Отряды ЛДП собираются на “гостевой поляне”. Перекличка: название отряда и девиз.
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня Вы совершите необычное путешествие по волшебной стране “Сказок”. Вы побываете в разных сказках так любимых вами, встретитесь с любимыми героями, ответите на их вопросы, поиграете в волшебные игры. Путешествовать вы будете на сказочных средствах передвижения каждый отряд на своём: на ковре-самолёте, в ступе бабы-Яги, ядре Мюнхаузена, в сапогах-скороходах, воспользуетесь шапкой-невидимкой, Волшебными туфлями Карлика Носа, поедете на печи. Они понесут вас над волшебной сказочной страной и сделают остановки в сказках, где вы должны будете набрать определённое количество баллов (за загадки и игру). Те, кто хорошо знает сказки, станет победителем – лучшим знатоком сказок.
Сейчас путём жребия каждый отряд получит маршрутный лист и условное обозначение средства передвижения.
УСЛОВИЯ: По прибытии на станцию – встать в шеренгу, взяться за руки, поднять руки вверх, громко назвать отряд и девиз, на чём “прилетели”.
На вопросы и загадки отвечает 1 чел. За правильный ответ – 5 баллов.
Играем молча и не дотрагиваясь друг до друга. Не нарушая правил игры. За нарушение правил игры снимается по ё баллу за каждое нарушение. Игра оценивается по 10-балльной системе. Баллы за загадки и игру записываются в маршрутном листе.
1-я станция “Русские народные сказки”.
Встречает Машенька: “Отгадайте, из какой я сказки и как меня зовут?” “Не садись на пенёк, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке!”
ЗАГАДКИ МАШЕНЬКИ:
- Какой герой был чрезмерно хвастлив, самоуверен и пострадал поэтому от лисы? (колобок) и т. д. Всего 5 загадок.
ИГРА: “Короб с пирогами”. Залезть в короб, чтобы не было видно, и на корточках обежать вокруг Машеньки, не задев её. Каждый из команды (10 чел.) выполняет поочерёдно.
2-я станция – “У ЛУКОМОРЬЯ” по сказкам А.С.Пушкина.
Встречает ЦАРЕВНА-ЛЕБЕДЬ. Кто я? Отрывок из “Сказки о царе Салтане”.
- Какие сказки А.С. Пушкина вы ещё знаете? (За каждое название сказки – 1 балл.) Ещё 4 загадки по сказкам А.С.Пушкина.
ИГРА: “Собери фразу”. На отдельных листах написаны буквы, составляющие фразу “ 33 богатыря”. Буквы спрятаны на полянке. Их надо найти. Взять по букве, встать так, что бы читалась фраза.
3-я станция. Сказки К.Чуковского.
Встречает “Муха-Цокотуха”. Читает отрывок из сказки. “Из какой я сказки?” Кто написал?
- Какие ещё сказки К.Чуковского вы знаете? (За каждое название 1 балл.)
- Почему нарисована Африка? Далее ещё 3 вопроса по сказкам.
ИГРА: “Паутина”. Дети выстраиваются 10 чел. В шеренгу. В правой руке держат канат. Затем “сворачиваются в рулет”. Молча! (Нарушили правило, начинают снова.) Дети, опутанные паутиной должны продвинуться в заданном Мухой-Цокотухой направлении. Задача – не упасть, не проронить ни слова.
Сумма баллов за загадки и игру суммируются и заносятся в маршрутный лист.
4-я станция. Сказки Х.К. Андерсена.
Встречает Маленькая Разбойница. “Чертоги Снежной Королевы”.
“Из какой я сказки?” Вопрос: “Ты, маленькая девчонка, будешь жить здесь, в моём зверинце. И не плачь! Я не люблю, когда плачут!”
- Как меня зовут? (Маленькая Разбойница)
- Кто написал сказку? Какие ещё сказки X.К. Андерсена вы знаете? (Каждое название сказки – 1 балл.)
- Как звали мальчика, который совершил путешествие верхом на гусе? (Нильс.)
- Как Маленькая Разбойница помогла Герде? (Подарила ей своего любимого оленя.)
- Какое слово должен был сложить из льдинок Кай по заданию Снежной Королевы? (“Вечность”).
ИГРА: “Помоги Каю”. Дети должны составить слово “вечность” из осколков льда.
(Детям предлагаются кусочки картона, окрашенные в голубой цвет, из которых надо сложить буквы слова “вечность”).
5-я станция. “ В гостях у Мальвины”.
Встречает Мальвина. Стоит стол и стул, на столе шапочка Буратино. Один из игроков надевает её и разгадывает загадки Мальвины: (можно выбрать 5 отгадчиков).
- Кого любил Пьеро? (Мальвину.)
- Сколько монет было у Буратино? (5 монет.)
- Что бросал в кувшин Карабас-Барабас в харчевне “3-х пескарей”? (Пробки, КОСТИ, или огрызки яблок.)
- Где находилась волшебная дверца, которая открывалась золотым ключиком? (В каморке папы Карло за холстом.)
- Что вытащил из кармана Буратино, когда выбрался из болота? (Носовой платок, монеты, ПИЯВОК.)
ИГРА “Разгадай кроссворд”. За разгаданный кроссворд – 10 баллов.
(Если кроссворд не разгадан, то – 1 балл за каждое правильное слово кроссворда).
6. Подстанция “Болото” (проводит черепаха Тортилла).
ИГРА “Переправа”. Надо молча. Не говоря ни слова, переправиться через “болото”. Играют 10 человек. Надо встать на скамейки и поочерёдно перейти в конец скамейки. Не упасть. Сказал слово, начинаешь сначала.
7. “Гостевая поляна”.
Встречает Сказочник.
- Кто написал “Красную Шапочку”? (Ш.Перро, Х.К. Андерсен, А.Толстой).
- Василиса Премудрая чья дочь? (Кощея, Царская дочь, деда с бабой.)
- Чей домик приказал снести Синьор-Помидор в сказке “Приключения Чипполино”?
- Какие слова говорил Емеля щуке?
- Что отвечала Царевна-Лягушка Ивану-Царевичу, когда он передавал наказ царя?
ИГРА “Что изменилось?” На столе лежат предметы из сказок. Один игрок отворачивается. Предметы (1–2) меняются местами. Сказать что изменилось? Предметы: перо, верёвка, посох, сеть, туфелька. (Сначала сказать из какой сказки.)
Ответы: “Гуси-лебеди”, “Сказка о попе и его работнике Балде”, “Морозко”, “Сказка о рыбаке и рыбке”, “Золушка”.
ИТОГ: Ребята сдают свои маршрутные листы на стол ЖЮРИ.
Подсчитывается общее количество баллов каждому отряду. Побеждает набравший наибольшее количество баллов.
- За 1 место – ДИПЛОМ – “Почётный житель Сказочной страны”;
- 2-е и 3-е место грамоты – участникам по номинациям.
Номинации: “Знаток русских народных сказок”, “Знаток сказок Х.К. Андерсена” “Знаток сказок А.С. Пушкина”, “Знаток сказок К.Чуковского”, “Золотой ключик” Всем вручаются сладкие призы.
СТАНЦИИ:
1. “Русские народные сказки”.
2. “У лукоморья”. Сказки А. С. Пушкина.
3. Сказки К. Чуковского.
4. Сказки Х.К. Андерсена.
5. “Золотой ключик”: “У Мальвины”, “Болото Тортиллы”.
6. Гостевая поляна или “Поляна сказок”.