Внеклассное мероприятие для учащихся 8–11-х классов. Брейн-ринг "На перекрестке"

Разделы: Внеклассная работа


Время проведения: 1,5 час

Участники:

  • команда учащихся 8-11 классов – 6 человек;
  • команда родителей, имеющих водительский стаж – 6 человек.

Жюри:

  • сотрудников ГИБДД

Материальное обеспечение:

  • мультимедийная презентация;
  • стенд с дорожными знаками;
  • рисунки с изображением транспортных средств;
  • видеосюжет;
  • листы ватмана;
  • маркеры.

Цель мероприятия:

1. Закрепление знаний учащихся по правилам дорожного движения и воспитание бережного отношения к своему здоровью и к здоровью окружающих.

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте. Сегодня, в рамках месячника безопасности на дорогах, мы предлагаем вашему вниманию брейн-ринг “На перекрестке”. В игре принимают участие: команда пешеходов – это наши старшеклассники и команда водителей – это родители, имеющие профессиональный или любительский водительский стаж.

(Команды по 6 человек заходят в зал и занимают свои места).

Членами жюри сегодня являются сотрудники ГИБДД.

(Представление членов жюри) .

Просим участников познакомить зрителей и жюри с названиями своих команд и выбрать капитанов.

(Команды представляют капитанов и свои названия).

Ведущий: Мы все прекрасно понимаем, что безопасность жизни, как пешеходов, так и водителей зависит от соблюдения правил дорожного движения обеими сторонами. И те, и другие должны знать ПДД. Вот поэтому целью нашей игры является: закрепление знаний по ПДД и разговор о том, как мы должны вести себя на дороге, чтобы сохранить безопасность своей жизни и жизнь окружающих людей .

Еще в древние времена, когда по дорогам шли одинокие путники, и проезжали редкие экипажи, возникла проблема: как узнать, какая дорога ведет, какие опасности подстерегают и, наконец, сколько верст осталось до конца путешествия. Так родились первые дорожные знаки (Камень у дороги: направо пойдешь…, налево пойдешь…) Появились первые автомобили.

Перед вами рисунки с изображением транспортных средств. Расположите их на временной дорожке в порядке появления.

(1 конкурс для команд “Река времени”).

Без знаков движение автомобилей оказалось просто опасным. Из-за сложности в управлении, высокой скорости движения, длинного тормозного пути – появился риск для водителей и пешеходов попасть в дорожно-транспортное происшествие.

И вот стали появляться первые знаки, которые должны были предупреждать водителя об опасностях, об условиях движения на маршруте.

В 1909 году в Париже на Международной конференции впервые были утверждены 4 дорожных знака.

(2 задание для команд: Назовите, что это за знаки?)

(“Неровная дорога”, “Поворот”, “Перекресток”, “Пересечение с железной дорогой”).

На сегодняшний день, утверждены, и действуют около 250 дорожных знаков и информационных табличек к ним. Чтобы не запутаться в таком количестве знаков, они разбиты на 7 смысловых групп. Их форма, цвет, место и способ установки, условие применения строго регламентируется Государственными стандартами.

(3 задание для команд: Назовите эти группы знаков.)

(Запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, предупреждающие, знаки приоритета, знаки сервиса, знаки дополнительной информации (таблички)

Вы каждый день встречаетесь с дорожными знаками. Для того, чтобы проверить хорошо ли вы их знаете проводим следующий конкурс.

(4 задание для команд: “Назовите дорожный знак”).

Проверим ваши артистические способности. Вы сейчас увидите видеосюжет из кинофильма “Берегись автомобиля!” Необходимо его просмотреть и озвучить реплики героев.

(5 задание для команд: “Озвучить видеосюжет).

А сейчас предлагаем вам различные ситуации. Вы должны поступить правильно в соответствии с правилами дорожного движения.

(6 задание для команд: “ Ситуация”).

Конкурс для капитанов команд. Представьте, что вы сотрудники ГИБДД и вас пригласили в школу прочитать лекцию перед учащимися на тему “Внимание, перекресток!”. Условие - длительность лекции должна быть не более 2 минут. Учитывается содержательность, четкость и лаконичность выступления.

(7 задание для капитанов: “Прочитать лекцию”).

После содержательной лекции, я думаю, не составит труда выполнить следующее задание.

(8 задание для команд: Составить свод правил для команды соперников, которые они должны соблюдать, чтобы не подвергать опасности жизнь окружающих).

Хотя многие страны, подписав международные конвенции, обязались применять только утвержденные знаки, но и сейчас на дорогах мира встречаются самые удивительные знаки. Так, во Франции и Швейцарии можно увидеть знаки с изображением животных с плакаты с надписями: “Убавьте скорость! Спасибо!” В Европе можно встретить знак с изображением человеческого уха. Ставится он вблизи медицинских учреждений, где часто встречаются люди с дефектами слуха. Не так давно, в связи с ухудшением экономической обстановки, стали появляться знаки запрещающие мыть автомобили и цистерны вблизи водоемов или заповедников. Вот и у вас будет возможность создать проект нового дорожного знака, необходимого для безопасности дорожного движения.

(9 задание для команд: “Создай новый дорожный знак”).

Команды могут представить свои проекты дорожных знаков, а членов жюри просим оценить работы.

(Команды представляют дорожные рисунки)

Это был наш последний конкурс. Слово для подведения итогов предоставляется членам жюри.

(Жюри определяет победителей игры, вручает грамоты и призы).