Модель самоуправления класса: "Непотопляемые - 5 безопасных буксиров"

Разделы: Внеклассная работа


Девиз: Дружно в плаванье пойдем, благодатных дел найдем”

Клятва: Будем бдительным, бескорыстным, богатырским буксиром!

Устав:

НУЖНО:

  • учиться добросовестно;
  • быть чутким, терпеливым, доброжелательным, трудолюбивым;
  • не забывать интересы коллектива;
  • быть добрее друг к другу;
  • не бояться неудач в новом деле;
  • беречь школьное имущество;
  • уважать взрослых, которым ты не безразличен.

МОЖНО:

  • заботиться о своем классном кабинете;
  • спрашивать, если не знаешь;
  • просить помощи, если не справляешься;
  • учиться на 4 и 5;
  • предлагать идеи и продвигать их в жизнь;
  • выручать товарищей в учебе, труде, школьной жизни.

НЕЛЬЗЯ:

  • пропускать уроки;
  • учиться плохо, или вовсе не учиться, получать двойки;
  • оскорблять товарища, унижать, драться, огрызаться взрослым;
  • проходить мимо, когда рядом обижают других;
  • лгать;
  • не бороться со своим недостатком;
  • отвлекаться на уроках;
  • употреблять в речи нецензурную брань;
  • учиться без старания.

Фирменные дела класса:

  • Участие в конкурсах “МЫ ЛУЧШИЕ”;
  • 1200 драгоценных секунд общения;
  • Фабрика развлечений;
  • Здоровье и спорт – Богатырская сила;
  • Сочиняем, фиксируем, рисуем;
  • Любимый город, в котором я живу;
  • День рожденья – только раз в году;
  • Изучаем родной край.

СТРУКТУРА МОДЕЛИ САМОУПРАВЛЕНИЯ

В основу модели самоуправления “Н – 5ББ” положена идея взаимопомощи и сотрудничества, учить детей жить в коллективе и подчиняться требованиям коллектива в виде деловой игры. Буква “Б” фигурирующая во всех отделах работы класса - это буква класса “5Б”, которую презентирует класс.

ЦЕЛЬ: Помочь ученикам организовать самоуправление и научить их работать в нем, постепенно предоставляя все больше самостоятельности, подсказывая при необходимости.

ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ САМОУПРАВЛЕНИЯ:

  • Где хотенье, там уменье.
  • После дела за советом не ходят.
  • Доброе дело само себя хвалит.
  • Чего в другом не любишь, того и сам не делай.
  • Чужим умом богат, не будешь.
  • Грамоте учиться всегда пригодится.
  • Без труда – не вынешь рыбки из пруда.
  • Сделал сам, помоги товарищу.
  • Правда светлее солнца.
  • Слово не воробей, вылетит – не поймаешь!

ПРИНЦИПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ:

  • Воспитание имеет целью сделать человека самостоятельным существом, т.е. существом со свободной волей. (Г. Гегель)
  • Немало можно добиться строгостью, много – любовью, но всегда – знанием дела и справедливостью, невзирая на лица. (И. Гете)
  • Каждый человек – исключение. (К. Ижиковский)
  • Детство – равноправная часть жизни, а не подготовка к её наиболее значительному, взрослому периоду. (И. Песталоцци)
  • Стоит лишь верить в человека больше, чем это обыкновенно бывает, чтобы вызвать наружу все лучшие стороны его характера. (С. Смайлс)
  • Учитель, если он честен, всегда должен быть внимательным учеником. (М. Горький)
  • Кто умеет говорить лишь одними словами, а не делами, то и человеком-то считаться не вправе. (Я. Коменский)

СОБРАНИЕ КЛАССА – главный орган самоуправления, рассматривает и принимает стратегические решения. Утверждается план работы, избираются поручения, обсуждаются текущие вопросы жизнедеятельности коллектива.

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ – исполнительный, консультативный орган, оказывает помощь в решении задач класса, оказывает помощь в организации внеклассных дел, экскурсий, оказывает материальную помощь классу, школе.

СОВЕТ КЛАССА – координационный центр, занимается разработкой всех классных дел.

СОВЕТ ШКОЛЫ – разведывательный центр: узнаёт, приносит в классный коллектив вопросы школьной жизни и помогает в реализации их.

ПАМЯТКА ЗСБС

  • Тебе доверили спортивные дела класса! Поэтому не теряй время, будь заводилой спортивных состязаний в классе и в школе.
  • Вовремя сколоти команду класса на предстоящие соревнования.
  • Помоги классному руководителю отследить всех учащихся в занятости спортивными секциями.
  • Будь в курсе побед товарищей в спорте, доложи классу об этом.
  • Дай сведения для газеты “Спортивные новости класса”.
  • Посещай школу ЗСБС, там узнаешь, как организовать игры и физкультминутки. Разучи их с одноклассниками.
  • Расскажи одноклассникам о своей работе. Что у тебя получилось? Что нет? Что посоветуешь другим затейникам? Кто тебе помогал? Кто мешал?.
  • Можно назвать тебе порученное “судно” - БОГАТЫРСКИМ?

ПАМЯТКА ЗБР

  • Ты управляешь самым интересным делом в классе! Тебе доверили организовывать праздники – фабрику развлечений.
  • Формируй команду одноклассников для участия в интеллектуальных играх.
  • Предложи одноклассникам провести игры , развлечения.
  • Сформируй команду помощников в организации классного огонька.
  • Опроси одноклассников, какие идеи в проведении праздника есть у них.
  • Помогай классному руководителю сделать свое “судно” НЕПОТОПЛЯЕМЫМ.
  • Посещай школу ЗБР, там узнаешь как организовать игры и интересные мероприятия в классе.
  • Расскажи одноклассникам о своей работе. Что у тебя получилось? Что нет? Кто тебе помогал? Кто мешал?
  • Подай сведения для классной и школьной газеты о результатах.
  • Можно назвать доверенное тебе “судно” - БЕСПОКОЙНОЙ РЕГАТОЙ?

ПАМЯТКА ТББ

  • Тебе доверили поручение, которое принесёт пользу всем. Зорко следи за чистотой и порядком в классе.
  • Составь график дежурства и следи за выполнением одноклассников обязанностей дежурных.
  • При проведении генеральных уборок, определи каждому участок работы. Не забудь проверить, как выполняется поручение.
  • Помогай дежурным и учителю в подготовке кабинета к уроку.
  • Ухаживай за комнатным и растениями или следи, чтобы ухаживал дежурный.
  • Посещай школу ТББ.
  • В конце месяца расскажи всем о своей работе. Кто тебе помогал? Кто нарушал чистоту и порядок?
  • Как ты считаешь: оправдывает твой труд названию “твоего судна”?

ПАМЯТКА БДББ

  • Тебе доверили очень серьёзное поручение – учебные дела класса.
  • Тебе верят и на тебя надеются. Понаблюдай внимательно за одноклассниками, может быть кому-то нужна помощь по предмету? Помни: нельзя смеяться над ошибками других, давать списывать. Лучше вместе с учителем помоги, объясни, расскажи, посоветуй прочитать.
  • Помоги учителю, проконтролируй, как ведутся записи в дневниках, в каком состоянии тетради, учебники. Только сначала попроси учителя, чтобы тот предупредил ребят о предстоящей проверке.
  • Можно организовать группу помощников учителю в проверке дневников.
  • Формируй команду одноклассников для участия в интеллектуальной игре, олимпиаде.
  • Можно выпускать листок “В мире интересного”. Старайся рассказать в классе что-нибудь интересного.
  • Посещай школу БДББ.
  • В конце месяца расскажи о своей работе. С какими трудностями встретился ты?
  • Удалось ли тебе объявить “войну” двойкам. Оправдал доверие одноклассников?

ПАМЯТКА БББП

  • Тебе доверили узнавать все самые важные новости и отражать их в классной газете.
  • Своевременно следи за “доской объявлений”, своевременно напомни всем о предстоящем событии, проверь выполнение к назначенному сроку.
  • Внимательно понаблюдай за одноклассниками. Запиши себе в блокнот интересные случаи или происшествие из жизни класса, собирай интересные картинки, используй их в классной газете.
  • Предложи одноклассникам сделать выставку рисунков.
  • Сформируй команду помощников в оформлении стенгазет.
  • Посещай школу БББП.
  • В конце месяца отчитайся за проделанную работу.