Образовательные задачи:
1. Продолжать учить технике передачи мяча на месте и в движении
2. Совершенствовать игру в баскетбол, с отработкой всех навыков и приёмов, изученных ранее.
Оздоровительные задачи:
1. Воспитывать двигательные качества, координацию, силу.
2. Развивать силовую выносливость для основных групп мышц при выполнении обще развивающих упражнений
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать взаимопонимание учащихся.
2. Воспитывать внимание.
3. Воспитывать чувство последовательности.
4. Воспитывать командный дух и соперничество.
Инвентарь: баскетбольные мячи, стойки майки разных цветов.
Части урока | Содержание урока | Дози ровка | Организационно-методические указания |
1
2.
3 |
Подготовительная часть 1. Построение. Сообщение задач урока. 2. Разминка: - бег по кругу - бег приставными шагами (правым и левым) - бег спиной вперед - бег по переменной с поворотами - восстановление дыхания 3. Общие развивающие упражнения: 1. И. П. - о. с. руки на поясе, наклоны головы 1 - вперёд, 2- назад, 3 - влево, 4 - вправо. 2. И. П. - о. с. руки на поясе, круговые вращения головой, 1-4 вправо, 1-4 влево. 3. И. П. -о. с, руки перед грудью, согнутые в локтевых суставах 1-2 рывки руками 3-4 поворот вправо с отведением прямых рук в стороны 1-2 рывки руками перед грудью 3-4 –поворот влево и т. д. 4. И. П. -о. с. руки за головой в замок 1-2- наклон туловища вправо, 3-4 – наклон туловища влево. 5. И. П. -о. с. -руки в замок перед собой 1-2 наклон вперед к правой ноге, 3-4- наклон к левой ноге, 6. И. П. -о. с. ноги в широкой стойке, кисти рук в замок 1-наклон к левому носку 2- к правому носку 3-вперёд 4- И. П. 7. И. П. -о. с. руки в замок за головой, 15-приседаний 12-приседаний Специально-силовые упражнения: Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа Упражнение на укрепление мышц брюшного пресса Основная часть 1. Жонглирование мячом: -передача мяча вокруг себя -подбрасывание мяча над собой, чередуя подброс и ловлю мяча -поочерёдное перебрасывание мяча через правое и левое плечо - повороты вокруг себя на 360 с подбрасыванием мяча -приседание, после подбрасывания мяча -восьмерка на полу, прокатка мяча вокруг ног - восьмерка, на весу, -восьмерка с ведением -цепочка, на весу 2. Индивидуальная работа с мячом: -ведение мяча в движении – бросок с двух шагов -ведение мяча с уменьшением расстояния и усложнением броска 3. Работа в тройках: -ведение мяча до кольца, бросок после двух шагов -ведение мяча, остановка прыжком, бросок в прыжке 4. Работа в парах у стены: -передача мяча двумя руками от груди (из-за головы, одной рукой плеча) в стену и ловля его партнёром, стоящим сзади. Первый выполнив передачу, бежит за спину второго, который ловит отскочивший от стены мяч и повторяет действия первого и т. д. Расстояние до стены 3-4 м. -передача мяча в движении, стоя к друг другу лицом, работаем на всё поле(в три передачи) - передачи мяча в движении с выполнением броска в кольцо по очереди. 5. Учебная игра Построение . Сообщение итогов урока . Сообщение оценок за урок . |
30**
7*
5. 30*
5*
12*
2*
1*
5*
1* |
Построение, определить кто выполняет
разминку на оценку . Указать зачётные элементы во
время урока. Ходьба по кругу с выполнением дыхательных упражнений Резкие движения не допускать Поочерёдное выполнение Повороты поочерёдные то вправо, то влево Чётко в стороны по оси Ноги в коленных суставах не сгибать Во время приседаний стопы от пола не отрывать Мальчики по 15 раз Девочки по 12 раз Выполняется вокруг себя по часовой и против часовой стрелки подбрасывание мяча чётко над собой, быть предельно внимательными при ловле мяча при потере мяча –упражнение выполняется сначала выполняется ведение мяча змейкой и от стойки выполняется два шага бросок класс разбивается на группы и выполняют задание учителя расстояние от стены 3-4 метра Передача выполняется в движении, приставными шагами Второе повторение выполняется бегом и на 4-5 передач Игра в баскетбол, разделить учащихся на группы по 3-5 человек. |