Внеклассное мероприятие "Рождественские традиции в моей школе". 2–4-е классы

Разделы: Внеклассная работа


Цели мероприятия:

  • воспитательные– воспитание творческой активности, создание и сохранение мотивации изучения иностранного языка;
  • образовательные - знакомство с культурой страны изучаемого языка с её обычаями и традициями, знакомство с понятиями Christmas Eve, Christmas Traditions, Holly Mistletoe, Christmas Stockings, Christmas Pudding, Carol etc.;
  • развивающие – тренировка внимания, памяти, стимуляция речемыслительной деятельности учащихся.

Форма: Тематический устный журнал.

Подготовительный этап:

  • подготовить таблички со словами-понятиями
  • разучить с детьми рождественские песни, стихотворение
  • поставить сценку с волшебными превращениями
  • одготовить карточки и т.д. для КВН
  • сделать ромашку для игры со зрителями
  • подготовить сладкие призы
  • использовать музыкальное оформление

Ход мероприятия

Вступление:

Т: Здравствуйте, ребята! Наш сегодняшний устный журнал посвящён Рождеству. Мы расскажем вам о том, как отмечают этот светлый праздник в Великобритании. Конечно, мы также будем играть, петь, соревноваться! Давайте-ка быстрее откроем первую страницу!

Page 1 Christmas Eve ( По ходу выступления к стенду прикрепляются таблички со словами-понятиями.)

T: Что же это за событие– “Christmas Day”?

Р: Самый большой праздник в Великобритании – Рождество (Christmas) отмечают 25 декабря.

Р: Накануне (on Christmas Eve) все кладут свои подарки под рождественскую ёлку.

Р: Многие дети считают, что Санта Клаус ночью кладёт подарки в рождественские чулки (Christmas Stockings).

Р: Люди рассылают друг другу поздравительные открытки (Christmas Cards) и рождественские подарки (Christmas Boxes).

Ребята, а вы приготовили новогодние и рождественские подарки и открытки для своих бабушек, дедушек, мам, пап, братьев и сестёр?

Page 2 Traditions

Т: У британцев очень много интересных рождественских традиций. Мы уже рассказали вам о рождественских чулках и Санта Клаусе. Чулок не настоящий, он большой и красиво украшен. Люди отмечают рождество с очень давних пор. Конечно же они украшают в этот день вечнозелёное дерево (Christmas Tree). Это может быть падуб (holly) или омела (mistletoe) или сосна (pinetree). Традиционная еда в этот день – рождественский пудинг (Christmas Pudding) и жареная индейка (roast turkey).

Дети в этот день смотрят представления (pantomimes) со сценами волшебного превращения. Например, Золушка превращается в прекрасную принцессу.

Мы тоже подготовили для вас небольшую сценку.

Page 3 European Christmas Contest

Р: В эти же дни проходит Европейский конкурс рождественских песен. Певцы из Британии, Франции, Финляндии, Италии и других европейских стран поют рождественские песни

(Christmas Songs).

Сегодня мы хотим исполнить одну из самых старых традиционных песен “Jingle, Bells”.

Page 4

Р: Christmas Message

H.W. Longfellow (1807-1882)

I heard the bells on Christmas Day
Their old familiar cards play,
And wild and sweet
The words repeat
Of peace on earth,
Good will to men.
Я слышал колокольчик рождества,
Его привычно старые мотивы
И вольные, и нежные слова,
Слова, что в памяти народной живы,
О мире на земле и счастье для людей.
Перевод М.Кауфман

В канун Рождества (on Christmas Eve) люди поют рождественские гимны (carols). Специальные хоры в деревнях распевают гимны. За это они получают деньги, которые раздают бедным и старикам.

Сейчас прозвучит рождественский гимн “Silent Night”

Silent night, Holy night, all is calm,

All is bright.

Round you Virgin, Mother and Child,

Holy Infant, so tender and mild

Sleep in heavently peace.

Page 5 Let’s play!

КВН

Участвуют 2 команды по 7 человек.

  • Конкурсы.
  • Приветствие
  • Команды продумывают название, выбирают капитана.

Жюри – 3 человека (в т.ч. ученики).

Ведущий: Let’s start our competition.

I. Конкурс актёрского мастерства.

Командам раздаются карточки со словами. Нужно разыграть это слово. Соперники должны угадать его.

Задание командам: Act out a word! Guess this word!

II. Поэтический конкурс “Подбери рифму!” Find a rhyme!

Каждой команде выдаётся листок со списком слов.

По очереди каждая команда произносит слово. Команда соперников должна быстро найти слово, которое рифмуется с данным. Например: meat – seat, tell-hotel, cat-fat, fit-sit, well-sell, tin-pin, bed-red, cake-take, rose-nose, box-fox, art-smart, eight-Kate, pen-men, name-surname.

III. Конкурс “Прицепи хвост ослу!” Pin the Tail on the Donkey!

Сначала вы устанавливаете постер с изображением осла на стену. Затем каждый пытается прикрепить хвост к изображению осла. Это нелегко, т.к. вам закрывают глаза шарфом. Победит тот, кто ближе всех приблизится к “цели”.

IV. Конкурс “Передай посылку!” Pass the Parcel!

Вы заворачиваете игрушку или шоколадку в большое количество бумаг. Все дети становятся в круг и под музыку передают друг другу посылку. Когда музыка прекращается тот, у кого в этот момент оказывается посылка, убирает один слой бумаги. Музыка продолжается. Приз получает тот, кто снимает последний слой бумаги.

Пока жюри завершает работу, проходит игра со зрителями “Ромашка”.

Задания на лепестках:

  1. Sing a song.
  2. Recite a poem.
  3. Role – play the dialogue (a joke).
  4. Translate a proverb, give the Russian equivalent.

Итоги: Жюри подводит итоги мероприятия. Победители награждаются сладкими призами.