Тем, кто сквозь годы войны,
Пронес великое знамя Победы!
Тем, кто, рискуя жизнью своей,
Отстоял мир и счастье на Земле!
Тем, кого навсегда унесла война,
Посвящается…
1. Обучающая цель: обеспечить понимание и творческое применение роли личности человека на войне.
2. Развивающая цель: быстрота реакции, зрительная память, логическое мышление, формирование визуальных образов, развитие логических связей и эрудиции.
3. Воспитательная цель: воспитание у учащихся чувства патриотизма на примере духовного становления человека в условиях многообразия и противоречивости событий в ВОВ.
Тип урока: обобщающий с элементами систематизации.
Этапы урока:
1. Орг. момент:
Цель: Умение устанавливать и закреплять в памяти учащихся межпредметные связи.
Разминка в форме буквенного диктанта (5 минут).
2. Определение уровня сформированности ЗУН по данной теме.
Проверить степень понимания, запоминания и перейти к области применения, обобщения и систематизации на примерах последующих войн и локальных конфликтов.
ЗАДАНИЕ на быстроту реакции, зрительную память, логическое мышление.
Установление ассоциативных связей между датой и важнейшими событиями ВОВ.
Найди соответствие: (5 минут).
Учитель читает стихотворение:
Цель: Создание благоприятного эмоционального фона на уроке.
Давайте все минуту помолчим,
Помянем с болью тех, кто не вернулся,
Кто в полный рост о пулемет споткнулся,
Идя в атаку сквозь огонь и дым.
Давайте все минуту помолчим.
Пусть слезы навернутся на ресницы,
Фронтовикам война до ныне снится,
И тем, кого ничем не воскресим,
Давайте все минуту помолчим.
Мы жизнью им обязаны на свете-
И сами мы и даже наши дети.
Их подвиг не забыт , не повторим.
Давайте все минуту помолчим.
3. Основная часть урока.
По итогам понимания и запоминания учащимися, перейти к этапу обобщения и систематизации.
Цель: Умение проверить восстановительное повторение или способность опорных знаний, умение выявлять и корректировать ошибки.
ЗАДАНИЕ. Какая фамилия лишняя и почему?
(Способы использования ТСО и средств наглядности).
“Человек на войне”
Цель: Формирование интеллектуальных, личностных качеств и мировоззренческих позиций.
Биографии тех, кто оставил в истории страны заметный след, – это в какой-то мере ключ к пониманию самой истории.
По отдельным фрагментам биографий этих людей, попробуйте определить, о ком идет речь.
Раздаточный материал – таблицы с вопросами. Приложение №1
(Карбышев, Кошкин, Муса джалиль, Гайдар, Катаев, Кошевой, Малиновский, Талалихин, Зорге, Матросов, Молотов, Кижеватов, Симонов, Клочков, Шостокович, Ковпак, Бергольц, Кузнецов, Жуков , Рокоссовский).
Подведение итогов урока.
4. Д/З.
Цель: формирование личностных качеств и целостных ориентаций.
Подготовит творческую работу "Судьба моей семьи в годы ВОВ" по плану:
– как сложилась жизнь членов Вашей семьи во время ВОВ. ( сколько им было лет, чем занимались).
– какие события они запомнили ( самые важные, самые радостные, самые горькие).
– какие свидетельства о жизни во время ВОВ сохранились в Вашей семье, почему Вы их храните (письма, рассказы, вещи, фото).
Создание эмоционального фона:
Если ты фашисту с ружьем
Не желаешь навек отдать.
Дом, где ты жил, жену и мать,
Все, что Родиной мы зовем,
Знай: никто ее не спасет,
Если ты ее не спасешь.
9 мая исполнится 62 годовщина Победы – одного из величайших событий из истории нашего Отечества, в судьбе каждого российского города и села, в памяти каждой российской семьи!
Пройдут годы… И последний фронтовик тихо, скромно и незаметно, без речей, салютов и маршей будет предан земле на каком-нибудь незнаменитом погосте.
Сегодня мы должны быть патриотами. Хороша ли, плоха ли моя страна, но это моя Родина!