Сценарий урока истории из курса истории Отечества "Человек на войне" с применением ТСО

Разделы: История и обществознание


Тем, кто сквозь годы войны,
Пронес великое знамя Победы!
Тем, кто, рискуя жизнью своей,
Отстоял мир и счастье  на Земле!
Тем, кого навсегда унесла война,
Посвящается…

1. Обучающая цель: обеспечить понимание и творческое применение роли личности человека на войне.

2. Развивающая цель: быстрота реакции, зрительная память, логическое мышление, формирование визуальных образов, развитие логических связей и эрудиции.

3. Воспитательная цель: воспитание у учащихся чувства патриотизма на примере духовного становления человека в условиях многообразия и противоречивости событий в ВОВ.

Тип урока: обобщающий с элементами систематизации.

Этапы урока:

1. Орг. момент:

Цель: Умение устанавливать и закреплять  в памяти учащихся межпредметные связи.

Разминка в форме буквенного диктанта (5 минут).

 2. Определение уровня сформированности ЗУН по данной теме.

Проверить степень понимания, запоминания и перейти к области применения, обобщения и систематизации на примерах последующих войн и локальных конфликтов. 

ЗАДАНИЕ на быстроту реакции, зрительную память, логическое мышление.

 Установление ассоциативных связей между датой и важнейшими событиями ВОВ.

Найди соответствие:   (5 минут).

Учитель читает стихотворение:

Цель: Создание благоприятного эмоционального фона на уроке.

   Давайте все минуту помолчим,
   Помянем с болью тех, кто не вернулся,
   Кто в полный рост о пулемет споткнулся,
   Идя в атаку сквозь огонь и дым.
   Давайте все минуту помолчим.
   Пусть слезы навернутся на ресницы,
   Фронтовикам война до ныне снится,
    И тем, кого ничем не воскресим,
    Давайте все минуту помолчим.
    Мы жизнью им обязаны на свете-
    И сами мы и даже наши дети.
    Их подвиг не забыт , не повторим.
    Давайте все минуту помолчим.

3. Основная часть урока.

По итогам понимания и запоминания учащимися, перейти к этапу обобщения и систематизации.

 Цель: Умение проверить восстановительное повторение или способность опорных знаний, умение выявлять и корректировать ошибки.

 ЗАДАНИЕ. Какая фамилия лишняя и почему?

(Способы использования ТСО и средств наглядности).

“Человек на войне”

Цель: Формирование интеллектуальных, личностных качеств и мировоззренческих позиций.

Биографии тех, кто оставил в истории страны заметный след, – это в какой-то мере ключ к пониманию самой истории.

По отдельным фрагментам биографий этих людей, попробуйте определить, о ком идет речь.

Раздаточный материал – таблицы с вопросами. Приложение №1

(Карбышев, Кошкин, Муса джалиль, Гайдар, Катаев, Кошевой, Малиновский, Талалихин, Зорге, Матросов, Молотов, Кижеватов, Симонов, Клочков, Шостокович, Ковпак, Бергольц, Кузнецов, Жуков , Рокоссовский).

Подведение итогов урока.

4. Д/З.

Цель: формирование личностных качеств и целостных ориентаций.

  Подготовит творческую работу "Судьба моей семьи в годы ВОВ" по плану:

– как сложилась жизнь членов Вашей семьи во время ВОВ. ( сколько им было лет, чем занимались).

– какие события они запомнили ( самые важные, самые радостные, самые горькие).

– какие свидетельства о жизни во время ВОВ сохранились в Вашей семье, почему Вы их храните (письма, рассказы, вещи, фото).

Создание эмоционального фона:

  Если ты фашисту с ружьем
  Не желаешь навек отдать.
  Дом, где ты жил, жену и мать,
  Все, что Родиной мы зовем,
  Знай: никто ее не спасет,
  Если ты ее не спасешь.

9 мая исполнится 62 годовщина Победы – одного из величайших событий из истории нашего Отечества, в судьбе каждого российского города и села, в памяти каждой российской семьи!

Пройдут годы… И последний фронтовик тихо, скромно и незаметно, без речей, салютов и маршей будет предан земле на каком-нибудь незнаменитом погосте.

Сегодня мы должны быть патриотами. Хороша ли, плоха ли моя страна, но это моя Родина!

Презентация