Урок по теме “ Проценты” я предлагаю учащимся в виде модуля.
- Перед каждым модулем необходим входной контроль.
- При необходимости вводить коррекцию.
- Осуществлять текущий и промежуточный контроль.
При использовании модуля можно отметить ряд преимуществ для учащихся.
- Каждый работает самостоятельно.
- У каждого есть возможность получить консультацию у учителя и у учеников.
- Постоянно идёт самоконтроль.
- Есть возможность самоорганизоваться.
Учитель так же:
- Более освобожден от работы на уроке.
- Учитель может включить этот урок при традиционном обучении.
Операционный модуль.
Номер учебного элемента (УЭ) | Учебный
материал с указанием заданий |
Руководство учителя |
||||||||
УЭ0 | Тема “Проценты”. Учебник “Математика 6” под редакцией Г.В. Дорофеева:
|
C | ||||||||
УЭ1 2 мин. |
Цель: 1) Отработка практических навыков, умений вычисления процентов. 2) Закрепление программного материала. 3) Развитие познавательного интереса при вычислении процентов. 4) Выработка навыков рационального использования времени. |
* на уроке каждая устная
работа оценивается в 1 балл, каждая письменная
работа оценивается в 2 балла. ** записать число, классная работа. |
||||||||
УЭ2 7 мин. |
Цель: Выявить
практические умения и навыки вычисления
процентов, проверить правильность выполнения
домашнего задания. Проверяем домашнее задание по образцу – оцените домашнюю работу, выставите оценки в таблицу. Входной контроль. 1) Представьте в виде десятичной дроби/ 2) Выразите проценты в виде десятичной дроби 17%; 35%; 50%. 3) Какую часть числа составляет 10%; 20%; 25%. 4) Сколько процентов составляет число 20 от числа 200? |
Самоконтроль (сверяем с
записями на кодоскопе). Оцените и выставьте оценку в оценочный лист |
||||||||
УЭ3 13 мин |
Цель: Выработать умения
находить несколько процентов от числа
увеличивать (уменьшать) число на несколько
процентов. 1) Решить устно.
2) Решите письменно.
* Можно обратиться к учителю, консультантам или воспользоваться учебником. |
Работа в парах. Взаимоконтроль. Если пара решила задачи, она помогает учителю. Выступает в роли консультантов или контролеров. Оцените и выставьте оценку в оценочный лист. |
||||||||
УЭ4 8 мин. |
Цель: Отработать
нахождение числа по его процентам. 1) Решите устно.
2) Решите письменно. 3) № 607 Найдите число, если: а) 3% его равны 60; Заполните таблицу 1 вариант |
Работа в группах Можно задавать друг другу вопросы, получать ответы. Оцените и выставьте оценку в оценочный лист |
||||||||
% | 7% |
20% |
C | 12% |
||||||
Число, обозначающее эти проценты | 14 |
C | 6 |
60 |
||||||
Целое число | C | 20 |
30 |
C | ||||||
2 вариант | ||||||||||
% | 5% |
40% |
C | 17% |
||||||
Число, обозначающее эти проценты | 35 |
C | 30 |
51 |
||||||
Целое число | C | 700 |
40 |
C | ||||||
УЭ5 5 мин |
Цель: Закрепить умение
находить сколько процентов одного числа
составляет другое, на сколько процентов одно
число меньше другого. Выберете самостоятельно, какая проблема вам ближе и решите одну задачу: 1) Формула воды Н2О, означает, что каждая молекула воды содержит 2 атома водорода и один атом кислорода. Их масса соответственно 1 и 16 ат. ед. Сколько процентов атомной массы водорода составляет кислород? Сколько процентов атомной массы кислорода составляет водород? 2) Затраты фирмы после улучшения условий труда при производстве кирпича уменьшились с 370000 р. до 367000 р. На сколько повысилась рентабельность этого производства? 3) В энциклопедии найдите понятие слова “Рентабельность”. |
Задачи представлены с
учетом связи математики с другими предметами. Самостоятельная работа. Проверьте результат по таблице ответов учителя, оцените и выставьте оценку в оценочный лист. |
||||||||
УЭ6 5 мин. |
Цель: проверить умение
решать задачи на проценты 1) Сосчитайте баллы:
ОУ Перед Новым годом магазин снизил цены на товары на 25%. На сколько примерно рублей понизилась цена товара, если она была 799 рублей? ПУ За год число книг в библиотеке увеличилось на 10% и стало равным 8800. Сколько книг в библиотеке было в прошлом году? ТУ За первый месяц со склада было вывезено хранившегося там запаса муки, а за второй - 15% остатка муки, после чего на складе осталось 76,5 т муки. Сколько муки было завезено на склад? |
Проверьте результат по таблице ответов учителя, оцените и выставьте оценку в оценочный лист. | ||||||||
УЭ7 2 мин. |
Домашнее задание: 594, 596, 608. | C | ||||||||
УЭ8 3 мин |
Итоговая рефлексия Дополните предложения:
|
Групповая. | ||||||||
C | Резюме |
УЭ2 | УЭ3 | УЭ4 | УЭ5 | УЭ6 |