Цели:
- закрепить знания табличных случаев умножения и деления на 2, 3, 4;
- учить решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз;
- повторить сложение и вычитание чисел в пределах 100, названия компонентов;
- развивать речь учащихся, внимание, воображение, мышление, творческие способности;
- воспитывать чувство ответственности, аккуратность, доброжелательное отношение к друзьям.
Оборудование:
- карта-схема путешествия,
- перфокарты,
- иллюстрации воздушных шариков.
1. Оргмомент.
- Ребята, я получила письмо от английских сказочных героев. Само письмо, да и сказку перевел на русский язык Борис Заходер.
- Догадались, что это за сказка?
- Какие герои у вас любимые из этой сказки?
- Они не хотят с вами расставаться и приглашают вас в математическое путешествие.
- Согласны?
- А поможет нам в этом путешествии карта-схема.
2. Цели урока.
(На доске открывается карта-схема. На которой изображены герои из сказки Заходера “Винни-Пух и все, все, все”. (Рисунок1)
Путешествуя с героями, нас ждут трудные испытания, мы встретимся со всеми арифметическими действиями, повторим таблицу умножения и деления на 2, 3, 4; закрепим названия компонентов и умение решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Но какой бы трудной дорога ни была, если рядом друзья, то бояться нечего.
- В путь, друзья!
3. Устный счет.
- Чтобы путешествие началось. Вини-Пух предлагает правильно оформить билет.
- Возьмите перфокарты. Считая устно, отметьте только правильный ответ:
1) 4 увеличить в 3 раза | 12 7 10 |
2) 1множитель-8, 2множитель-2,произведение-? | 17 16 15 |
3) 14 уменьшить в 7 раз | 7 10 2 |
4) делимое-15, делитель-3, частное-? | 18 5 12 |
5) 12 увеличить на 3 | 4 15 9 |
6) 24 уменьшить на 6 | 18 30 4 |
7) Найти произведение 2 и 6 | 8 4 12 |
8) Найти частное 32 и 4 | 8 36 28 |
9) 8 увеличить в 3 раза | 24 11 5 |
10) Уменьшить 18 в 2 раза | 16 20 9 |
- Поменяйтесь перфокартами с соседом по парте.
- Контролеры, возьмите “зеленые” ручки, проверьте, правильно ли оформлены билеты. (Сверяются с доской) Поставьте оценку другу.
- Поднимите руку, кто оформил билет без ошибок. Винни-Пух приготовил для вас подарок - голубой шарик.
4. Закрепление изученного.
- Ну, что ж, в путь!
- Откройте рабочие альбомы на странице 114. Запишите число.
- Расскажите, что вы знаете про число 20.
- Теперь нам надо выбрать верную дорогу, по которой будем двигаться дальше. Если вы решите верно все выражения, то в ответе будет подсказка, какой сюрприз вас ждет впереди.
а) Решение выражений.
Стр. 114 №1(по 1 ученику у доски)
- Расположите ответы в порядке возрастания. Кто же ждет вас впереди?
2 | 4 | 12 | 21 |
с | о | в | а |
- Какое число можно назвать “лишним” и почему?
б) Сравнение выражений
- Что же предлагает нам Сова, прочитайте в задании №2.
(Фронтальный опрос. За правильный ответ ученики получают шарики. )
- Но Сова самая мудрая в сказке. Она приготовила вам трудное задание: сравните и объясните свой выбор.
axb… axb+1
в) Решение задач.
- Посмотрите на схему. Кто ждет нас впереди?
- Шш…ш! Слышите. Кролик спорит с Винни-Пухом, они не сосчитают шарики. Поможем друзьям, ребята?!
Задача №3. Прочитайте и сравните эти 2 задачи.
- Какие слова-помощники помогут в выборе действия.
(Решение записывают самостоятельно)
г) Физпауза – музыкальная.
- А мудрая Сова хочет у вас спросить: “Кто не боится трудных задач и хочет решить ее?”
- Прочитайте №4. Какие опорные слова выделили?
Г. – 5 кг
Я. – на 7 кг больше : 2 = ?
- Замените выражение “разложили в 2 ящика” синонимами?
- Как узнать сколько кг в 1 ящике?
(Синие шарики)
д) Самостоятельная работа.
- Какой герой встречает вас дальше?
- Пятачок хоть и маленький, но очень самостоятельный.
Он и вам предлагает самостоятельно поработать.
Стр. 115 № 5.
(Первые 5 человек подают тетради на отметку.)
е)Задание на развитие
- Ребята, вам нравится, когда ваши друзья грустят?
- А вот ослик Иа-Иа загрустил. Он чинит колесо в повозке но никак не может подобрать нужный кусок. Помогите ему. № 6.
5. Итог урока.
– Наше путешествие подходит к концу.
Понравилось ли вам путешествовать с героями Алана Милна?
- Как вы думаете, а вы им понравились?
- Сейчас мы у них спросим, но сначала скажите, что интересного мы узнали, повторили, путешествуя с героями?
(На каждый ответ открывается 1 шарик)
МОЛОДЦЫ!!!
- Героям понравилось у вас!
- Встаньте те ученики, у которых 3 или больше шариков. Вы получаете “5”. Урок окончен.