Конспект занятия по познавательно-речевому развитию
                         с элементами регионального компонента
                                       в старшей группе №9 «Улыбка»
                                      д/с № 31 «Золотая
рыбка»

                                                                                           
Воспитатель: Евстигнеева С.В.
                                                 
Тема: «Мой город».
Программное содержание:
1. Продолжать формировать понятие «Родина», закреплять полученные знания о родном городе, о его достопримечательностях.
2. Развивать связную речь, логическое мышление.
З. Углубить знание детей об истории жилища научить ориентироваться в прошлом и понимать, что человек постоянно стремиться улучшить своё жилище.
Методические приемы:
1. Игры « Волшебная палочка»:
«Что в круге»
«Собери и опиши»;
«Расставь по порядку».
2. Игровой момент-Петрушка.
3. Чтение стихов, пословиц и поговорок о Родине.
Предварительная работа:
-
Заучивание стихов о городе
-Рассматривание книги «Белорецк»
-Беседа о семье, о городе:
-Разыгрывание этюдов.
                                                 Ход занятия.
- Что мы называем Родиной? (ответы детей). Правильно! Послушайте стихотворение о Родине.
                                              Что мы Родиной зовем?
                                              Дом, где мы с тобой растем.
                                              И березки у дороги,
                                              По которой мы идем.
                                              Что мы Родиной зовем?
                                              Солнце в небе голубом.
                                              И душистый, золотистый
                                              Хлеб за праздничным столом.
                                              Что мы Родиной зовем,
                                              Край, где мы с тобой живем,
                                              И рубиновые звезды-
                                              Звезды мира над Кремлем.
                                                                                                   (В.Степанов)
   Место, где мы родились, и есть Родина. Мы любим наш дом, нам хорошо среди друзей. Недаром говориться: « Всякому мила своя сторона». «Везде хорошо, а дома лучше», «Своя земля и в горсти мила».
-
Дети, а вы любите наш город, свою малую Родину? (ответы)
-Давайте поговорим о нашем городе.
  Встаньте в круг. У меня волшебная палочка. Волшебная она потому, что знает все правильные ответы, Я буду водящей. Выбираю себе партнера по кругу. Задаю ему вопрос. Если ответ будет правильным, палочка перейдет в руки к отвечающему, если нет, останется у водящего. Все остальные участники игры будут внимательно следить за ответами, и помогать волшебной палочке. Но делать это надо по правилам. Если вы согласны с ответами, нужно сообщить об этом палочке аплодисментами, если нет, вы должны сообщить палочке топаньем ног.
Итак, начинаем:
1в. Как называется наш город?
2в. Почему его так назвали?
3в. Какие улицы есть в нашем городе?
4в. Какие виды транспорта есть у нас?
. Какие здания есть в нашем городе?
6в. Какие животные живут в наших лесах?
7в. Какие заводы есть в нашем городе?
8в. Какие горы окружают наш город?
9в. Если вы ходите побывать в другом городе. на чем поедете?
-
Молодцы, ребята! Чем больше мы будем знать о своем городе. тем больше будем любить его.
-
А сейчас подойдите, пожалуйста. к столу. возьмите по фрагменту картинки и подойдите к столу, помеченному тем же цветом. После того, как вся группа соберется за столом, сложите картинку и определите, что на ней изображено. Опишите картинку детям другой группы, не называя, что это, по плану.
- Какое это здание? (высокое, низкое; жилое или не жилое.)
- Чем оно знаменито? (если знаете, то на какой улице оно стоит).
- Ребята, как вы думаете, всегда ли люди жили в таких домах?
- Сегодня мы с вами отправляемся в наш музей. чтобы совершить путешествие в прошлое жилище. Мы узнаем, где раньше жили люди, где живут сейчас и почему люди всегда благоустраивали свое жилище.
- Дети и гости идут в музей.
- По ходу провожу игру «Что в круге».
- Посмотрите на этот круг. В нем звуки города. Что вы слышите? (дети называют звуки на воображение).
- Вот мы подошли к музею. Ну что случилось? Кто плачет? (Петрушка - переодетый ребенок).
- Петрушка, почему ты так горько плачешь?
Петрушка Ой, какое горе! Прихожу сегодня в музей, а все макеты жилища разбросаны. все валяется на полу.
- Ну не плачь, сейчас мы все поднимем, расставим по местам.
Петрушка - Поставить-то я и сам бы мог - это не беда. Беда в том, что я не помню, в какой последовательности были расставлены макеты.
- Ну и что будем делать? давайте попробуем сами догадаться, где жили люди раньше. где потом и где сейчас.
Как вы думаете, где? (в пещерах), (в шалашах), (в деревянных домах).
Идет общение с детьми. Дети рассказывают, высказывают свои мнения. Если будут затруднения, помочь наводящими вопросами.
- Почему человек решил построить шалаш, а не остался жить в пещере?
- Почему раньше человек не мог жить в деревянном доме?
- Как вы думаете, чем еще удобен деревянный дом?
- Почему люди придумали большие дома, в которых несколько этажей? А почему в деревнях не строят такие большие дома?
- Ну, Петрушка, правильно мы расставили макеты?
- Ребятки, следующий раз мы с вами снова посетим наш музей и узнаем еще много интересного о городе, о знаменитых людях, о спортсменах.
А на прощание давайте расскажем стихи о городе. (О, Родина!
                                                                                        «К горизонту...!)
                                 У перелеска прославляет вечность
                                 Веселый хор ликующих пичуг.
                                 Земля моя, родное Белоречье
                                 Любви моей незавершенный круг.