Цель урока: Формирование физической культуры личности посредством овладения основами знаний физкультурной деятельности.
Задачи урока:
- Познакомить с историей развития спортивной игры волейбол, с правилами игры.
- Дать представление об основных технических приемах.
- Проверить качество усвоения материала.
Оборудование:
- компьютер, проектор;
- презентация по теме урока, выполненная в программном пакете “PowerPoint”;
- тест по теме урока, выполненный в документе “Microsoft Excel”.
Ход урока
№ | Описание соответствующего этапа урока | Использование презентации |
Беседа: “История развития спортивной игры волейбол” - познакомить с историей возникновения игры, ее основателем. Рассказать о программе Олимпийских игр. | Слайд №2 | |
Беседа: “Размеры спортивной площадки, используемый инвентарь” - познакомить с размерами спортивной площадки, высотой сетки, размерами мяча. | Слайд №3,4,5 | |
Беседа: “Основные правила игры волейбол” - познакомить с количеством партий в игре, счетом. Рассказать об основных ошибках. Познакомить с основными техническими и тактическими приемами игры. | Слайд №6, 22,23,24 | |
“Пляжный волейбол, правила игры” - рассказать о разновидности волейбола, правилах игры. | Слайд №7, 25,26 | |
Демонстрация основных приемов
применяемых в волейболе: подача мяча, прием и передача мяча, нападающий удар, блокирование. |
Слайд №8 | |
Познакомить с техникой подачи мяча. Разновидности. Объяснение учителя с элементами фронтальной работы. | Слайд №10,11,12,13,14 | |
Познакомить с техникой приема и передачи мяча. Объяснение учителя с элементами фронтальной работы. | Слайд №15,16,17 | |
Познакомить с техникой нападающего удара. Его разновидности. Объяснение учителя с элементами фронтальной работы. | Слайд №18,19 | |
Познакомить с техникой блокирования. Объяснение учителя с элементами фронтальной работы. | Слайд №20,21 | |
Проверка и оценка знаний. | Тест “Волейбол” (Microsoft Excel) | |
Подведение итогов. Домашнее зaадание. |