Урок закрепления по теме: "Процент". 6-й класс

Разделы: Математика

Класс: 6


Урок по теме “ Проценты” я предлагаю учащимся в виде модуля.

  1. Перед каждым модулем необходим входной контроль.
  2. При необходимости вводить коррекцию.
  3. Осуществлять текущий и промежуточный контроль.

При использовании модуля можно отметить ряд преимуществ для учащихся.

  1. Каждый работает самостоятельно.
  2. У каждого есть возможность получить консультацию у учителя и у учеников.
  3. Постоянно идёт самоконтроль.
  4. Есть возможность самоорганизоваться.

Учитель так же:

  1. Более освобожден от работы на уроке.
  2. Учитель может включить этот урок при традиционном обучении.

Операционный модуль.

Номер учебного элемента (УЭ) Учебный материал
с указанием заданий
Руководство
учителя
УЭ0 Тема “Проценты”.

Учебник “Математика 6” под редакцией Г.В. Дорофеева:

  • энциклопедия по математике;
  • таблицы;
  • кодоскоп.
C
УЭ1
2 мин.
Цель:

1) Отработка практических навыков, умений вычисления процентов.

2) Закрепление программного материала.

3) Развитие познавательного интереса при вычислении процентов.

4) Выработка навыков рационального использования времени.

* на уроке каждая устная работа оценивается в 1 балл, каждая письменная работа оценивается в 2 балла.

** записать число, классная работа.

УЭ2
7 мин.
Цель: Выявить практические умения и навыки вычисления процентов, проверить правильность выполнения домашнего задания.

Проверяем домашнее задание по образцу – оцените домашнюю работу, выставите оценки в таблицу.

Входной контроль.

1) Представьте в виде десятичной дроби/

2) Выразите проценты в виде десятичной дроби 17%; 35%; 50%.

3) Какую часть числа составляет 10%; 20%; 25%.

4) Сколько процентов составляет число 20 от числа 200?

Самоконтроль (сверяем с записями на кодоскопе).

Оцените и выставьте оценку в оценочный лист

УЭ3
13 мин
Цель: Выработать умения находить несколько процентов от числа увеличивать (уменьшать) число на несколько процентов.

1) Решить устно.

  • Найдите 2% от 100; 10; 52; 2; 0,6
  • Уменьшите на 10% - 200; 500; 120.
  • Увеличьте на 5% - 30; 140; 1000.

2) Решите письменно.

  • Цену товара в 500р. сначала увеличили на 10%, потом еще на 10%. Какова его цена?
  • Цена товара Х р, ее увеличили на 10%. Какова цена товара?

* Можно обратиться к учителю, консультантам или воспользоваться учебником.

Работа в парах.

Взаимоконтроль.

Если пара решила задачи, она помогает учителю.

Выступает в роли консультантов или контролеров.

Оцените и выставьте оценку в оценочный лист.

УЭ4
8 мин.
Цель: Отработать нахождение числа по его процентам.

1) Решите устно.

  • Чему равно число, которого равна 56?
  • Чему равно число,1% которого равен 96?
  • Чему равно число, 3% которого равны 63?
  • Если 8% пути составляет 48 км, чему равен весь путь?
  • Если 55% класса, или 22 человека, учатся без троек, сколько учеников в классе?

2) Решите письменно.

3) № 607

Найдите число, если:

а) 3% его равны 60;
б) 17% его равны;
в) 50% его равны 18 340;
г) 25% его равны 31.

Заполните таблицу

1 вариант

Работа в группах

Можно задавать друг другу вопросы, получать ответы.

Оцените и выставьте оценку в оценочный лист

%

7%

20%

C

12%

Число, обозначающее эти проценты

14

C

6

60

Целое число C

20

30

C
2 вариант
%

5%

40%

C

17%

Число, обозначающее эти проценты

35

C

30

51

Целое число C

700

40

C
УЭ5
5 мин
Цель: Закрепить умение находить сколько процентов одного числа составляет другое, на сколько процентов одно число меньше другого.

Выберете самостоятельно, какая проблема вам ближе и решите одну задачу:

1) Формула воды Н2О, означает, что каждая молекула воды содержит 2 атома водорода и один атом кислорода. Их масса соответственно 1 и 16 ат. ед. Сколько процентов атомной массы водорода составляет кислород? Сколько процентов атомной массы кислорода составляет водород?

2) Затраты фирмы после улучшения условий труда при производстве кирпича уменьшились с 370000 р. до 367000 р. На сколько повысилась рентабельность этого производства?

3) В энциклопедии найдите понятие слова “Рентабельность”.

Задачи представлены с учетом связи математики с другими предметами.

Самостоятельная работа.

Проверьте результат по таблице ответов учителя, оцените и выставьте оценку в оценочный лист.

УЭ6
5 мин.
Цель: проверить умение решать задачи на проценты

1) Сосчитайте баллы:

  • кто получил 11 и более баллов, решает задания творческого уровня (ТУ);
  • кто получил от 8-11 баллов, решает продвинутого уровня (ПУ);
  • кто получил менее 8 баллов, решает общего уровня (ОУ).

ОУ

Перед Новым годом магазин снизил цены на товары на 25%. На сколько примерно рублей понизилась цена товара, если она была 799 рублей?

ПУ

За год число книг в библиотеке увеличилось на 10% и стало равным 8800. Сколько книг в библиотеке было в прошлом году?

ТУ

За первый месяц со склада было вывезено хранившегося там запаса муки, а за второй - 15% остатка муки, после чего на складе осталось 76,5 т муки. Сколько муки было завезено на склад?

Проверьте результат по таблице ответов учителя, оцените и выставьте оценку в оценочный лист.
УЭ7
2 мин.
Домашнее задание: 594, 596, 608. C
УЭ8
3 мин
Итоговая рефлексия

Дополните предложения:

Я запомнил, что…
Я понял, что…
Думаю, что…

Групповая.
C

Резюме

УЭ2 УЭ3 УЭ4 УЭ5 УЭ6