Девиз: Дружно в плаванье пойдем, благодатных дел найдем”
Клятва: Будем бдительным, бескорыстным, богатырским буксиром!
Устав:
НУЖНО:
- учиться добросовестно;
- быть чутким, терпеливым, доброжелательным, трудолюбивым;
- не забывать интересы коллектива;
- быть добрее друг к другу;
- не бояться неудач в новом деле;
- беречь школьное имущество;
- уважать взрослых, которым ты не безразличен.
МОЖНО:
- заботиться о своем классном кабинете;
- спрашивать, если не знаешь;
- просить помощи, если не справляешься;
- учиться на 4 и 5;
- предлагать идеи и продвигать их в жизнь;
- выручать товарищей в учебе, труде, школьной жизни.
НЕЛЬЗЯ:
- пропускать уроки;
- учиться плохо, или вовсе не учиться, получать двойки;
- оскорблять товарища, унижать, драться, огрызаться взрослым;
- проходить мимо, когда рядом обижают других;
- лгать;
- не бороться со своим недостатком;
- отвлекаться на уроках;
- употреблять в речи нецензурную брань;
- учиться без старания.
Фирменные дела класса:
- Участие в конкурсах “МЫ ЛУЧШИЕ”;
- 1200 драгоценных секунд общения;
- Фабрика развлечений;
- Здоровье и спорт – Богатырская сила;
- Сочиняем, фиксируем, рисуем;
- Любимый город, в котором я живу;
- День рожденья – только раз в году;
- Изучаем родной край.
СТРУКТУРА МОДЕЛИ САМОУПРАВЛЕНИЯ
В основу модели самоуправления “Н – 5ББ” положена идея взаимопомощи и сотрудничества, учить детей жить в коллективе и подчиняться требованиям коллектива в виде деловой игры. Буква “Б” фигурирующая во всех отделах работы класса - это буква класса “5Б”, которую презентирует класс.
ЦЕЛЬ: Помочь ученикам организовать самоуправление и научить их работать в нем, постепенно предоставляя все больше самостоятельности, подсказывая при необходимости.
ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ САМОУПРАВЛЕНИЯ:
- Где хотенье, там уменье.
- После дела за советом не ходят.
- Доброе дело само себя хвалит.
- Чего в другом не любишь, того и сам не делай.
- Чужим умом богат, не будешь.
- Грамоте учиться всегда пригодится.
- Без труда – не вынешь рыбки из пруда.
- Сделал сам, помоги товарищу.
- Правда светлее солнца.
- Слово не воробей, вылетит – не поймаешь!
ПРИНЦИПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ:
- Воспитание имеет целью сделать человека самостоятельным существом, т.е. существом со свободной волей. (Г. Гегель)
- Немало можно добиться строгостью, много – любовью, но всегда – знанием дела и справедливостью, невзирая на лица. (И. Гете)
- Каждый человек – исключение. (К. Ижиковский)
- Детство – равноправная часть жизни, а не подготовка к её наиболее значительному, взрослому периоду. (И. Песталоцци)
- Стоит лишь верить в человека больше, чем это обыкновенно бывает, чтобы вызвать наружу все лучшие стороны его характера. (С. Смайлс)
- Учитель, если он честен, всегда должен быть внимательным учеником. (М. Горький)
- Кто умеет говорить лишь одними словами, а не делами, то и человеком-то считаться не вправе. (Я. Коменский)
СОБРАНИЕ КЛАССА – главный орган самоуправления, рассматривает и принимает стратегические решения. Утверждается план работы, избираются поручения, обсуждаются текущие вопросы жизнедеятельности коллектива.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ – исполнительный, консультативный орган, оказывает помощь в решении задач класса, оказывает помощь в организации внеклассных дел, экскурсий, оказывает материальную помощь классу, школе.
СОВЕТ КЛАССА – координационный центр, занимается разработкой всех классных дел.
СОВЕТ ШКОЛЫ – разведывательный центр: узнаёт, приносит в классный коллектив вопросы школьной жизни и помогает в реализации их.
ПАМЯТКА ЗСБС
- Тебе доверили спортивные дела класса! Поэтому не теряй время, будь заводилой спортивных состязаний в классе и в школе.
- Вовремя сколоти команду класса на предстоящие соревнования.
- Помоги классному руководителю отследить всех учащихся в занятости спортивными секциями.
- Будь в курсе побед товарищей в спорте, доложи классу об этом.
- Дай сведения для газеты “Спортивные новости класса”.
- Посещай школу ЗСБС, там узнаешь, как организовать игры и физкультминутки. Разучи их с одноклассниками.
- Расскажи одноклассникам о своей работе. Что у тебя получилось? Что нет? Что посоветуешь другим затейникам? Кто тебе помогал? Кто мешал?.
- Можно назвать тебе порученное “судно” - БОГАТЫРСКИМ?
ПАМЯТКА ЗБР
- Ты управляешь самым интересным делом в классе! Тебе доверили организовывать праздники – фабрику развлечений.
- Формируй команду одноклассников для участия в интеллектуальных играх.
- Предложи одноклассникам провести игры , развлечения.
- Сформируй команду помощников в организации классного огонька.
- Опроси одноклассников, какие идеи в проведении праздника есть у них.
- Помогай классному руководителю сделать свое “судно” НЕПОТОПЛЯЕМЫМ.
- Посещай школу ЗБР, там узнаешь как организовать игры и интересные мероприятия в классе.
- Расскажи одноклассникам о своей работе. Что у тебя получилось? Что нет? Кто тебе помогал? Кто мешал?
- Подай сведения для классной и школьной газеты о результатах.
- Можно назвать доверенное тебе “судно” - БЕСПОКОЙНОЙ РЕГАТОЙ?
ПАМЯТКА ТББ
- Тебе доверили поручение, которое принесёт пользу всем. Зорко следи за чистотой и порядком в классе.
- Составь график дежурства и следи за выполнением одноклассников обязанностей дежурных.
- При проведении генеральных уборок, определи каждому участок работы. Не забудь проверить, как выполняется поручение.
- Помогай дежурным и учителю в подготовке кабинета к уроку.
- Ухаживай за комнатным и растениями или следи, чтобы ухаживал дежурный.
- Посещай школу ТББ.
- В конце месяца расскажи всем о своей работе. Кто тебе помогал? Кто нарушал чистоту и порядок?
- Как ты считаешь: оправдывает твой труд названию “твоего судна”?
ПАМЯТКА БДББ
- Тебе доверили очень серьёзное поручение – учебные дела класса.
- Тебе верят и на тебя надеются. Понаблюдай внимательно за одноклассниками, может быть кому-то нужна помощь по предмету? Помни: нельзя смеяться над ошибками других, давать списывать. Лучше вместе с учителем помоги, объясни, расскажи, посоветуй прочитать.
- Помоги учителю, проконтролируй, как ведутся записи в дневниках, в каком состоянии тетради, учебники. Только сначала попроси учителя, чтобы тот предупредил ребят о предстоящей проверке.
- Можно организовать группу помощников учителю в проверке дневников.
- Формируй команду одноклассников для участия в интеллектуальной игре, олимпиаде.
- Можно выпускать листок “В мире интересного”. Старайся рассказать в классе что-нибудь интересного.
- Посещай школу БДББ.
- В конце месяца расскажи о своей работе. С какими трудностями встретился ты?
- Удалось ли тебе объявить “войну” двойкам. Оправдал доверие одноклассников?
ПАМЯТКА БББП
- Тебе доверили узнавать все самые важные новости и отражать их в классной газете.
- Своевременно следи за “доской объявлений”, своевременно напомни всем о предстоящем событии, проверь выполнение к назначенному сроку.
- Внимательно понаблюдай за одноклассниками. Запиши себе в блокнот интересные случаи или происшествие из жизни класса, собирай интересные картинки, используй их в классной газете.
- Предложи одноклассникам сделать выставку рисунков.
- Сформируй команду помощников в оформлении стенгазет.
- Посещай школу БББП.
- В конце месяца отчитайся за проделанную работу.