Цели урока:
- Познакомить с профессией визажиста;
- Научить простейшим навыкам нанесения макияжа (на шаблонах);
- Воспитывать чувство меры при нанесении макияжа;
- Прививать художественно-эстетический вкус.
Метод проведения:
Беседа, объяснение с элементами показа приёмов нанесения макияжа, индивидуальная работа с учащимися.
Наглядные пособия:
- Инструкционные карты “Последовательность нанесения макияжа”;
- Раздаточный материл (карточки);
- Репродукции театрального и бутафорского грима;
- Иллюстрации видов макияжа;
- Видеофильм “Профессия визажист”;
- Набор театрального грима;
- Набор косметических средств визажиста.
Инструменты и материалы: листы бумаги А4, цветные карандаши (или ручки), шаблоны лица.
План урока:
- Организационная часть. Объяснение целей и задач урока.
- Теоретическая часть: объяснение нового материала.
- Просмотр видеофильма “Профессия визажист” или демонстрация приёмов работы визажиста-стилиста (присутствует на уроке).
- Практическая часть.
- Выставка работ учащихся.
1. Организационная часть урока.
Приветствие учащихся, проверка явки и готовности к уроку. Сообщение темы и краткий обзор урока.
2. Подготовка к восприятию нового материала: беседа-обобщение с ориентировкой на жизненный опыт учащихся.
Примерные вопросы беседы:
- Что Вы подразумеваете под словом “макияж”?
- Клоунская раскраска – это макияж?
- Герои театральных спектаклей в своих ролях (Иван Дурак, царь Гвидон, Баба Яга и другие) используют макияж?
- Как Вы думаете, кто выполняет накладывание грима?
- Перечислите профессии, нуждающиеся в этом специалисте.
- Косметика – что это?
- Пользуетесь ли Вы косметическими средствами?
- Почему Вы используете косметику?
- Хотите ли Вы увидеть, как профессионально наносят макияж?
Сообщение из истории (Приложение 1)
3. Изучение нового материала.
Макияж – (от французского maquillage – гримирование) это искусство гримирования. Наложение грима для усиления выразительности лица, скрадывания изъянов.
Косметика – (от греческого kosmetike – искусство украшать) 1. Уход за лицом и телом с гигиенической целью и для придания им большей привлекательности, свежести. 2. Средство для придания свежести красоты лицу и телу.
Косметика делится на две группы. Первая - декоративная (для украшения) и вторая группа - лечебная (по уходу за кожей лица и тела).
Грим – (от итальянского grimo – морщинистый). Специальные средства (краски, накладки, наклейки и т.п.), применяемые для изменения внешности актёра в соответствии с исполняемой ролью.
Бутафория – (от итальянского buttafuori – выбрасывай). 1. Предметы, имитирующие подлинные (на сцене, в витрине магазина). 2. Разговорный – о чём-либо показном, фальшивом.
Визажист – (от французского visage – лицо). Специалист по макияжу.
Виды макияжа:
- Естественно-повседневный (светлые тени, помада и чистая кожа).
- Деловой консервативный (чёткие, строгие линии).
- Элегантный макияж (акцент на глаза или на губы).
- Праздничный (торжественный и экстравагантный – больше контрастных цветов).
Объяснение сопровождается показом иллюстрации (Приложение 2, 2а, 2б, 3, 3а, 4) .
Упражнение-игра “Угадай макияж”: (Приложение 2, 2а, 2б, 3, 3а, 4).
Учитель (ведущий) показывает иллюстрации из журналов, а учащиеся называют грим или вид макияжа, выделяя признаки. В задание включены фотографии индианок, японских гейш, аборигенов, индейцев и других лиц.
Праздничный макияж отличается от других видов – яркостью, броскостью.
При нанесении макияжа необходимо учитывать:
- Место посещения;
- Торжественность ситуации;
- Освещение;
- Наряд (платье и причёску).
Последовательность нанесения макияжа : (Приложение 5, 5а, 5б)
Декоративную косметику наносим только на чистую кожу, а для этого
- Умываем лицо сливками, пенкой.
- Протираем тоником.
- Наносим крем под макияж.
- Корректируем, то есть прячем недостатки(пятна, неровности на коже с помощью карандаша-корректора или тонального крема)
- Пудра наносится с помощью специального спонжика, излишки удаляются кисточкой.
- Брови расчёсываются по направлению волосков.
- Тени наносим 2-3 цвета горизонтально на веко от внутреннего уголка глаза к внешнему, поднимаясь к бровям.
- Карандаш-подводку используем для чёткого выделения глаз, передавая глубину взгляда и особый шарм.
- Тушь наносим на ресницы нижнего и верхнего века.
- Для придания свежести румяна накладываем на скулы, подбородок и крылья носа.
- Кисточкой или карандашом определяем контур губ.
- Помада наносится кисточкой соответствующего тона.
4. Демонстрация видеофильма “Профессия визажист”.
Просмотр осуществляется с комментарием учителя или визажиста. Фильм может быть заменён натуральной демонстрацией работы специалиста на лице учащегося. (Очищение лица выполняется заранее, Приложение 6).
5. Практическая работа.
А сейчас, девочки, вам даётся возможность попробовать себя в роли мастера-визажиста. Каждый из вас получает шаблон женского лица, карточку с костюмом (платьем). Приложение 7
- Обвести шаблон на лист бумаги А4.
- Дорисовать причёску и черты лица.
- Изобразить макияж в соответствии с выбранным нарядом.
- Дать название макияжу.
6. Выставка детских работ с комментарием визажиста. Защита лучших работ, выставление оценок.