Конспект занятия по
познавательно-речевому развитию
с
элементами регионального компонента
в
старшей группе №9 «Улыбка»
д/с № 31 «Золотая рыбка»
Воспитатель: Евстигнеева
С.В.
Тема: «Мой город».
Программное содержание:
1. Продолжать формировать понятие «Родина», закреплять полученные
знания о родном городе, о его достопримечательностях.
2. Развивать связную речь, логическое мышление.
З. Углубить знание детей об истории жилища научить ориентироваться в
прошлом и понимать, что человек постоянно стремиться улучшить своё жилище.
Методические приемы:
1. Игры « Волшебная палочка»:
«Что в круге»
«Собери и опиши»;
«Расставь по порядку».
2. Игровой момент-Петрушка.
3. Чтение стихов, пословиц и поговорок о Родине.
Предварительная работа:
-Заучивание
стихов о городе
-Рассматривание книги «Белорецк»
-Беседа о семье, о городе:
-Разыгрывание этюдов.
Ход занятия.
- Что
мы называем Родиной? (ответы детей). Правильно! Послушайте стихотворение о
Родине.
Что
мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем.
И березки у дороги,
По которой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем,
Край, где мы с тобой живем,
И рубиновые звезды-
Звезды мира над Кремлем.
(В.Степанов)
Место, где мы родились, и есть Родина.
Мы любим наш дом, нам хорошо среди друзей. Недаром говориться: « Всякому мила
своя сторона». «Везде хорошо, а дома лучше», «Своя земля и в горсти мила».
-Дети, а вы любите наш город, свою малую Родину? (ответы)
-Давайте поговорим о нашем городе.
Встаньте в круг. У меня волшебная
палочка. Волшебная она потому, что знает все правильные ответы, Я буду водящей.
Выбираю себе партнера по кругу. Задаю ему вопрос. Если ответ будет правильным,
палочка перейдет в руки к отвечающему, если нет,
останется у водящего. Все остальные участники игры будут внимательно следить за
ответами, и помогать волшебной палочке. Но делать это надо по правилам. Если вы
согласны с ответами, нужно сообщить об этом палочке аплодисментами, если нет,
вы должны сообщить палочке топаньем ног.
Итак, начинаем:
1в. Как называется наш город?
2в. Почему его так назвали?
3в. Какие улицы есть в нашем городе?
4в. Какие виды транспорта есть у нас?
5в. Какие здания есть в
нашем городе?
6в. Какие животные живут в наших лесах?
7в. Какие заводы есть в нашем городе?
8в. Какие горы окружают наш город?
9в. Если вы ходите побывать в другом городе. на чем поедете?
-Молодцы, ребята! Чем больше мы будем знать о своем городе. тем больше
будем любить его.
-А сейчас подойдите, пожалуйста. к столу. возьмите по фрагменту картинки
и подойдите к столу, помеченному тем же цветом. После того, как вся группа
соберется за столом, сложите картинку и определите, что на ней изображено.
Опишите картинку детям другой группы, не называя, что это, по плану.
- Какое это здание?
(высокое, низкое; жилое или не жилое.)
- Чем оно знаменито?
(если знаете, то на какой улице оно стоит).
- Ребята, как вы
думаете, всегда ли люди жили в таких домах?
- Сегодня мы с вами отправляемся в наш музей. чтобы совершить путешествие в прошлое жилище. Мы узнаем, где
раньше жили люди, где живут сейчас и почему люди всегда благоустраивали свое
жилище.
- Дети и гости идут в
музей.
- По ходу провожу
игру «Что в круге».
- Посмотрите на этот
круг. В нем звуки города. Что вы слышите? (дети называют звуки на воображение).
- Вот мы подошли к
музею. Ну что случилось? Кто плачет? (Петрушка -
переодетый ребенок).
- Петрушка, почему ты
так горько плачешь?
Петрушка – Ой, какое
горе! Прихожу сегодня в музей, а все макеты жилища разбросаны.
все валяется на полу.
- Ну не плачь, сейчас
мы все поднимем, расставим по местам.
Петрушка - Поставить-то
я и сам бы мог - это
не беда. Беда в том, что я не помню, в какой последовательности были
расставлены макеты.
- Ну и что будем делать? давайте попробуем сами догадаться, где жили люди
раньше. где потом и где
сейчас.
Как вы думаете, где? (в пещерах), (в шалашах), (в деревянных домах).
Идет общение с детьми. Дети рассказывают, высказывают свои мнения. Если будут
затруднения, помочь наводящими вопросами.
- Почему человек
решил построить шалаш, а не остался жить в пещере?
- Почему раньше
человек не мог жить в деревянном доме?
- Как вы думаете, чем
еще удобен деревянный дом?
- Почему люди
придумали большие дома, в которых несколько этажей? А почему в деревнях не
строят такие большие дома?
- Ну, Петрушка,
правильно мы расставили макеты?
- Ребятки, следующий
раз мы с вами снова посетим наш музей и узнаем еще много интересного о городе,
о знаменитых людях, о спортсменах.
А на прощание давайте расскажем стихи о городе. (О, Родина!
«К горизонту...!)
У перелеска прославляет
вечность
Веселый
хор ликующих пичуг.
Земля моя, родное
Белоречье
Любви
моей незавершенный круг.