Внеклассная работа по английскому языку является одним из эффективных средств решения многих задач, стоящих перед учителем: повышение мотивации изучения иностранного языка, активизация учебных умений и навыков, расширение базового уровня знаний учащихся о культуре англоязычных стран. Общение вне урока, во время подготовки какого-либо мероприятия предполагает более близкое общение с учениками, являясь тем самым важным воспитательным моментом. Ребята с удовольствием принимают участие во внеклассной работе, проявляя свою активность, любознательность, непосредственность. А учителю внеурочное общение позволяет лучше понять и раскрыть личность каждого ребёнка, его таланты. Хочу поделиться своим опытом проведения внеклассного мероприятия по теме “Рождество”. При подготовке к мероприятию мною учитывался высокий интерес детей к информационным технологиям и игровой деятельности. Данная разработка может быть использована учителями в разных вариантах, в зависимости от того, какие технические средства доступны учителю, и рассчитана на детей начального и среднего звена. Предполагается дополнительная предварительная подготовка детей в виде бесед, чтения текстов, просмотра видеофильмов и т.д.
Внеклассное мероприятие
Тема: Рождество
Цели и задачи:
- развивать интерес к изучению английского языка;
- развивать коммуникативные умения;
- воспитывать уважение к культуре и традициям своей и другой страны;
- систематизировать знания учащихся по теме “Рождество”.
Оборудование: оформление кабинета, два компьютера, мультимедийный проектор с большим экраном, магнитофон, раздаточный материал с заданиями, материал для изготовления ёлочных украшений, жетоны для оценки конкурсов.
План мероприятия
Ребята делятся на две команды. Их работу оценивает жюри, вручая за победу в конкурсах жетоны в виде ёлочных игрушек. Поощряются активные члены команды. Игра может быть проведена как на русском, так и на английском языке, в зависимости от языковой подготовки детей. Роль ведущего может исполнять ученик старших классов.
Звучит музыка.
Ночь. Мороз. Сверкают звёзды с высоты небес.
Весь в снегу, как в горностаях, дремлет тихий лес.
Тишина вокруг. Поляна спит в объятьях сна,
Из-за леса выплывает на дозор луна.
Звёзды гаснут. С неба льются бледные лучи,
Заискрился снег морозный серебром парчи.
Широко раскинув ветви в шубе снеговой
Посреди поляны ёлка ввысь ушла стрелой.
На красавицу лесную лунный свет упал.
И огнями из кристаллов в ветках заиграл.
Изумруды и рубины на снегу зажглись...
Ясной звёздочкой у ёлки светится глава...
Наступает день великий – праздник Рождества!
Ребятам предлагается караоке английской песенки “Jingle bells”. Возможно конкурсное исполнение песни. Текст песни выводится на большой экран.
Конкурс “Блиц-вопрос”
Рождество – один из самых главных и весёлых праздников. Вы, конечно знакомы с его традициями. Первый наш конкурс – “Блиц – вопрос”. Вопросы задаются каждой команде по очереди. Если команда не может ответить на него, то право ответа переходит другой команде. За каждый правильный ответ команда получает игрушку.
Вопросы для первой команды:
- Когда Рождество празднуется в России?
- Как зовут английского Деда Мороза?
- Какие животные везут сани Деда Мороза?
- Где живёт Санта-Клаус?
- На день Святого Валентина англичане посылают друг другу валентинки, а на Рождество?
Вопросы для второй команды:
- Когда Рождество празднуется в Англии?
- Традиционное рождественское блюдо у англичан.
- Кто везёт сани Санта-Клауса?
- Где живёт Дед Мороз?
- Что вешают на камин и для чего?
Конкурс “Головоломки”
Каждая команда получает “пакет с головоломкой” (на экране компьютеров для каждой команды набраны буквы вразброс). Нужно как можно быстрее собрать её. (Слова: Stocking – Christmas)
Конкурс “Гадания”
Раз в крещенский вечерок девушки гадали,
За ворота башмачок, сняв с ноги бросали...
Команды получают карточки с названиями предметов, которыми пользуются для гадания.
Задание: изобразить это гадание так, чтобы другая команда поняла и назвала предметы и способ гадания.
Для первой команды выдаются свечи и зеркало, а для второй – зеркало, расчёска и подушка.
Конкурс “Шифровки”
Каждая команда получает “шифровку”.
Задание: расшифровать и перевести то, что там написано. В “шифровках” находятся части слов. Нужно правильно составить слова, прочитать и перевести их. (Слова для первой команды: December, angel, sleigh, bells, snowman; слова для второй команды: holiday, Santa, Christmas, decorate, candle.)
Конкурс “Разгадай кроссворд”
r | s | n | o | w | m | a | n | d |
p | u | d | d | i | n | g | p | y |
r | f | g | l | n | u | t | s | j |
e | s | b | c | t | k | m | l | v |
s | d | e | c | e | m | b | e | r |
e | c | l | h | r | o | k | i | t |
n | b | l | n | k | m | c | g | b |
t | t | r | h | n | l | s | h | p |
Динамическая пауза “Танец снежинок”
Ребятам предлагается исполнить танец снежинок под музыку. Лучшие исполнители танца награждаются жюри.
Конкурс “Ребусы”
Разгадайте ребус и вы узнаете что принёс собой Дед Мороз.
- W’9’10’R
- SN' 'W
Конкурс “Ёлочка”
Маленькой ёлочке холодно зимой,
Из лесу ёлочку взяли мы домой...
Задание: каждой команде нарисовать ёлку на бумаге, прикреплённой к доске. Затем команды получают материалы для изготовления ёлочных игрушек (спичечный коробок, пустое яйцо, клей, нитки, ножницы, цветная бумага). Необходимо за 5 минут изготовить ёлочную игрушку. При оценивании учитывается скорость и эстетика выполнения.
Конкурс “Снеговики”
I made a great tall snowman
With two huge coal black eyes,
And just to reach around his neck
Took two of Daddy’s ties.
I put a hat of Mother’s
Upon his rounded head,
And then I ran and left him
and hurried off to bed.
When I awoke next morning,
Imagine my surprise.
My snowman had run away
And left his hat, ties, and eyes!
Обеим командам предлагается нарисовать с помощью компьютера снеговика. Рисунки печатаются на принтере и выносятся на суд жюри.
А сейчас на нарисованную ёлку прикрепите все игрушки, которые вы получили за конкурсы.
Жюри вручает за победу в конкурсах жетоны в виде ёлочных игрушек, а также поощряет активных членов команды.