Тип урока: заключительный урок в конце изучения курса Верещагиной учебник 5 класса. (в рамках “Школы в школе”)
Используемые методы: объяснительно- иллюстративный, репродуктивный, поисковый.
Тема: Фантастический остров (флаг острова)
Речевой материал: лексика по темам Continents and Countries, Great Britain, Russia,America.
Грамматический материал: Present Simple, описание географических черт, формы, цвета, части света, национальности.
Главная цель урока: создание проекта.
Развивающий компонент цели: развитие учебно-организационных и учебно-интеллектуальных умений и навыков.
Образовательный компонент цели: расширить кругозор учащихся, научить их фантазировать.
Воспитательный компонент цели: развитие мышления, умение работать в группе.
Практический компонент цели: практическое использование грамматических и речевых навыков в создании проекта.
Оснащенность урока: карта Великобритании на доске, карта фантастического острова ( я предпочитаю карту в виде ромашки), картинки с видами гор, озер, рек, вулканов, пустынь, и т.д. Листы бумаги А3 на каждую группу, цветные карандаши, несколько флагов англо-говорящих стран, русско- английские словари для каждой группы, флаг фантастического острова – ромашки в виде пчелы.
Возраст детей : 11 -12 лет
Уровень: intermidiate.
1 этап. Организационный.
Задача: повторение лексического материала.
Учитель помещает картинки географических мест на доску, на стены класса и нумерует их. Учитель обращает внимание детей на карту Великобритании, говорит, что она имеет форму овала и задает вопросы о том, что можно видеть на этой карте ( озера, реки, горы, города) и что они не могут найти не карте Великобритании ( вулканы, пустыни).
Эта речевая зарядка длится 2 минуты.
Затем учитель переходит к своей фантастической карте. Я обычно рисую остров в виде ромашки или любой другой формы, какая вам нравится или на что у вас хватит фантазии.
This is my fantasy island. It has got the shape of a flower, so the name of my island is “Flower Island” Now we are going to add features to it.
Делю класс на группы по 4 человека. Даю каждой группе лист со словами ( разными для каждой группы), и прошу обойти класс и найти картинки с изображением этих слов и написать напротив слов цифры тех картинок, на которых эти слова изображены.
Например, группа 1 Blue River, Wild Wood, Snowy Road, Fish Lake, Teeth Mountains.
Каждая группа находит слова и произносит их. Так мы повторяем лексику 3 минуты.
Рядом с фантастической картой нарисован компас с названиями четырех сторон света. Приклеиваем картинки, которые нашла каждая группа, к фантастической карте, и каждая группа описывает свои картинки.
Например: 1 группа. Teeth Mountains are in the north..
Blue River is in the south. ( 5 минут)
В результате дети повторяют необходимую лексику и описание карты.
2 этап. Основная часть.
Задача: создать свой проект.
Теперь каждая группа должна придумать и нарисовать, используя словари, схематически свой фантастический остров и поместить на нем фантастические географические особенности и устно описать свой остров.( 13 минут) Дети придумывают острова в форме лапы животного Paw Island, в форме цифры” 5” The Excellent Island, в форме футбольного мяча Sport Island и т.д.Помещают в различных частях света Tiger’s Mountains, Tail’s River, Bad Lake,Good Wood и т.д.
В результате дети учатся фантазировать, пользоваться словарями и работать в группах.
3 этап.
Задача: повторить названия основных форм, национальностей, привить детям уважение к государственным символам. ( флагу).
Теперь учитель обращает внимание детей на то, что у каждого государства есть свой символ – флаг. На доске флаги Великобритании и Японии. Учитель задает вопросы о флаге Великобритании, о его составляющих, о том, что каждая часть представляет.
Например: What does the red cross represent? What does the blue colour represent?
What does the red circle on the Japanese flag represent?
The flag of my Fantasy Island has a shape of a bee. It represents the richness of my island.
What shapes do you know? На доске нарисованы различные формы: square, rectangle, circle, triangle, star, stripes. ( 5 минут)
Затем дети по группам создают свой флаг к своему фантастическому острову и описывают, что он представляет и какой он формы при помощи словарей.
Дети придумывают флаг в форме когтя, который представляет силу, в форме свистка, который представляет справедливость и т.д. ( 15 минут)
4 этап
Задача: умение описать то, что создали за урок.
Домашнее задание: каждая группа должна описать письменно свой остров и флаг.
(Можно продолжить работу по созданию проекта, придумывая фантастических животных, фантастические дома, магазины т.к. все эти темы были пройдены в УМК Верещагиной за 4-5 год обучения)