Урок английского языка в 5-м классе по теме: "Food Chains"

Разделы: Иностранные языки


Цель: Развитие коммуникативных навыков учащихся по теме “Животные”.

Задачи:

  1. Обучать и практиковать детей в устной речи по теме “Питание животных”;
  2. Ввести и закрепить понятие “Food Chains” (“Пищевые цепи”);
  3. Отработка лексики в устной речи по изученной теме;
  4. Тренировать учащихся в употреблении фраз;
  5. Практиковать в произношении звуков [s], [z], [iz];
  6. Тренировать грамматические формы в речи;
  7. Развивать логическое мышление;
  8. Воспитывать любовь к живой природе.

Наглядные пособия и ТСО:

плакаты пищевых цепочек (кит, змея, белый медведь); наборы картинок (животные, рыбы, птицы, насекомые, растения); карточки-загадки; ребусы; магнитофон; аудиокассета.

Ход урока.

I. Речевая зарядка.

Приветствие учителя: Good morning, children! I’m glad to see you! Let’s have a talk about animals. Listen to me. I like animals very much. My favourite animal is a tiger. Masha, what is your favourite animal?

a) Т – Р1 Р2 Р3.

b) Р1 – Р2; Р2 – Р3; Р3 – Р.

II. Объявление ученикам темы и плана урока:

The theme of our lesson is “Food Chains”. Today we must train our tongue with sounds [s], [z], [iz], have a talk about “Food chains”, work in pairs and groups and do exercises.

III. Фонетическая зарядка.

Let’s remember sounds [s], [z], [iz] in endings -s , -es and do exercise 4 on page 123.

(Учащиеся прослушивают запись упражнения на аудиокассете, повторяют слова и предложения за диктором, отчитывают упражнение самостоятельно).

IV. Ознакомление с понятием “Food chains”.

Учащимся предлагается высказать свои мнения об этом понятии на родном языке. And now let’s open your books on page 49, exercise 2 and look through though picture. Answer my question: What can you see on this picture? ( P1, P2, P2: a whale, a snake, a polar bear, Penguins, frogs, seals, fishes, butterflies and insects, plants).

Teacher: At this picture you can see food chains of animals. (На родном языке учитель объясняет учащимся понятие “Пищевая цепь”). Tell me what does a whale eat? Учащиеся рассказывают о питании кита на родном зыке, опираясь на плакат на доске. Далее им предлагается провести линии и проследить цепи питания полярного медведя и змеи и рассказать об этом на родном языке.

V. Введение грамматического материала.

На доске записана цепь питания кита:

A whale eats penguins.

A penguin eats big fishes.

A big fish eats small fishes and plants.

Now let’s read and translate.

Учащиеся отчитывают предложения за учителем, переводят их, отчитывают индивидуально. Затем им предлагается выделить изменение в глаголе “eat” (окончание –s) и дается объяснение употребление этого окончания с глаголами в настоящем времени в единственном лице, третьем числе.

VI. Монологическая речь.

Now use the pictures and sentences on the blackboard and try to tell about food chains of snake and polar bear. Учащиеся рассказывают о питании змеи и полярного медведя, опираясь на образец, не забывая добавлять окончание –s к глаголу.

A snake eats frogs.
A frog eats butterflies and insects.
Butterfly and insect eat plants.
A polar bear eats seals.
A seal eats big fishes.
A big fish eats small fishes and plants.

VII. Физминутка.

Let’s have a rest and sing a song “Hello” (CEFSiR, Unit 2). Stand up! Let’s sing and dance.

VIII. Письмо.

Now let’s work in your exercise-books. Open your exercise-books and write down th date. Today is the Twelfth of January. Do exercise 2.2 on page 49. Yu must write down the food chains of a snake and a polar bear. You may look at the examples in book.

IX. Работа в парах.

Please, make groups of 3. I’ll give 4 cards for each group. You must complete a food chain and tell us about it in English. Учащиеся составляют пищевые цепочки из предложенного набора картинок животных, растений, рыб, насекомых.

1) Tiger – deer – bird – plants

2) Man – lion – zebra – plants

3) Crocodile – bird - big fish – small fishes and plants

Учащиеся рассказывают о составленных цепях питания животных, используя знакомую лексику. Обобщая проделанную работу, один представитель от команды рассказывает о питании определенного животного, опираясь на образцы и карточки.

X. Чтение.

Now let’s read about some more facts about animals and do exercise 3 on page 123.

Учащиеся читают, переводят предложения и сопоставляют их с картинками животных.

XI. Индивидуальные задания.

Карточки на повторение алфавита и пройденной лексики.

XII. Подведение итогов урока.

Выставление оценок.

Домашнее задание: составить пищевую цепочку любого животного, записать ее (рассказать). Задание дается дифференцированно, в зависимости от способностей учащихся.