Цель: Развитие коммуникативных навыков учащихся по теме “Животные”.
Задачи:
- Обучать и практиковать детей в устной речи по теме “Питание животных”;
- Ввести и закрепить понятие “Food Chains” (“Пищевые цепи”);
- Отработка лексики в устной речи по изученной теме;
- Тренировать учащихся в употреблении фраз;
- Практиковать в произношении звуков [s], [z], [iz];
- Тренировать грамматические формы в речи;
- Развивать логическое мышление;
- Воспитывать любовь к живой природе.
Наглядные пособия и ТСО:
плакаты пищевых цепочек (кит, змея, белый медведь); наборы картинок (животные, рыбы, птицы, насекомые, растения); карточки-загадки; ребусы; магнитофон; аудиокассета.
Ход урока.
I. Речевая зарядка.
Приветствие учителя: Good morning, children! I’m glad to see you! Let’s have a talk about animals. Listen to me. I like animals very much. My favourite animal is a tiger. Masha, what is your favourite animal?
a) Т – Р1 Р2 Р3.
b) Р1 – Р2; Р2 – Р3; Р3 – Р.
II. Объявление ученикам темы и плана урока:
The theme of our lesson is “Food Chains”. Today we must train our tongue with sounds [s], [z], [iz], have a talk about “Food chains”, work in pairs and groups and do exercises.
III. Фонетическая зарядка
.Let’s remember sounds [s], [z], [iz] in endings -s , -es and do exercise 4 on page 123.
(Учащиеся прослушивают запись упражнения на аудиокассете, повторяют слова и предложения за диктором, отчитывают упражнение самостоятельно).
IV. Ознакомление с понятием “Food chains”.
Учащимся предлагается высказать свои мнения об этом понятии на родном языке. And now let’s open your books on page 49, exercise 2 and look through though picture. Answer my question: What can you see on this picture? ( P1, P2, P2: a whale, a snake, a polar bear, Penguins, frogs, seals, fishes, butterflies and insects, plants).
Teacher: At this picture you can see food chains of animals. (На родном языке учитель объясняет учащимся понятие “Пищевая цепь”). Tell me what does a whale eat? Учащиеся рассказывают о питании кита на родном зыке, опираясь на плакат на доске. Далее им предлагается провести линии и проследить цепи питания полярного медведя и змеи и рассказать об этом на родном языке.
V. Введение грамматического материала.
На доске записана цепь питания кита:
A whale eats penguins.
A penguin eats big fishes.
A big fish eats small fishes and plants.
Now let’s read and translate.
Учащиеся отчитывают предложения за учителем, переводят их, отчитывают индивидуально. Затем им предлагается выделить изменение в глаголе “eat” (окончание –s) и дается объяснение употребление этого окончания с глаголами в настоящем времени в единственном лице, третьем числе.
VI. Монологическая речь
.Now use the pictures and sentences on the blackboard and try to tell about food chains of snake and polar bear. Учащиеся рассказывают о питании змеи и полярного медведя, опираясь на образец, не забывая добавлять окончание –s к глаголу.
A snake eats frogs.
A frog eats butterflies and insects.
Butterfly and insect eat plants.
A polar bear eats seals.
A seal eats big fishes.
A big fish eats small fishes and plants.
VII. Физминутка
.Let’s have a rest and sing a song “Hello” (CEFSiR, Unit 2). Stand up! Let’s sing and dance.
VIII. Письмо.
Now let’s work in your exercise-books. Open your exercise-books and write down th date. Today is the Twelfth of January. Do exercise 2.2 on page 49. Yu must write down the food chains of a snake and a polar bear. You may look at the examples in book.
IX. Работа в парах.
Please, make groups of 3. I’ll give 4 cards for each group. You must complete a food chain and tell us about it in English. Учащиеся составляют пищевые цепочки из предложенного набора картинок животных, растений, рыб, насекомых.
1) Tiger – deer – bird – plants
2) Man – lion – zebra – plants
3) Crocodile – bird - big fish – small fishes and plants
Учащиеся рассказывают о составленных цепях питания животных, используя знакомую лексику. Обобщая проделанную работу, один представитель от команды рассказывает о питании определенного животного, опираясь на образцы и карточки.
X. Чтение.
Now let’s read about some more facts about animals and do exercise 3 on page 123.
Учащиеся читают, переводят предложения и сопоставляют их с картинками животных.
XI. Индивидуальные задания.
Карточки на повторение алфавита и пройденной лексики.
XII. Подведение итогов урока
.Выставление оценок.
Домашнее задание: составить пищевую цепочку любого животного, записать ее (рассказать). Задание дается дифференцированно, в зависимости от способностей учащихся.