учителя, а второклассники – их ученики. У каждого ученика свой учитель. Какого вида задачи вы составили для них?
Д. На нахождение целого или части, на разностное сравнение.
У. Какие цели вы, как учителя, поставили перед собой?
Д. Отработать решение простых задач на сложение и вычитание вида: “целое – части” и “разностное сравнение”, умение находить и исправлять ловушки.
У. Что вы приготовили на урок?
Д. Карточки с разными заданиями (задачами), карточки с чертежами, задания с “ловушками”, карточки с “ключами”.
У. Как готовили задания?
Д. Открыли математику 2-го класса изучили задачи, вспоминали, что дети 2-го класса уже проходили)
У. Как вы будете работать со своими “учениками”?
Д. Будем давать по одной задаче. (Все дам и буду помогать “умными” вопросами.)
У. С какого задания начнем?
Д. С самого легкого.
У. Почему с самого легкого?
Д. Потому что “ученик” после перемены ещё не включился в работу и ему надо задание полегче, а потом посложнее и дальше ещё сложнее. К концу урока “ученик” устанет и ему надо опять дать задание полегче.
У. Как ученик узнает, что он решил задачу верно?
Д. Мы покажем “ключ (помощник)” после выполнения задания (я буду ему помогать).
III.Далее за каждой партой развертывается микро-урок того типа, который готовился "учителями".
1) “Учителя” показывают чертеж и просят показать известные и неизвестные величины, к чертежу дан текст задачи, который читает “учитель”. (Возможно “ученики” сами читают.)
2) Дети предлагают тексты задач, к которым нужно построить чертеж и записать решение и ответ (текст читают четвероклассники или сами второклассники).
3) “Ученики” проверяют выполнение задания по “ключу” (если, есть необходимость) и переходят к выполнению следующего задания.
Физкультминутка: игра “Буратино”
Движения соответственно тексту.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся,
Два нагнулся,
Три нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл,
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать
4) Составьте задачу по чертежу.
Предлагаются чертежи и по ним “ученики” составляют тексты задач, а решение записывают прямо на карточке с “ключом” (Или на листочке, где работали.)
5) И последнее задание: Найдите и исправьте “ловушку”.
IV. Итог урока.
|
|
|
|