Урок математики во 2-м классе. Урок-игра по теме "Увеличение и уменьшение числа в несколько раз"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • закрепить знания табличных случаев умножения и деления на 2, 3, 4;
  • учить решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз;
  • повторить сложение и вычитание чисел в пределах 100, названия компонентов;
  • развивать речь учащихся, внимание, воображение, мышление, творческие способности;
  • воспитывать чувство ответственности, аккуратность, доброжелательное отношение к друзьям.

Оборудование:

  • карта-схема путешествия,
  • перфокарты,
  • иллюстрации воздушных шариков.

1. Оргмомент.

- Ребята, я получила письмо от английских сказочных героев. Само письмо, да и сказку перевел на русский язык Борис Заходер.

- Догадались, что это за сказка?

- Какие герои у вас любимые из этой сказки?

- Они не хотят с вами расставаться и приглашают вас в математическое путешествие.

- Согласны?

- А поможет нам в этом путешествии карта-схема.

2. Цели урока.

(На доске открывается карта-схема. На которой изображены герои из сказки Заходера “Винни-Пух и все, все, все”. (Рисунок1)

Путешествуя с героями, нас ждут трудные испытания, мы встретимся со всеми арифметическими действиями, повторим таблицу умножения и деления на 2, 3, 4; закрепим названия компонентов и умение решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Но какой бы трудной дорога ни была, если рядом друзья, то бояться нечего.

- В путь, друзья!

3. Устный счет.

- Чтобы путешествие началось. Вини-Пух предлагает правильно оформить билет.

- Возьмите перфокарты. Считая устно, отметьте только правильный ответ:

1) 4 увеличить в 3 раза 12 7 10
2) 1множитель-8, 2множитель-2,произведение-? 17 16 15
3) 14 уменьшить в 7 раз 7 10 2
4) делимое-15, делитель-3, частное-? 18 5 12
5) 12 увеличить на 3 4 15 9
6) 24 уменьшить на 6 18 30 4
7) Найти произведение 2 и 6 8 4 12
8) Найти частное 32 и 4 8 36 28
9) 8 увеличить в 3 раза 24 11 5
10) Уменьшить 18 в 2 раза 16 20 9

- Поменяйтесь перфокартами с соседом по парте.

- Контролеры, возьмите “зеленые” ручки, проверьте, правильно ли оформлены билеты. (Сверяются с доской) Поставьте оценку другу.

- Поднимите руку, кто оформил билет без ошибок. Винни-Пух приготовил для вас подарок - голубой шарик.

4. Закрепление изученного.

- Ну, что ж, в путь!

- Откройте рабочие альбомы на странице 114. Запишите число.

- Расскажите, что вы знаете про число 20.

- Теперь нам надо выбрать верную дорогу, по которой будем двигаться дальше. Если вы решите верно все выражения, то в ответе будет подсказка, какой сюрприз вас ждет впереди.

а) Решение выражений.

Стр. 114 №1(по 1 ученику у доски)

- Расположите ответы в порядке возрастания. Кто же ждет вас впереди?

2 4 12 21
с о в а

- Какое число можно назвать “лишним” и почему?

б) Сравнение выражений

- Что же предлагает нам Сова, прочитайте в задании №2.

(Фронтальный опрос. За правильный ответ ученики получают шарики. )

- Но Сова самая мудрая в сказке. Она приготовила вам трудное задание: сравните и объясните свой выбор.

axb…              axb+1

в) Решение задач.

- Посмотрите на схему. Кто ждет нас впереди?

- Шш…ш! Слышите. Кролик спорит с Винни-Пухом, они не сосчитают шарики. Поможем друзьям, ребята?!

Задача №3. Прочитайте и сравните эти 2 задачи.

- Какие слова-помощники помогут в выборе действия.

(Решение записывают самостоятельно)

г) Физпауза – музыкальная.

- А мудрая Сова хочет у вас спросить: “Кто не боится трудных задач и хочет решить ее?”

- Прочитайте №4. Какие опорные слова выделили?

Г. – 5 кг

Я. – на 7 кг больше : 2 = ?

- Замените выражение “разложили в 2 ящика” синонимами?

- Как узнать сколько кг в 1 ящике?

(Синие шарики)

д) Самостоятельная работа.

- Какой герой встречает вас дальше?

- Пятачок хоть и маленький, но очень самостоятельный.

Он и вам предлагает самостоятельно поработать.

Стр. 115 № 5.

(Первые 5 человек подают тетради на отметку.)

е)Задание на развитие

- Ребята, вам нравится, когда ваши друзья грустят?

- А вот ослик Иа-Иа загрустил. Он чинит колесо в повозке но никак не может подобрать нужный кусок. Помогите ему. № 6.

5. Итог урока.

– Наше путешествие подходит к концу.

Понравилось ли вам путешествовать с героями Алана Милна?

- Как вы думаете, а вы им понравились?

- Сейчас мы у них спросим, но сначала скажите, что интересного мы узнали, повторили, путешествуя с героями?

(На каждый ответ открывается 1 шарик)

МОЛОДЦЫ!!!

- Героям понравилось у вас!

- Встаньте те ученики, у которых 3 или больше шариков. Вы получаете “5”. Урок окончен.