Цель: систематизировать и обобщить знания учащихся по изученным темам.
Задачи:
Учебные
- контроль навыков диалогической и монологической речи по предложенным ситуациям (“Знакомство”, “Домашние и дикие животные”, “Свободное время”, “Школа”, “День рождения”);
- повторение и закрепление пройденного материала (лексические единицы по изученным темам, настоящее неопределённое время, модальный глагол can, порядковые числительные, притяжательный падеж);
Развивающие
- развитие памяти и внимания;
- развитие умения слушать собеседника (аудирование);
- развитие умений самостоятельной работы;
Воспитательная
- воспитывать доброе и чуткое отношение к друзьям (как к людям, так и к животным).
Межпредметные связи: биология – жизнь животных и среда их обитания
Оснащение урока:
- две аудиокассеты с песнями “Hello, friends/Good bye, friends”, “I can’t do what a toucan can” к учебнику CESiR* и “Happy Birthday” (из сборника Г. Доли);
- плакат – опора для устного высказывания “О себе” (Name Surname Country Nationality Age Class Address Telephone Number Family Friends Free Time Pets);
- рисунки детей (“My Pet”);
- карточки с названиями животных;
- карта с континентами;
- предметные картинки с изображением животных;
- плакат “can/can’t” с названиями животных и глаголами движения;
- плакат для динамической паузы;
- плакат с лексикой по теме “Город”;
- подарок имениннику (Т.к. урок совпал с днем рождения одной ученицы, учитель заранее готовит подарок и задаёт накануне индивидуальное домашнее задание двум ученикам.)
* CESiR – УМК под ред. О. Виноградовой “Cambridge English for Schools in Russia. Starter”
Оформление доски: “We and Our Friends”
Plan:
- Nice to Meet You
Introduce Yourselves
Two Englishmen
A New Pupil - Our Little Friends
Our Pets
Animals – Our Friends - Free Time
- At School
- Our Friends’ Birthdays
На отдельной части доски написаны дни рождения учащихся (September, 23 April, 3 etc.)
Сокращения в плане урока:
T – учитель
Cl – класс
P1 – первый ученик
P2 – второй ученик и т.д.
Ход урока
I. Начало урока.
1. Приветствие. Песня “Hello, friends.” (аудиокассета) Cl
2. Предъявление темы и плана урока.
T: The theme of our lesson is “We and Our Friends”. We are going to speak about ourselves, our friends, our pets and some animals (they are also our little friends). You will tell how you spend free time with your friends and what you do at school. Then we’ll remember your friends’ birthdays. OK? Let’s start.
II. Основная часть урока. Контроль навыков устной речи по предлагаемым ситуациям.
1. Тема “Знакомство” (“Nice to Meet You”):
а) речевая зарядка (с использованием плаката – опоры)
T: Introduce yourselves. (Учитель задаёт вопрос, учащиеся по образцу расспрашивают одноклассников.) Ta P1a P2a P3
- What’s your name (surname)?
- Where are you from?
- What nationality are you?
- How old are you?
- What class are you in? etc.
б) монологическое высказывание “Рассказ о себе” (1л., ед.ч.)
T: Tell your foreign friend about yourself. P1; P2; P3
в) диалог по теме “Знакомство”
T: Imagine two Englishmen are meeting. Make up a dialogue.
P1: Good morning. My name is … . What’s your name? P1? a P2; P3? a P4
P2: Good morning. My name is … . My surname is … . What’s your surname?
P1: My surname is … . I’m from Oxford. Where are you from?
P2: I’m from Leeds. I’m … years old. How old are you? etc. (учащиеся задают изученные вопросы)
P1: Nice to meet you.
P2: Nice to meet you too.
г) расспрос нового ученика с последующим рассказом о нем
T: There is a new pupil in our class. Meet him. Ask questions, then one of you will tell us about this boy. P1? P2 P3 P4 P5
д) монологическое высказывание “Рассказ о друге” (3л., ед.ч.)
T: Tell us about your new friend.
P: His name is… . He is from… . He is 11 years old. His address is… . etc.
2. Тема “Наши маленькие друзья” (“Our Little Friends”)
а) монологическое высказывание “Рассказ о домашнем животном” (учащиеся показывают рисунки своих питомцев)
T: P. has got a cat. What pets have you got? Ta P1P2P3
Pets are also our friends. Tell about your little friend.
P1: I’ve got a cat. Its name is … . It is black and white. It can run, jump, swim and climb.
It likes milk and meat. etc. (на основе упражнения 1.4, стр. 53) P1; P2; P3
б) повторение названий диких животных, места их обитания и монологическое высказывание по теме “Дикое животное”
T: We are friends to our pets. But we must be friends to our animals too. Look at the pictures. Do you know these animals? (Учитель показывает картинки с изображением животных, учащиеся их называют.) Cl
Затем ученики повторяют чтение слов по данной теме (карточки с названиями животных).
T: Read, please. Cl
Учитель показывает карту с изображением континентов и расспрашивает учеников о месте обитания разных животных.
T: Where are these animals from?
P1: Toucans are from South America. P1; P2; P3
P2: Penguins are from Antarctica. etc.
T: Imagine you are a guide at the zoo. Tell about some animals. (kangaroo, tiger, koala bear, penguin, toucan – образец монологического высказывания детей на основе текстов из учебника, стр. 38, 42, 156, 157) P1; P2; P3; P4
в) песня “I can’t do what a toucan can” (аудиокассета, упр. 6, стр. 38)
T: Let’s sing a song about a penguin and a toucan. Cl
г) повторение модального глагола “can” с глаголами движения (с использованием плаката “can/can’t”)
T: What can animals do?
P: A toucan can fly. P: A bear can climb. P: A tiger can jump. еtc. P1; P2; P3
Динамическая пауза (с использованием плаката – опоры, на котором изображены животные и написаны глаголы fly, walk, swim, hop, climb, run, go jump)
T: Let’s show some animals. Stand up, please.
Дети произносят рифмовку, одновременно показывая движения животных. Зрительная опора помогает им произносить строчки стихотворения в нужном порядке.
- Can you fly like a bird? Cl
- Can you walk like a bear?
- Can you swim like a fish?
- Can you hop like a hare?
- Can you climb like a monkey?
- Can you run like a dog?
- Can you go like a penguin?
- Can you jump like a frog?
3. Тема “Свободное время” (“Free Time”)
а) повторение глаголов (Учитель показывает картинки, изображающие различные действия.)
T: What can you do with your friends?
P: We can play football. P1; P2; P3
P: We can read.
P: We can play chess together.
P: We can ski. etc.
б) повторение лексики по теме “Город” (с использованием плаката, на котором написаны слова cinema, park, disco, zoo, theatre, club, swimming pool, museum, library, beach)
T: Where can you go with your friends? P1; P2; P3
P: We can go to the cinema.
P: We can go to the zoo.
P: We can go to the disco. еtc.
в) диалог по теме (на основе упражнения 4.3, стр. 68)
T: Invite your friend somewhere.
P1: Hello … P1? a P2; P3? a P4
P2: Hello …
P1: How are you?
P2: Fine, thanks. And you?
P1: I’m OK. Dou you want to go to the disco tomorrow?
P2: Fantastic! What time?
P1: The disco starts at 6 o’clock.
P2: Good. Where can we meet?
P1: We can meet at the bus stop at half past five.
P2: OK. See you then! Bye.
P1: Bye.
4. Тема “Школа” (“At School”)
а) повторение названий школьных предметов
T: We spend free time with our friends. And we go to school together. We can help our friends with some school subjects. What’s your favourite subject? Ta P1P2P3
P1: My favourite subject is Maths.
P2: My favourite subjects are English and History. etc.
б) сильный ученик в роли “учителя” задает любые вопросы другим учащимся
T: Teachers are our friends too. Who wants to be a teacher of English?
P1: My full name is … I’m your teacher of English. Please answer my questions. What’s your name? What’s your surname? How old are you? When is your birthday? What’s your favourite subject? etc. P1a P1P3P4P5
5. Тема “День рождения” (“Our Friends’ Birthdays”)
а) повторение порядковых числительных, названий месяцев и притяжательного падежа (на доске написаны дни рождения детей)
T: We should know our friends’ birthdays. (Учитель показывает на даты.) Guess, whose birthday is this? Ta P1P2P3P4
P1: It’s Katya’s birthday.
P2: Right, my birthday is on the eighth of May. etc.
б) проверка индивидуального домашнего задания: диалог “Сюрприз для именинника” (на основе упражнения 1.2, стр. 75)
T: Whose birthday is this? Right, it’s Yana’s birthday today. P1? a P2
(Два ученика рассказывают приготовленный дома диалог и дарят имениннику подарок.)
в) ученики исполняют для именинницы песню “Happy Birthday” (аудиокассета)
III. Заключительная часть урока.
- Подведение итогов урока.
- Оценки.
- Песня “Goodbye, friends” (аудиокассета). Cl